МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Нелли Карабатова
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители второй младшей группы №7

Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причино – следственные связи). Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Задачи:

Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

Закреплять представления о зимней одежде.

Расширить знания детей о зиме, как о времени года, зимних забавах, развлечениях.

Активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы";

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Ожидаемые результаты:

- Дети знают и называют основные признаки зимы;

- Дети принимают активное участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.

- Проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

- Обогатился словарный запас детей;

- Родители стали участниками образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1. Этап - погружение в проект.

2. Этап – разработка проекта.

3. Этап – реализация проекта.

Познавательная деятельность.

Цель: расширять представления о характерных признаках зимы, учить устанавливать причинные связи.

НОД: «Прогулка по зимнему лесу».

Беседы: «Зимние забавы»; «Покормите птиц зимой»; «Правила поведения на зимней прогулке»

«Как звери зимой зимуют»

Разгадывание загадок на тему: «Зима»

Дидактические игры: «Найди пару»; «Угадай, что делать»; «Разрезные картинки».

Речевая деятельность:

Цель: формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром, учить выделять главную мысль произведения. Расширять словарный запас.

НОД: «Кто такие дикие животные»

Чтение сказок: «Зимовье зверей»; «Снегурочка»

Чтение загадок по теме: «Зима»

Чтение стихотворений о зиме.

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Ответь правильно», «Найди пару», «Назови ласково»

Пальчиковые игры: «Бабу снежную лепили», «Снежок», «Построю из снега домок-теремок», «Снеговик»

Художественно-эстетическая деятельность:

Цель: обучать детей различным приёмам работы с изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Конструирование «Берлога для медведя»

НОД по аппликации «Волшебные снежинки»

НОД по изобразительной деятельности «Снеговик»

НОД по лепке «Снеговик ищет друзей»

Слушание музыкальных произведений о зиме.

Рассматривание картин художников.

Физкультурно-образовательная деятельность:

Цель: развивать двигательную активность, умение соревноваться в скорости, ловкости, выносливости, проявление чувства товарищества и взаимопонимания. Воспитывать желание укреплять своё здоровье.

Игровые упражнения: «Друг за другом по следам»; «Саночные соревнования»,

Игровая деятельность:

Цель: обучение основным видам движения - прыжки, бег, ходьба. Развитие координации движений, гибкости, укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища. Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве, работать в коллективе.

Подвижные игры

«Мороз Красный Нос», «Два Мороза», «Снежинки и ветер», «Зайцы и волк», «Заморожу»,

«У медведя во бору», «Снежная баба».

Сюжетно-ролевая игра

Цель: познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.

«Оденем куклу Таню на прогулку»

Результат проектной деятельности

У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей появились творческие и познавательные способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Проект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группеПроект «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе Актуальность : Природа, является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие,красота явлений в природе,привлекают внимание.

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 18:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД