Получи документы

Проект «Зимние забавы»

Людмила Владимировна Мигачева
Проект «Зимние забавы»

Тема проекта «Зимние забавы»

Цель: формировать у детей ценностное отношение к здоровью и стремление использовать подвижные игры для его укрепления.

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о народных и подвижных играх, забавах.

2. Развивать у детей потребности и умения в использовании подвижных и народных игр для укрепления здоровья.

3. Формировать у детей познавательные умения:

* активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

* наблюдать проводить опыты, сравнивать, анализировать;

* отражать свои наблюдения в творческой игровой деятельности.

4. Углублять и систематизировать знания о зиме, снеге, о

подвижных и народных играх.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители, инструктор по физической культуре, воспитатель познавательного центра, музыкальный руководитель.

Организация проекта.

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования.

Наступила зима, выпал снег. Дети были очень рады приходу зимы. Они веселились, играли в снежки, рассматривали снежинки. Мокрый снег вызвал большой интерес. Дети отметили, что снег сырой, из него можно лепить. Интерес детей был поддержан воспитателем. Дети слепили снежки и начали в них играть. Воспитатель сказала, что это старинная русская зимняя забава, которая помогает развитию меткости и дыхания. Дети заинтересовались тем, какие еще зимние игры и забавы существуют и какую пользу здоровью они могут принести.

Гипотеза исследования:

(Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы)

Чтобы укрепить своё здоровье, необходимо ежедневно быть на воздухе, заниматься спортом, играть в народные и подвижные игры, кататься на санках, лыжах, коньках, играх со снегом, подготовить место и оборудование для организации игр.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

1. Познакомиться с народными и подвижными играми.

2. Изучить свойства снега для того, чтобы использовать его в играх и забавах.

3. Подготовить место для игр.

4. Организовать спортивные соревнования с народными и подвижными играми.

Результаты исследования.

* Сборник народных и подвижных игр.

* Фотоальбомы о занятиях физкультурой и спортом в семье «Папа, мама,я - спортивная семья»

* Выставка рисунков на тему: «Зимние забавы» (совместная работа детей и родителей)

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

А. Сбор, анализ и систематизация информации о зимних играх и забавах, о значении игр на воздухе для укрепления здоровья:

* Рассматривание иллюстраций и фотографий о зимних играх.

* Беседы о пользе игр на свежем воздухе.

* Подбор и составление рассказов, загадок, стихотворений, считалок песен о зиме и зимних играх.

* Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка», В. Волина «Зимние потешки», Ирина Горина «Снеговик», Г. Скребицкий «Четыре художника». Сказки: «Проказы старухи—зимы», «Старик годовик», Р. н. сказка «Два мороза», р. н. сказка «Морозко», рассказы Н. Сладкова «Суд над декабрём», «Всему своё время».

* Познавательная беседа с детьми и родителями «Игры, развлечения на воздухе».

* Знакомство со значением подвижных, народных игр для укрепления здоровья человека на познавательном занятии.

* Оборудование площадки для игр в хоккей на стадионе ДОУ (с созданием схемы размещения объектов)

Б. Физкультурная деятельность детей.

- Организация народных подвижных игр с элементами видов

спорта «Русская лапта», «Лунки», «Сторож», «Самые

ловкие», «Выбей мяч из круга», «Ловишка в кругу», «Пятнашки», «Палочка—выручалочка» и др.

В. Творческая познавательная деятельность детей.

* организация фотосессии (совместная работа детей и родителей) «Папа, мама, я -спортивная семья».

* Оформление плакатов на тему: «Здравствуй зимушка-зима», (совместная работа детей и родителей).

* Рисование на тему «Зимние развлечения».

* Аппликация «Снеговик».

* Организация с детьми дидактических игр по тематике видов спорта. «Где мы были не расскажем, а что делали покажем» Игра «Радио», «Отгадай-ка».

* Изготовление поздравительных открыток (оригами) : снеговик, ёлочка, еловая ветка.

3 этап Презентация результатов исследовательской деятельности

Неделя зимних игр и забав (январь месяц) :

* Спектакль «Зимние превращения».

* «Поиск волшебных сугробов» (спортивный досуг).

* «Давай украсим елку» (конкурс рисунков).

* Изготовление и украшение участков.

* Игры - эстафеты.

* Праздник «Нам праздник веселый зима принесла» (с участием детей и родителей).

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД