Получи документы

Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)

Юлия Плохова
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)

Проект

Тема : " Зимушка- зима"

(Седняя группа)

Подготовил

Воспитатель

1 категории

Плохова Ю. Н.

Паспорт проекта.

Автор проекта : Плохова Ю. Н.

Тема проекта : «Зимушка-зима

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.

Цель: Расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие".

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

- формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

ОО "Социально-коммуникативное развитие".

- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

ОО "Художественно-эстетическое развитие".

- упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

- закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

- развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

ОО " Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;

- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников

ОО " Физическое развитие"

- формировать двигательные навыки;

- развивать здоровьесберегающие технологии;

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через

разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Принципы реализации проекта :

- донести до участников проекта важность данной темы;

- формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки

в зимнее время года;

- создание развивающей среды : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

- подбор материала для продуктивной деятельности.

- принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта :

- дети 4-5 лет;

- воспитатели;

- родители.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта : 1 месяц (01.12-01.01)

Итоговое мероприятие проекта : Оформление приемной работами детей и совместными поделками с родителями, новогодний утренник.

Цель: Создать радостное настроение; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта

Дата Мероприятия Задачи

01.12 1. Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима.

2. Дидактическая игра:

«Подбери варежки».

3. Объявление выставки поделок с родителями «Новогоднее настроение!» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима

02.12. 1. Рассматривание альбома: «Зима».

2. Разучивание стихотворения

«Ах, ты Зимушка-зима.

3. Папка-передвижка:

«Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

03.12. 1. Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Два Мороза», «Устроим снегопад».

3. Подготовка атрибутов к новогоднему утреннику

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.

Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Привлечь родителей к активному участию в подготовке к утреннику.

04.12.

1. Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра: «Попади снежком».

3. Художественное творчество

«Снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Упражнять в умении вырезать снежинки, закрепить навыки работы с ножницами.

07.12 1. Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Дом для подарков».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Упражнять в умении выкладывать из блоков лего. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

08.12. 1. Разучивание стихотворения «Снег»

2. Просмотр мультфильмов о зиме Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;

выразительно читать его.

Расширять представление детей о зиме.

09.12. 1. Дидактическая игра: «Собери картинку».

2. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками».

Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

10.12. 1. Консультация:

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

2. Дыхательная гимнастика " Подуй на снежинку"

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

11.12. 1. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

2. Художественное творчество (лепка) :

«Варежка».

Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.

Упражнять в умении украшать шаблон узорами, передавая образ. Воспитывать интерес к лепке.

14.12. 1. Наблюдение: «У кормушки».

2. Рисование: «Елочные игрушки».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Упражнять в умении украшать игрушку, закрепить приемы рисования; развивать мелкую моторику рук. аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

15.12 1. Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику

2. Прослушивание новогодних песен Развивать память, музыкальный слух

16.12. 1. Наблюдение:

«Все кругом искрится –Новый год стучится!

2. Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры

элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

17.12 1. Пальчиковое рисование " Дед Мороз". Формировать желание у детей желания узнавать новые способы рисования.

18.12. 1. Беседа: «Елка наряжается, праздник приближается!».

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

21.12. 1. Ситуациативная беседа: «Внимание гололед».

2. Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

22.12. 1. Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

23.12. 1. Наблюдение:

«Зимний день».

Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.

24.12. 1. Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

2. Чтение сказки «Мороз Иванович».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словарь. Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

25.12. 1. Составление рассказа по картине:

«Зимние игры».

Поощрять желание детей по собственной составлять рассказ об изображённом на картине, развивать речь детей, интерес к зимним забавам.

28.12. 1. Беседа по картине: «В зимнем лесу».

Вызвать желание детей рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; умение строить предложения

29.12. 1. Беседа: «Как мы встречали Д. Мороза?».

2. Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике;

развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа) .

Конспект НОД «Зимушка-зима» (средняя группа) Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зимушка-Зима» (средняя группа). Воспитатель: Ходосевич Е. Ю. Цель: Закрепить представления.

НОД «Зимушка-зима» (старшая группа) Основная образовательная область: «Познавательно - речевое развитие». Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, музыка,.

Экологический проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа) ПРОЕКТ экологический на тему: «Зимушка-зима» (первая младшая группа) Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Для.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» МАДОУ детский сад №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области Познавательно-творческий проект.

Проект «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2» МДОБУ «Сертоловский.

Проект «Зимушка-зима» Проект в средней группе «Гномики» «Зимушка- зима» Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Цель:.

Проект «Зимушка-зима» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО Проект «Зимушка-зима». Разработан: воспитателем 1 младшей «Б» Малышкиной Е. В. Зима.

Проект «Зимушка Зима»Проект «Зимушка Зима» Абдильдина Л. Т. Педагогический проект «Зимушка-Зима» Цель проекта: Формировать представление о зиме. Создать условия для развития познавательных,.

Проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный Продолжительность проекта: среднесрочный Сроки реализации: 01.12.2015г. – 31.01.2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 13:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД