Получи документы

Творческий проект «Зимушка-зима»

Наталья Рулева
Творческий проект «Зимушка-зима»

Проект «Зимушка — зима»

Воспитатель первой категории МДОУ № 30 с. Поречье: Рулева Н. О.

Тип проекта : творческий

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : кратковременный (декабрь2017 – январь 2018)

Возраст: младше- средняя разновозрастная группа (3 – 5 лет).

Участники проекта :

Дети группы, родители.

Цель проекта :

Публикация «Творческий проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи проекта :

• Сформировать у ребенка представление о русской зиме.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

• Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.

• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

• Определение объектов изучения.

• Подбор литературы, иллюстраций.

• Приобретение материалов для художественной деятельности.

2. Основной (практический) :

• Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.

• Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.

• Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.

• Изучение художественных методов для изображения зимней природы.

• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).

3. Заключительный (аналитический) :

• Обобщение результатов работы.

• Изготовление лэпбука «Зима»

• Выставка «Новогодние композиции».

Способы организации работы

• Принцип добровольного участия родителей и детей.

• Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.

• Воспитанники работают под руководством педагога.

План работы по реализации проекта

I. Учебно – методическое обеспечение

• Приобретение методической литературы.

• Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.

II. Работа с родителями

• Консультация «Как играть с матрешкой»

• Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Зимние приметы».

• Придумывание детских сказок на зимнюю тематику.

• Выставка «Новогодние композиции».

III. Работа с воспитанниками

Познание и речевое развитие:

«Зима».

«Покормите птиц зимой».

• Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».

«Зимние игры и зимние забавы».

«Зимние виды спорта».

• Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

• Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Художественная деятельность:

«Ёлки зимой» - аппликация

• Из одноразовых стаканчиков «Гирлянда» — конструирование

«Зимние узоры на окнах» — нетрадиционное рисование

«Снеговик» – рисование на одноразовой тарелке

«Зайка зимой шубку поменял» — аппликация

«Рукавичка» – рисование

«Снежинка – холодинка» лепка

Эстетическое развитие

• Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем

• Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке»

• Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» и другие стихи о зиме.

Музыкальное развитие

• Проведение утренника «Новый год у ворот!»

Физическое развитие

• Спортивное развлечение «Игры со Снеговиком»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»

«Подбери рифму»

«Доскажи словечко»

«Разложи картинки»

«Что напутал Буратино»

«Где снежинки»

«Четвертый лишний»

В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц.

2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из пластилина и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.

3. Был изготовлен лэпбук «Зима»

4. Проведена выставка среди детей и родителей «Новогодние композиции».

Использованная литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Воронеж, 2012

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Экология. – Воронеж, 2014

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в младшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2014

4. Бардышева Т. Ю. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2016

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. младшая группа. – Москва, 2016

6. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для маленьких. – СПб, 2013

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-зима» Цель: закрепить представления детей о зиме, и изменениях происходящих в природе зимой, зимних праздниках,.

Познавательно-творческий проект: «Зимушка-хрустальная» Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было.

Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, зимушка-зима» в старшей группе Проект «Здравствуй, зимушка –зима" Педагогический проект (старшая группа) 1. Название проекта: «Ах, ты Зимушка - Зима». 2. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» Паспорт проекта Тема «Здравствуй, зимушка- зима» Вид проекта: художественно- эстетический Срок реализации: декабрь, январь, февраль. Участники.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» Тип проекта:творческо-исследовательский Продолжительность: 2 месяца Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных.

Экологический проект «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малиновский детский сад. Экологический проект. Тема: «Зимушка- зима».

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Ах, ты, зимушка-зима» Паспорт проектаТип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Творческий проект для дошкольников «Зимушка-зима» Проект «Зимушка – зима» Тип проекта: творческий Время проведения: 1 декабря – 23 декабря 2015 год. Участники проекта: дети группы №4; воспитатели:.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 22:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД