Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек»

Елена Габова
Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек»

Проект «Зимушка у шалунишек»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Вид проекта : Краткосрочный с 4 декабря по15 декабря.

Участники проекта : дети 3-4лет, родители,педагоги.

Авторы проекта : Габова Елена Александровна.

Актуальность проекта : У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зимушка у шалунишек“» размещена в разделах

Цель проекта :

1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.

2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.

3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.

Задачи проекта :

Образовательные

1. расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

2. формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

1. формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

2. повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

3. развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

1. воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

2. воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

1. развивать познавательный интерес.

2. вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

.

Планируемый результат:

1. Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;

2. Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

3. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

4. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

5. Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.

6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

1. Предварительный этап:

1. Создавать развивающую среду.

2. Организовывать работу с родителями.

4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.

5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про зиму.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлекать родителей к изготовлению поделок из бросового и природного материала на конкурсы.

2. Приносить фотографии детей на выставку «Наша зимушка»

3. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу;

II Основной этап:

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы «Зима в лесу»

Цель: Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Продолжать знакомить с зимующими и перелётными птицами.

Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам.

Обогащать и активизировать словарный запас: «берлога», «спячка», «зимующие», «запасы».

Приобщение к социокультурным ценностям «Морозные деньки»

Цель: Формировать представление о времени года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Воспитывать любовь к природе.

Формировать умение слушать стихи внимательно, понимать содержание, отвечать на вопросы по содержанию.

Развитие речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Зимой на прогулке»

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Музыкальная деятельность «Закружился снежок»

Цель: Знакомить детей с коми народным творчеством (песни, попевки). Продолжать учить детей различать звуки по высоте (на металлофоне, фортепиано). Способствовать развитию музыкальной памяти. Привлекать детей к сольному исполнению песни. Развивать двигательную активность детей.

Музыкальная деятельность «В хороводе с зимушкой»

Цель: Способствовать активизации детского словаря. Знакомить детей с явлениями природы, связанными со сменой времени года. Привлекать детей к сольному исполнению песни. Учить детей воспринимать настроение и содержание праздничной песни, отвечать на вопросы по тексту Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления. Учить ритмично ходить и выполнять образные движения, подсказанные характером музыки (идет кошечка).

Учить менять движения в соответствии с частями музыки

Лепка: "Наш дружок -Снеговичок"

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая их друг к другу. Уточнить представления о величине предмета. Развивать самостоятельность творчество. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Аппликация «Снежинки сестрички»

Цель: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе.

Рисование «Снежки большие и маленькие»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур,проводить линии кистью сверху вниз и с лева на право)Учить повторять изображение заполняя свободное пространство.

Рисование «Вьюга-завируха»

Цель: Показать возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Познакомить с техникой рисования «по мокрому».Создать условия для экспериментирования красками для получения разных оттенков синего. Развивать чувство цвета и композиции.

Совместно-организованная деятельность

Беседы:«Здравствуй, Зимушка-зима«Морозные деньки», «Зимушка пришла –подарки принесла»;. Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Художественная литература: К. Чуковский «Елка»; Л. Воронкова «Снег идет»; В. Берестов «Снегопад». Русская народная сказка «Снегурочка». «Маша варежку надела», «Зимовье зверей».

Дыхательные игры:

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку».

Рассматривание картины Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».

- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

:К. Ф. Юон "Волшебница зима" Ц: Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и ее изображением в искусстве. Формировать умение эмоционально воспринимать произведение в целом.

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».; «Снежинки -пушинки»; «Зима пришла»

Экспериментирование: «Свойства снега».

Спортивное развлечение «Зимушка веселая» Цель: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега

Работа с родителями

1. Разучивание стихотворений и песен с детьми о зиме.

2. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу ;

3. Предложить родителям участвовать в творческих конкурсах поделок «Мастерская Деда Мороза», «Символ года»

4. Приносить фотографии детей на выставку «Наша зимушка»

5. Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу;

6. Предложить организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке. предложить изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.

III. Продукт проекта :

1. Стенгазета «Наша зимушка»

2. Спортивное развлечение «Зимушка-веселая»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала» Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала", как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Дары леса» В настоящее время, совершая прогулки в парк, сквер, на участок детского сада, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный.

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно — исследовательский проект «Лекарственный чай»Познавательно — исследовательский проект «Лекарственный чай» Автор: Курдина Саша, подготовительная группа Родители: Курдина Ирина Михайловна Руководитель работы: Козекаева Т. С, воспитатель Дата выполнения:.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Витаминное лукошко» Некоторые дети очень плохо едят овощи и фрукты. Из-за особенностей строения артикуляционного аппарата дети не хотят жевать жесткие овощи.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» Познавательно-исследовательский проект «ВОЛШЕБНЫЙ.

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые»Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Насекомые» Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: 3 недели. Участники: воспитатели, дети. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки» Проект " В гостях у сказки". Автор: воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Елена Евгеньевна " Сказка учит добро понимать, О поступках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Зимушка у шалунишек»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД