Проект «Вернисаж именинников». (средняя группа)

надежда шагина
Проект «Вернисаж именинников». (средняя группа)

«Зимний, весенний, летний и осенний вернисаж именинников».

Состав проектной группы: воспитатель Шагина Надежда Сергеевна и воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Возраст детей:4-5 лет.

Тип проекта: исследовательски-творческий, групповой, среднесрочный.

Проблема проекта: Какое время года лучше?

Задачи проекта:

- расширять у детей знания о временах года, их последовательность, характерных признаках;

- формировать у детей знания о времени года, в котором он родился

- поддерживание стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение,

- воспитание бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

План проекта.

1 этап – подготовительный.

Этот этап включал в себя совместную деятельность родителей и детей.

Была подобрана методическая, художественная литература, дидактические игры по теме проекта.

2 этап – основной.

Включал в себя постановку перед детьми проблемного вопроса «Какое время года лучше?», с целью мотивации детей на мини-исследование, совместное с воспитателем.

В ходе реализации организовали выполнение дошкольниками самостоятельных исследований (наблюдений).

Все это позволило сформировать у детей представления об окружающей природе и привить навыки сравнения результатов наблюдений за одним и тем же объектом.

Провели дидактические игры и упражнения по теме «Времена года», с целью закрепления основных примет времен года.

Ознакомили детей с художественной литературой о природе, что помогало формировать у детей представления о явлениях природы в разное время года, о смене времен года, развивать познавательный интерес к природе, интерес к художественному слову.

В ходе проведения проекта проводились беседы с детьми, во время которых обсуждали результаты наблюдений на прогулках, учили детей делать выводы, обобщать, развивали связную речь.

Включали в ход беседы рассматривание картин о временах года, с целью показать, как художники передавали неповторимость очарования каждого из времен года.

Помимо проекта, также в непосредственной образовательной деятельности с детьми расширяли, закрепляли и систематизировали знания детей о временах года.

Также использовались технические средства обучения: аудиозаписи, просмотр детских сказок и мультфильмов.

Были проведены: развлечения «Летние именинники», «Путешествие по временам года», с целью закрепления знаний о сезонных изменениях, происходящих в природе, создание эмоционального настроя детей.

3 этап – заключительный.

Продукт проектной деятельности – это создание плаката «Зимний, весенний, летний и осенний вернисаж именинников», с целью закрепления знаний детей о времени года, в котором он родился.

Также был сделан альбом «Признаки времен года» с детскими рисунками – это совместная деятельность детей и родителей.

Ожидаемым результатом работы над проектом стало обогащение представлений детей о временах года, развитие познавательных способностей, любознательности, создание атмосферы радостного сотворчества с ребенком.

Публикации по теме:

Проект по бисероплетению для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Проект по бисероплетению для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Паспорт проекта «Цветок для мамы» (бисероплетение) Вид: творческий Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Проект «Вернисаж именинников». (средняя группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...