Проект «Зимняя Олимпиада»

Раиса Морозова
Проект «Зимняя Олимпиада»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: 7 дней.

Актуальность:

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное спортивное мероприятие. Игры предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов разных стран. Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

Цели проекта:

-Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья.

-Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

-Формировать у детей представление об Олимпийских играх, познакомить с символами и ритуалами Олимпийских игр.

-Расширять знания детей о различных видах спорта.

-Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

-Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для педагогов:

-Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр.

-Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Методы используемые в проекте:

-Наблюдение, экспериментирование, наглядный, словесный, практический.

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

-обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

-освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

-пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

-проявление интереса к занятиям физкультурой в детском саду.

Для педагогов:

-пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

-расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор информации:

-мультимедийные презентации;

-рассматривание картинок с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

-беседы "Возникновение Олимпийских игр", "Олимпийская символика и традиции", "Спортсмены России".

-оформление стенда "Мы занимаемся спортом".

2. Экспериментальная деятельность:

-"Каковы мои физические возможности"

3. Физкультурная деятельность детей.

4. Творческая деятельность детей:

-создание рисунков на спортивную тематику.

5. Музыка:

-прослушивание и заучивание песен на спортивную тематику.

Продуктивный этап

Познавательно-речевое развитие:

-Рассказ воспитателя об истории Олимпийских игр, олимпийском флаге.

-Просмотр альбома "Современные виды спорта".

-Беседа на тему: "Что такое спорт"

-Экспериментальная деятельность "Каковы мои физические возможности"

-Дидактические игры "Собери символ", "Что для чего", "Сложи картинку".

-Конструирование "Дворец спорта".

-Художественная литература: Л. Квитко "Лыжник", С. Чёрный "На коньках", Е. Ильина "Боксёр".

-Знакомство с пословицами и поговорками о спорте.

Социально-личностное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры "Путешествие в Олимпийскую деревню", "Мы спортсмены".

-Труд- "Конкурс на лучшую постройку".

-Беседа на тему "Медицинская помощь при получении травмы"

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование "Талисман Олимпиады"

-Лепка "Зимние виды спорта" (человек в движении)

-Аппликация "Олимпийский флаг"

-Слушание и разучивание песен "Закаляйся", "Трус не играет в хоккей"

Физическое развитие:

-Подвижные игры: "Санный поезд", "Два Мороза", "Попади в цель".

-Эстафета с факелом.

-Парад саночников.

Заключительный этап

Спортивное развлечение на прогулке "Зимняя Олимпиада"

Создание рисунков о спорте совместно с родителями "Спорт в жизни нашей семьи"

Консультация для родителей "Здоровый ребёнок"

Публикации по теме:

Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек»)Педагогический отчет о краткосрочном проекте «В поисках олимпийских колец» («Неделя игры и игрушек») Предлагаю вашему вниманию педагогический отчет по краткосрочному проекту "В поисках олимпийских колец". Данный проект я проводила в 2012.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Зимняя Олимпиада»
Опубликовано: 12 января 2014 в 23:16
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Варим компоты»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...