Получи документы

Проект «Зимние забавы»

Ирина Конькова
Проект «Зимние забавы»

Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на коньках, лыжах, санках, ледянках, строить снежные городки, лепить разные фигурки из снега и льда. А также познакомиться с зимними праздниками, традициями, обычаями. Зима — это время игр и соревнований, зимних забав.

Цель: создание оптимальных условий для развития двигательной и творческой активности детей, формирования у них потребности в здоровом образе жизни через различные виды деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

Создать у детей эмоционально-положительное настроение;

Повысить у детей интерес к традиционным играм и забавам, спорту и здоровому образу жизни;

Воспитывать товарищество и спортивный дух;

Активизировать словарь у детей по теме «Зимние забавы»;

Объединить усилия родителей и педагогов в процессе физического развития и оздоровления детей.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к традиционным зимним играм и забавам, знают зимние виды спорта, активно принимают участие в спортивных соревнованиях, выполняют их правила; умеют оценивать свои спортивные достижения, сопереживают сверстникам; сознательно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих.

Родители проявляют осознанное отношение к улучшению состояния здоровья средствами физического воспитания, а также активному участию на занятиях физкультурой с детьми в ДОУ и дома.

В группах и на прогулочных участках совместными усилиями родителей и педагогов создана развивающая предметно-пространственная среда для повышения двигательной и творческой активности детей в зимний период.

Главные принципы проекта :

учет возрастных особенностей детей;

принцип комплексности осуществляется, благодаря взаимодействию всех субъектов образовательных отношений (родителей, воспитателей, старшего воспитателя, физкультурного работника, музыкального руководителя, медицинского работника, администрации).

Участники проекта :

старший воспитатель,

инструктор по физической культуре,

музыкальный руководитель,

воспитатели групп,

старшая медицинская сестра.

дети всех возрастных групп,

родители (законные представители).

Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)

Проект разработан согласно комплексно-тематическому планированию Детского сада № 3 р. п. Шаля.

Материально-техническое обеспечение проекта :

Атрибуты для проведения игр и организованной деятельности по физической культуре;

Мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук;

Телевизор;

Музыкальный центр и аудиозаписи;

Костюмы для мероприятий;

Награды и поощрительные призы для соревнований.

Стратегия и механизм достижения поставленных задач:

I этап: Предварительная работа

1. Определение целей и задач проекта;

2. Разработка положения о смотре-конкурсе участков «Чудеса из снега»;

3. Составление перспективного плана на период реализации проекта;

4. Составление воспитателями плана-схемы участка;

5. Подбор методической литературы;

6. Составление перечня спортивного оборудования на зимний период.

II этап: Продуктивная деятельность

1. Организация подвижных игр и упражнений на свежем воздухе;

2. Проведение досугов и развлечений согласно перспективному плану;

3. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ;

4. Организация смотра-конкурса участков «Чудеса из снега»;

5. Выставка детских рисунков на тему «Зимние забавы».

III этап: Итоговое развлечение «Зимняя олимпиада 2015», подведение итогов смотра-конкурса участков.

Работа с родителями:

1. Подготовка участка совместно с родителями: построение сооружений и фигур из снега: лабиринт, горка, ледяная дорожка и т. д.

2. Привлечение родителей к участию в подготовке спортивного оборудования для детей.

3. Изготовление цветных льдинок.

4. Консультации на тему «Игры и развлечения для детей в зимний период» и др.

Проект будет реализовываться в следующих формах: игровые занятия, развлечения, беседы, спортивные соревнования.

В качестве основных методов будут применяться:

• наглядные (наблюдения, показ предметов, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций на тему проекта,

• словесные (объяснение, рассказ, чтение пословиц, разучивание стихотворений о спорте и ЗОЖ,

• игровые (подвижные и спортивные игры, физминутки, игры и упражнения с использованием считалок, загадок).

Список литературы:

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. "Подвижные игры для дошкольников", 2008 г.

2. Антонова Ю. «Лучшие спортивные игры для детей и родителей»,2010 г.

3. Картушина М. Ю. «Сценарий оздоровительных досугов для детей 6-7 лет», 2011.

4. Левичева А. Ю. "Лучшие игры на улице", 2006 г.

Публикации по теме:

Наши зимние прогулкиНаши зимние прогулки В этом году зима нам подаририла снега как никогда!Зима – сказочное время года! Дети особенно любят его за грядущий Новый год, ледяные городки.

Отдых с внукамиОтдых с внуками Зима – это моё любимое время года. Особенно, я обожаю зимние каникулы. Время, когда можно замечательно провести время со своей семьёй. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 08:13
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД