Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»

Ирина Умарова
Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Проект

«Зимние виды спорта. Игры – забавы детей»

Образовательная область: «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

для детей с ТНР (6-7 лет) №8 «Смешарики».

Умарова И. А., воспитатель

Урасинова Л. В., воспитатель

Андронова Т. А. ,учитель-логопед

г. Советский

февраль, 2014г.

Тип проекта: краткосрочный (срок реализации: 2 недели февраля 2014г.).

Направление проекта: коммуникация, позновательная, физическая деятельность.

Тема проекта: зимние виды спорта. Игры-забавы.

Автор проекта: воспитатели Умарова И. А., Урасинова Л. В.,

учитель-логопед Андронова Т. А.

Участники проекта: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 «Смешарики».

Возраст детей: 6-7 лет.

Количество участников: 10 детей.

Актуальность проекта.

Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование представлений о зимних видах спорта, игры-забавы может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания, будет способствовать социализации ребёнка. Проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у дошкольников чувства сопричастности к желанию быть лучшим, сильным, ловким, смелым. Спортивные соревнования завораживают, побуждают желание попробовать себя в каком-либо виде. Но следует помнить о том, что спорт травмоопасен, он может повлиять на всю жизнь. Но, в то же время, спорт дисциплинирует, учит ответственности.

В связи с этим творческая группа разработала проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей».

Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – родитель» для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных, познавательных и физических навыков с зимними видами спорта, играми забавами.

Предмет проекта: развитие коммуникации, познавательной и физической деятельности в условиях ДОУ и семьи.

Новизна проекта: совершенствование традиционных приёмов и методов, образовательной работы по формированию коммуникации, познавательной, физической деятельности детей подготовительной к школе группы, реализуемых в ДОУ и семье.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. Способствовать развитию коммуникации, познавательной, физической способностей детей.

2. Отобрать методы и приёмы, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детей коммуникации, познавательной, физической способностей.

3. Повысить уровень знаний родителей и вовлечь их в процесс продуктивной деятельности ДОУ.

4. Создать предметно-развивающую среду в домашних условиях и детского сада по направлениям.

5. Разработать рекомендации родителям для совершенствования коммуникации, физической, познавательной навыков у детей.

Содержание проекта.

Этапы Содержание деятельности Срок реализации Место проведения

Воспитатели, учитель-логопед Дети Родители

Подготовительный этап 1. Сбор информации: беседы, презентации, конспекты НОД, подготовка наглядного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов.

2. Создание в группе предметно-развивающей среды: пособия, дидактический игры, наглядный материал, спортивный инвентарь в спортивный уголок.

3. Подбор зимних забав на Руси. 1. Разучивание загадок, стихотворений, речёвок, пословиц о спорте, здоровье.

1. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о спорте, здоровье.

2. Изготовление атрибутов в спортивный уголок.

3. Участие родителей в формировании «Передвижной библиотеки в группе». 1 неделя. Группа.

Организационный этап Коммуникация.

1. Проведение НОД «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

2. Беседы (презентации): рассматривание иллюстраций, фотографии спортсменов.

3. Продолжать заучивание стихотворений, пословиц, загадок.

4. Составление рассказов, сказок из личного опыта, по сюжетным и сериям картинок; пересказы рассказов.

1. Участие детей в НОД.

2. Просмотр фотографий,

иллюстраций,

отгадывание загадок.

3. Рассказывание детьми стихотворений, пословиц, загадок.

4. Участие детей в НОД.

1. Посещение НОД.

Закрепление пройденного материала.

2. Пополнение тематической папки «Зимние виды спорта».

3. Просмотр, беседы о зимних играх в Сочи.

4. Совместное составление рассказов, сказок «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

1 неделя.

Группа.

Познавательная деятельность.

1. Чтение произведений спортивной тематики: А. Барто «Зарядка», Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец».

2. Знакомство с историей зимних забав на Руси О. А. Скорлупова.

3. Рисование рисунков, аппликации о зимних видах спорта, зимних забав.

4. Просмотр видео онлайн «Открытие Олимпийских игр».

5. Проведение игр: дидактических, настольно-печатных, игр с конструктором.

1. Участие детей в прослушивании, беседа.

2. Просмотр фотографий,

иллюстраций.

3. Рисование, аппликация.

4. Просмотр видео онлайн.

5. Участие детей в игровой деятельности.

1. подбор книг по тематике.

2. Подбор народных игр, изготовление атрибутов к играм.

3. Совместное рисование спортсменов, спорта.

4. Подбор мультфильмов.

5. Рекомендации родителям по проведении игр дома.

1,2 неделя.

Группа.

Физическая деятельность.

1. Проведение физ. минуток, пальчиковая гимнастика, динамический час, закаливание.

2. Беседы о безопасном проведении игр зимой.

3. Проведение подвижных игр, зимние забавы на улице.

4. Посещение бассейна.

5. Спортивное развлечение – марафон «Малые зимние Олимпийские игры».

6. Неделя «Здоровья».

1. Участие детей в подвижных играх.

2. Участие детей в беседе

3. Участие в играх.

4. Посещение бассейна.

5. Участие в соревнованиях.

6. Участие детей

1. Изготовление атрибутов.

2. Составление стихотворений о правилах игр на свежем воздухе.

3. Совместные игры с ребёнком на свежем воздухе.

5. Посещение, участие в соревнованиях.

1,2 неделя.

Практический

этап. 1. Создание фотоальбома «Наша жизнь в группе».

2. Выставка рисунков, работ на тему «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей».

3. Оформление стенгазеты «Неделя здоровья».

4. Создание семейных фотоальбомов «Моя спортивная семья».

5. Консультация родителям «Роль родителей в физическом развитии детей».

6. Папки-передвижки: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зимние виды спорта»; «Игры на свежем воздухе», «Роль родителей в физическом воспитании детей». 1. Просмотр фотографий, беседы.

2. Беседы.

3. Совместное оформление стенгазеты.

4. Участие детей совместно с родителями.

1. Просмотр выставки работ детей, беседа

2. Просмотр выставки работ детей.

3. Просмотр, беседы стенгазеты.

4. Участие родителей совместно с детьми.

5. Ознакомление с информацией о формировании здорового образа жизни детей.

1, 2 неделя.

Группа.

Заключительный

этап 1. Информация на сайт ДОУ.

2. Проведение марафона «Зимние виды спорта».

3. Открытое НОД – презентация «Зимние виды спорта».

3. Коллективное обсуждение достигнутых результатов (успех и неудач).

3. Посещение итога развлечения. 2 неделя. Группа.

Ожидаемый результат:

o у ребёнка сформированы знания и умения, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (коммуникация, познание, физическая область);

o развиты самостоятельность и активность детей организовывать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношения в команде;

o сформирован интерес, желание развивать свои физические качества, регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом;

o данный проект будет использован другими педагогами ДОУ;

o пополнение атрибутами спортивного уголка родителями.

Приложение №1

Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Зимние виды спорта. Игры-забавы детей»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 07:51
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...