Проект «Зимняя Олимпиада»

Раиса Морозова
Проект «Зимняя Олимпиада»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: 7 дней.

Актуальность:

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Игры предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов разных стран. Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

Цели проекта:

-Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья.

-Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

-Формировать у детей представление об Олимпийских играх, познакомить с символами и ритуалами Олимпийских игр.

-Расширять знания детей о различных видах спорта.

-Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

-Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для педагогов:

-Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр.

-Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Методы используемые в проекте:

-Наблюдение, экспериментирование, наглядный, словесный, практический.

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

-обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

-освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

-проявление интереса к занятиям физкультурой в детском саду.

Для педагогов:

-пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

-расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор информации:

-мультимедийные презентации;

-рассматривание картинок с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

-беседы "Возникновение Олимпийских игр", "Олимпийская символика и традиции", "Спортсмены России".

-оформление стенда "Мы занимаемся спортом".

2. Экспериментальная деятельность:

-"Каковы мои физические возможности"

3. Физкультурная деятельность детей.

4. Творческая деятельность детей:

-создание рисунков на спортивную тематику.

5. Музыка:

-прослушивание и заучивание песен на спортивную тематику.

Продуктивный этап

Познавательно-речевое развитие:

-Рассказ воспитателя об истории Олимпийских игр, олимпийском флаге.

-Просмотр альбома "Современные виды спорта".

-Беседа на тему: "Что такое спорт"

-Экспериментальная деятельность "Каковы мои физические возможности"

-Дидактические игры "Собери символ", "Что для чего", "Сложи картинку".

-Конструирование "Дворец спорта".

-Художественная литература: Л. Квитко "Лыжник", С. Чёрный "На коньках", Е. Ильина "Боксёр".

-Знакомство с пословицами и поговорками о спорте.

Социально-личностное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры "Путешествие в Олимпийскую деревню", "Мы спортсмены".

-Труд- "Конкурс на лучшую постройку".

-Беседа на тему "Медицинская помощь при получении травмы"

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование "Талисман Олимпиады"

-Лепка "Зимние виды спорта" (человек в движении)

-Аппликация "Олимпийский флаг"

-Слушание и разучивание песен "Закаляйся", "Трус не играет в хоккей"

Физическое развитие:

-Подвижные игры: "Санный поезд", "Два Мороза", "Попади в цель".

-Эстафета с факелом.

-Парад саночников.

Заключительный этап

Спортивное развлечение на прогулке "Зимняя Олимпиада"

Создание рисунков о спорте совместно с родителями "Спорт в жизни нашей семьи"

Консультация для родителей "Здоровый ребёнок"

Публикации по теме:

Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек»)Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек») Предлагаю вашему вниманию педагогический отчет по краткосрочному проекту "В поисках олимпийских колец". Данный проект я проводила в 2012.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Зимняя Олимпиада»
Опубликовано: 12 января 2014 в 23:16
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....