Получи документы

Проект «Зимний праздник Новый год» для первой младшей группы

Татьяна Тикаиди
Проект «Зимний праздник Новый год» для первой младшей группы

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети 2-3 лет (первая младшая группа, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Цель проекта:

• Расширять представления о зиме;

• Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года;

• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом;

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

Публикация «Проект „Зимний праздник Новый год“ для первой младшей группы» размещена в разделах

• Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

• Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

• Активизировать творческий потенциал родителей и детей;

• Учить различать характерные признаки предмета (елка) различными анализаторами, учить сравнивать предметы по величине; развивать тактильную память, логическое мышление, речь; воспитывать интерес к природным явлениям;

• Развивать физическую активность.

Мероприятия по реализации проекта:

Художественно- творческая деятельность:

• Раскраски для малышей на новогоднюю тему;

• Рисование «Елка разукрашена, празднично наряжена»;

• Лепка «Подарок другу на праздник»;

• Занятие кружка «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений).

Игровая деятельность:

• Д/и «Когда это бывает», «Времена года», «Найди самую высокую елку», «Собери елку», «Где снежинка», «Сделаем бусы на елку», «Третий лишний»;

• Ситуация-общение «В лесу родилась елочка»; сюжетная игра «Мы встречаем гостей»; игра импровизация «В гостях у снеговика»; ситуация-общение «На кого елка похожа елка?»; сюжетно-ролевая игра «В гостях у Деда Мороза»;

• Малоподвижная игра «Снежинка волшебная замри», «Заморожу», «Хоровод снежинок»; П/и «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «На елку», «Снежки», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз

• Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку», «Снегопад», «Ежик»;

• Пальчиковые игры «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Снеговик»; самомассаж с грецким орехом «Праздник елки»;

• Физминутка «Ветер дует нам в лицо», «Я мороза не боюсь».

Трудовая деятельность

• Чистка дорожки от снега, лепка снеговика, катание на санках.

Взаимодействие с родителями:

• Занятие кружка «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений).

Прогнозируемые результаты:

• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

• Дети выучили новые песни и стихи о Новом годе;

• Формирование навыков совместной деятельности.

Реализация проекта по этапам

1 этап Подготовительный

Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы, о празднике «Новый год».

Иллюстрации «Времена года», «Новый год» (рассматривать, беседовать по содержанию).

Изготовление дидактических игр.

Задачи на данном этапе:

• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций выявить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Формы проведения.

(Понедельник-первая половина дня)

а) Беседа на тему «Зима»;

б) Д/и «Когда это бывает», «Времена года»;

в) Наблюдение за погодой, снегопадом.

2 этап Основной

Задачи на данном этапе:

• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций выявить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах

Формы проведения.

(Понедельник-вторая половина дня)

а) Беседа: «Что такое Новый год?»;

б) Разгадывание загадок;

в) Д/и «Найди самую высокую елку»;

г) Чтение сказок «Морозко», «Снегурочка»;

д) Малоподвижная игра «Снежинка волшебная замри»;

е) Заучивание стихов на новогоднюю тему.

(Вторник-первая половина дня)

а) Раскраски для малышей на новогоднюю тему;

б) П/и «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек»;

в) Д/и «Собери елку»;

г) Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»;

д) Чистка дорожки от снега, лепка снеговика, катание на санках;

е) Исследование свойств снега;

ж) Прослушивание песен «Колечко», «Малыши-карандаши», «В гости зимушку зовём», хоровод под песню «Елочка, елка - колкая иголка», игра «Паровозом Дед Мороз!».

(Вторник-вторая половина дня)

а) Ситуация-общение «В лесу родилась елочка»;

б) П/и «На елку», «Снежки»;

в) Д/и «Где снежинка»;

г) Пальчиковые игры «Зайчики», «Зимняя прогулка»;

д) Физминутка «Ветер дует нам в лицо»;

е) Чтение «Волк и лиса» русская народная сказка, «Снег идет» Л. Воронкова;

(Среда-первая половина дня)

а) Сюжетная игра «Мы встречаем гостей»;

б) Чтение «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева;

в) Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега;

г) Малоподвижная игра «Хоровод снежинок»;

д) Пальчиковая игра «Снеговик»;

е) Рисование «Елка разукрашена, празднично наряжена».

(Среда-вторая половина дня)

а) Заучивание стихов на новогоднюю тему;

б) Д/и «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных бусин на шнурок);

в) Дыхательная гимнастика «Снегопад»;

г) Физминутка «Я мороза не боюсь»;

д) Игра импровизация «В гостях у снеговика»;

е) Просмотр мультфильмов о зиме и Новом годе;

ж) Занятие кружка «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений).

(Четверг-первая половина дня)

а) П/и «Заморожу», «Ну-ка, елочка зажгись!»;

б) Ситуация-общение «На кого елка похожа?»;

в) Чтение «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев;

г) Д/и «Третий лишний»;

д) Лепка «Подарок другу на праздник»;

е) Прослушивание песен «Колечко», «Малыши-карандаши», «В гости зимушку зовём», хоровод под песню «Елочка, елка - колкая иголка», игра «Паровозом Дед Мороз!».

(Четверг-вторая половина дня)

а) П/и «Дед Мороз»;

б) Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике;

в) Дыхательная гимнастика «Ежик»;

г) Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Деда Мороза»;

д) Самомассаж с грецким орехом «Праздник елки»;

е) Заучивание стихов на новогоднюю тему.

3 этап Заключительный Праздник «Новый год с Дедом морозом, Снегурочкой и Петрушкой»

Создали картотеку подвижных игр, стихов, загадок на тему «Зимушка-зима»;

Украсили группу игрушками, которые сделали родители вместе с детьми;

Провели Новогодний праздник.

Цель на данном этапе:

• Закрепить знания детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;

• Вызвать эмоциональный отклик на весёлую музыку, играть и участвовать в танцах, играх;

• Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (песня, танец, игра).

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт)Проект «Православный праздник «Пасха» (фотоотчёт) Вид проекта:краткосрочный,познавательно-творческий Участники проекта:дети,воспитатели подготовительной группы,музыкальный руководитель,родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимний праздник Новый год» для первой младшей группы
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 10:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД