Лучший педагог года

Проект «Зимушка-зима» для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет)

Лариса Волкова
Проект «Зимушка-зима» для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет)

В ледяной карете мчится зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Т. Бокова

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : среднесрочный - месяц (декабрь 2015).

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы (5 – 7 лет,

воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет)» размещена в разделах

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, закрепить и творчески применить знания детей о зимних изменениях в природе. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта :

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме : состояние погоды, типичные осадки, явления природы.

Задачи проекта :

- Формировать у детей представление о русской зиме.

- Закреплять у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

- Познакомить с зимними месяцами.

- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

- Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- Определение объектов изучения.

- Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов.

- Приобретение материалов для художественной деятельности.

2. Основной (практический) :

- Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.

- Изучение жизни зимующих птиц, лесных зверей зимой, формы заботы человека о них.

- Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.

- Изучение художественных методов для изображения зимней природы.

- Знакомство с традициями подготовки и встречи Нового года.

3. Заключительный:

- Обобщение результатов работы.

- Выставки детских работ.

- Спортивное развлечение «Зимние забавы».

- Новогодний праздник «Снеговик-почтовик»

План работы по реализации проекта

I. Учебно-методическое обеспечение:

Приобретение методической литературы.

Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.

II. Работа с родителями:

- Консультации: «Новогодние обычаи в России», «Профилактика несчастных случаев во время зимних прогулок».

- Папки-передвижки «Инфекционные болезни детей зимой», «Зимняя прогулка».

- Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника.

- Стенгазета «С Новым Годом!» (от детей).

- Поздравительные открытки для родителей, изготовленные детьми.

III. Работа с воспитанниками:

Ознакомление с окружающим миром:

- «Зима»;

- «Покормите птиц зимой».

- «Зимовье зверей»;

- «Снег и его свойства»;

- «Классификация одежды»;

- «Что такое Новый Год?»

(на занятиях использовались познавательные видеофильмы).

Речевое развитие:

- Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».

- «Зимние игры и зимние забавы».

- «Зимние виды спорта».

- Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

- Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

- Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза».

- Отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

Художественная деятельность:

Рисование

- «Белая береза под моим окном»;

- «Волшебные снежинки»;

- «Лесные жители»;

- «Вологодское кружево»;

- «Кружевная салфетка»;

- «Снегири на ветках»;

- «Наша нарядная елочка»;

- «Снегурочка»;

- «Все деревья и дома в снегу».

Аппликация

- «Заснеженный дом»;

- «Веселый снеговик»;

- «Елочки – красавицы» (открытки).

Лепка

- «Звонкие колокольчики»;

- «Новогодние игрушки».

Прикладное творчество

- «Веселые лоскутки»;

- «Сказочный домик»;

- «Игрушки на елку»;

- «Фонарик».

Чтение художественной литературы:

- Чтение стихотворений: С. Есенин «Белая береза», И. Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», И. Никитин «Встреча зимы», «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Вот моя деревня…».

- Чтение рассказов, сказок: Н. Носов «На горке», М. Пришвин «Зима», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик-Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?», И Соколов-Микитов «Узоры на снегу», И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?», «Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа метелица», Б. Гримм «Бабушка вьюга», Г. Скребицкий «Кто как зимует», Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок».

Музыкально-художественная:

- Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

- Новогодний праздник «Снеговик-почтовик».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада, в парк.

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за состоянием погоды, за явлениями зимней погоды, за зимующими птицами.

- Рассматривание и обследование снежинок, следов на снегу и их принадлежности.

- Опыты со снегом: свойства снега, таяние снега.

- Наблюдение за подготовкой к новогоднему празднику (украшение группы и музыкального зала).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Мороз-красный нос», «Кто скорее до флажка?», «Белые снежинки», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Попади в цель», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята».

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», Не задень», «Кто быстрее до снеговика?», «По снежному валу», «Забей шайбу»катание на санках, скольжение по ледяной дорожке.

Физкультминутки: «На дворе мороз и ветер», «Выпал беленький снежок», «С неба падают снежинки», «Птички», «Ёлка», «Новый год».

Пальчиковая гимнастика: «Холодно», «Зайцы», «Ёжик колкий», «Подарки».

Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Доскажи словечко», «Разложи картинки», «Что напутал Буратино?», «Где снежинки?», «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Подбери игрушки на елку».

В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Воспитанники закрепили знания о зиме, ее приметах и особенностях; о жизни птиц и зверей в зимних условиях.

2. Научились из полосок и бросового материала изготавливать поделки, поздравительные открытки.

3. Для родителей детьми была изготовлена поздравительная стенгазета «С Новым годом!», поздравительные открытки.

4. Проведены:

- выставки детских работ зимней тематики;

- «Вечер загадок о зиме»;

- Спортивное развлечение «Зимние забавы»;

- Новогодний праздник «Снеговик-почтовик».

Использованная литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002

2. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014

4. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.

5. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-6 лет : программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.

Приложение №1

Профилактика несчастных случаев во время зимних прогулок

Советы родителям

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей традиционными для этого времени года простудами и очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые правила.

• Безопасность на заснеженных улицах

Для предотвращения переохлаждения проследите за тем, чтобы одежда была многослойной (между слоями сохраняется воздух, долго удерживающий тепло тела) и свободной, а обувь – просторной и легкой. Если вы отпускаете ребенка гулять в мороз, попросите его возвращаться в тепло каждые 15-20 минут.

Зимние забавы – это чаще всего активный и подвижный отдых, во время которого может произойти другая неприятная крайность – перегрев организма. Поэтому наденьте на ребенка только необходимый минимум одежды, который позволит не замерзнуть и не будет мешать движениям. А лучше сохранят руки теплыми непромокаемые варежки с мехом внутри. И не забудьте прихватить сменную пару.

Предупредите своего ребенка о том, что под снегом могут скрываться такие неприятные сюрпризы, как стекла от разбитых бутылок, камни, куски железа и проволоки и просто мусор. Поэтому место для зимних игр надо выбирать подальше от помоек, окон, подъездов и строительных площадок. По этой же причине старайтесь избегать неочищенных улиц. Опасность могут представлять также раскатанные ледяные дорожки и скопления сосулек.

• Любому ребенку в любое время года пригодится умение правильно падать.

Зимой этому учить легче. Найдите большой мягкий сугроб и потренируйтесь вместе падать на бок, аккуратно смягчая падение руками и подгибая колени. Приземление на спину или вперед на руки травматически опасно.

• Катание на лыжах.

В целом, это наиболее безопасный вид зимних прогулок. Здесь важно лишь правильно выбрать длину лыж и размер ботинок (они должны быть точно впору). А если вы собираетесь скатываться на лыжах с горки, проверьте, чтобы она не была леденистой и слишком крутой или ухабистой.

• Катание на коньках.

Безопасность на льду обеспечит выполнение следующих правил:

- Ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

- Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

-Смягчить падения поможет плотная одежда. От ушибов головы спасет мягкая ткань, вложенная в шапку в районе затылка.

- Не отходите от ребенка ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его, предотвратив этим серьезные травмы.

• Санки.

Для прогулок на этом так любимом детьми зимнем «транспорте» придется одеться потеплее. Будьте особенно бдительными, переходя дорогу: если санки нельзя толкать перед собой, то ребенка следует вынуть из них.

Учтите, что кататься на санках с горки нежелательно. Но если этого не избежать, научите ребенка правилам поведения на горке.

• Горки.

Объясните ребенку заранее, что на горке важно соблюдать дисциплину и последовательность. И убедитесь в безопасности горки: поблизости не должно быть дороги и препятствий в виде деревьев и заборов. Ну, и наверно, любая мама понимает, что для таких игр очень важно, чтобы одежда была непромокаемой и защищала от попадания снега внутрь.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей 2-й младшей группы «Зимушка-зима» Развлечение «Зимушка-зима» 2-я младшая группа Физкультурное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять.

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима!» - Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» - Цель: Физическое развитие в соответствии с возрастом детей. - Задачи: - Образовательные: • Упражнять.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно - исследовательский Продолжительность:.

Проект для детей коррекционной группы «Здравствуй, Зимушка-Зима» Название проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Проблемное поле проекта Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» МАДОУ детский сад №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области Познавательно-творческий проект.

Проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка - зима» Подготовительная группа «Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила».

Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Совместный праздник с родителями детей младшей группы «Здравствуй, зимушка-зима!» Действующие лица: Ведущая, снеговик – взрослые В: Посмотрите, ребята, в окошко: какая чудесная зима к нам пришла! Снежок лежит белый – белый,.

Занятие по ФКЦМ «Зимушка-зима» для детей 2 младшей группы Тема: Зимушка-зима Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» для детей старшей разновозрастной группы (5–7 лет)
Опубликовано: 2 января 2016 в 22:34
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД