Проект «Зимушка-зима»

лидия петрова
Проект «Зимушка-зима»

С наступлением зимы и с приближением новогоднего праздника хочу предложить проект "Зимушка-зима"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой, подгруппой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: руководитель проекта – воспитатель по ИЗО, воспитатели, дети и родители старшей группы, музыкальный руководитель.

Цель проекта: приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

Расширять формы работы с семьей.

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Актуальность проблемы

В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ, направленный на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую, активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо продолжать налаживать такой контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей.

Подготовительный этап:

• Постановка цели, задач.

• Изучение методической литературы.

• Разработка проекта.

• Подбор пособий для работы с детьми.

• Выбор форм работы с родителями.

• Выбор основных мероприятий.

• Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Основной этап

• Беседы, диалоги: «Вот и наступила зима», «Зимние развлечения», «Кто рисует узоры на стекле?», «Зимующие птицы», «Встречаем Новый год» (традиции).

• Рассматривание иллюстраций, знакомство с литературой по теме; разучивание стихов о зиме, отгадывание загадок.

• Экспериментирование со снегом и льдом.

• «Письма к Деду Морозу».

• Оформление книжки-самоделки «Удивительная новогодняя история», «Зимние узоры», «Загадки о зиме».

• Чтение Г. Х. Андерсена «Сказка о Снежной королеве» и создание образа королевы в творческих работах.

• Выставка детского рисунка на тему: «Снежная зима».

• Участие во Всероссийском конкурсе «Зимние забавы».

• Участие в конкурсе «Игрушка для ЕЛКИ 2013», объявленном администрацией поселка.

• Рисование пластилином зимних пейзажей.

• Творческие работы по аппликации, лепке (снеговички, елочки, Деды Морозы, животные и т. д.).

• Дети совместно с родителями изготовили елочки на конкурс «Дизайн-проект ЕЛКА-2013».

Заключительный этап

• Презентация проходила в музыкальном зале в виде интегрированного занятия-путешествия детей старшей группы в Царство Снежной королевы.

• Зал красиво, по-зимнему оформлен. Приглашены родители. Физкультурный зал задействован как выставочный зал, где разместили детские работы и работы совместно детей и родителей.

• Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления. Воображения и креативности дошкольников, вместе с тем, подобная интеграция требует организации в ДОУ особого художественного – образовательного пространства, координации действий всех педагогов. Прежде всего интегрирование происходит по следующим направлениям: развитие речи, музыки и изодеятельности.

• Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, что музыка может «рисовать» картины зимы, а живопись в картинах может «звучать» и передавать разное настроение. Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

• Подвели итоги конкурса «Дизайн-проект ЕЛКА 2013». Мы не ожидали такого активного участия со стороны родителей. На выставку было предоставлено 26 необыкновенных произведений, изготовленных родителями совместно с детьми. Здесь были елки и из шишек, из красивых бантов, из конфет, из макарон, в стиле квиллинга и т. д. Каждая елка была индивидуальна и по – своему хороша, ни одной елочки не было похожей. Эта выставка вызвала у детей яркий эмоциональный отклик, оказала стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Благодаря участию в конкурсах многие родители реализовали свои скрытые мечты. Эта выставка помогла раскрыть таланты: и детей, и взрослых. Проведения творческих конкурсов, по нашим наблюдениям, повышает мотивацию детей к творчеству. И как было трудно выбрать победителя. Все участники были отмечены и награждены.

Проект «Зимушка-зима»
Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:41
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...