Лучший педагог года

Проект «Зимушка-зима» (13 фото)

лидия петрова
Проект «Зимушка-зима»

С наступлением зимы и с приближением новогоднего праздника хочу предложить проект "Зимушка-зима"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой, подгруппой.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Состав проектной группы: руководитель проекта – воспитатель по ИЗО, воспитатели, дети и родители старшей группы, музыкальный руководитель.

Цель проекта: приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

Расширять формы работы с семьей.

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Актуальность проблемы

В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ, направленный на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую, активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо продолжать налаживать такой контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей.

Подготовительный этап:

• Постановка цели, задач.

• Изучение методической литературы.

• Разработка проекта.

• Подбор пособий для работы с детьми.

• Выбор форм работы с родителями.

• Выбор основных мероприятий.

• Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Основной этап

• Беседы, диалоги: «Вот и наступила зима», «Зимние развлечения», «Кто рисует узоры на стекле?», «Зимующие птицы», «Встречаем Новый год» (традиции).

• Рассматривание иллюстраций, знакомство с литературой по теме; разучивание стихов о зиме, отгадывание загадок.

• Экспериментирование со снегом и льдом.

• «Письма к Деду Морозу».

• Оформление книжки-самоделки «Удивительная новогодняя история», «Зимние узоры», «Загадки о зиме».

• Чтение Г. Х. Андерсена «Сказка о Снежной королеве» и создание образа королевы в творческих работах.

• Выставка детского рисунка на тему: «Снежная зима».

• Участие во Всероссийском конкурсе «Зимние забавы».

• Участие в конкурсе «Игрушка для ЕЛКИ 2013», объявленном администрацией поселка.

• Рисование пластилином зимних пейзажей.

• Творческие работы по аппликации, лепке (снеговички, елочки, Деды Морозы, животные и т. д.).

• Дети совместно с родителями изготовили елочки на конкурс «Дизайн-проект ЕЛКА-2013».

Заключительный этап

• Презентация проходила в музыкальном зале в виде интегрированного занятия-путешествия детей старшей группы в Царство Снежной королевы.

• Зал красиво, по-зимнему оформлен. Приглашены родители. Физкультурный зал задействован как выставочный зал, где разместили детские работы и работы совместно детей и родителей.

• Интеграция различных видов искусства и художественного творчества в образовательной деятельности продуктивна в отношении развития образного мышления. Воображения и креативности дошкольников, вместе с тем, подобная интеграция требует организации в ДОУ особого художественного – образовательного пространства, координации действий всех педагогов. Прежде всего интегрирование происходит по следующим направлениям: развитие речи, музыки и изодеятельности.

• Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, что музыка может «рисовать» картины зимы, а живопись в картинах может «звучать» и передавать разное настроение. Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

• Подвели итоги конкурса «Дизайн-проект ЕЛКА 2013». Мы не ожидали такого активного участия со стороны родителей. На выставку было предоставлено 26 необыкновенных произведений, изготовленных родителями совместно с детьми. Здесь были елки и из шишек, из красивых бантов, из конфет, из макарон, в стиле квиллинга и т. д. Каждая елка была индивидуальна и по – своему хороша, ни одной елочки не было похожей. Эта выставка вызвала у детей яркий эмоциональный отклик, оказала стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Благодаря участию в конкурсах многие родители реализовали свои скрытые мечты. Эта выставка помогла раскрыть таланты: и детей, и взрослых. Проведения творческих конкурсов, по нашим наблюдениям, повышает мотивацию детей к творчеству. И как было трудно выбрать победителя. Все участники были отмечены и награждены.

Проект «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Проект - фото
Фото №1 С наступлением зимы и с приближением новогоднего праздника хочу предложить проект Зимушка зима ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта По доминирующей в Фото №2 Проектная деятельность проекте деятельности творческий Фото №3 По содержанию обучающий Фото №4 По числу участников проекта групповой подгруппой Фото №5 По времени проведения краткосрочный недели Фото №6 По характеру общения ребенок и семья в рамках ДОУ Фото №7 По характеру участия ребенка в проекте участник от зарождения идеи до получения результата Фото №8 Публикация Проект Зимушка зима размещена в разделах Зима Зима Фото №9 Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Фото №10 Цель проекта приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка
Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД