Получи документы

Проект «Зимующие и перелетные птицы»

Юлия Петрова
Проект «Зимующие и перелетные птицы»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности и именно в этом возрасте малыш воспринимает природу как нечто живое. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь и охранять окружающий мир.

Тема «Перелетные и зимующие птицы» очень хорошо раскрывает все многообразие мира птиц, их образа жизни, особенностей их обитания и формирует желание заботиться и любить мир птиц, как часть живой природы. Работа над проектом обусловлена пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Публикация «Проект „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Вид проекта : долгосрочный.

Продолжительность проекта : октябрь 2017 – апрель 2018.

Цель:

1. Формировать основы экологической культуры детей дошкольного возраста.

2. Расширять и обогащать знания о некоторых видах перелетных и зимующих птиц.

3. Обогащать словарный запас.

4. Формировать основы деятельности по охране и защите природы.

5. Прививать любовь к своему краю, своей стране, своей Родине, через формирование экологических культур.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием мира птиц, их видами, особенностями образа жизни (зимующие и перелетные).

2. Формировать представление о пользе птиц.

3. Заинтересовать воспитанников и родителей данной проблемой и привлечь их к помощи птицам в трудных зимних условиях.

4. Воспитывать желание помогать птицам зимой.

5. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

6. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

7. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

8. Ожидаемый результат:

1. Сформировать представление о зимующих и перелетных птицах.

2. Сформировать представление о необходимости охраны и защиты живой природы и птиц.

3. Формировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе

4. Прививать детям любовь и гордость за свою страну, ее богатства, ее людей, через формирование основ экологического воспитания.

5. Улучшение предметно-развивающей среды.

6. Развивать интерес к явлениям и объектам природы.

7. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Познавательное развитие:

1. Знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Установить причинно-следственные связи почему одни птицы зимуют, а вторые улетают в теплые края.

4. Закрепить знания о пользе птиц.

5. Познакомить с мероприятиями, которыми человек может беречь, охранять и защищать птиц и окружающую природу.

Речевое развитие:

1. Активизировать в речи названия птиц и птенцов.

2. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.

3. Учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем.

4. Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах и пересказывать их, запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

5. Развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

6. Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

7. Развивать у детей потребность в общении.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

2. Развивать ролевое взаимодействие.

3. Учить заботиться и защищать птиц.

4. Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

5. Формировать самостоятельность, целенаправленность в исследовательской и познавательной деятельности.

6. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

7. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

8. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству.

9. Формировать основы безопасности в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

2. Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество детей.

4. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественных образов.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.

2. Развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкости, выносливости, координации.)

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Схема осуществления проекта :

1 блок (осень)перелётные птицы

2 блок (зима)зимующие птицы

3 блок (весна) – возвращение перелётных птиц

Подготовительный период

Составление плана работы по достижению цели проекта.

Подбор познавательного материала, художественных произведений.

Разработка мероприятий, конкурсов, экскурсий, праздников.

Провели круглый стол с родителями, с обсуждением возможных путей решения задач проекта, каким образом лучше доносить материал до детей и какие мероприятия провести по привитию навыков охраны окружающей среды и бережному отношению к природе.

Дети вместе с родителями и воспитателями делали кормушки и подвески из семян. Собирали семена растений для подкормки птиц зимой.

1 БЛОК – ОСЕНЬ

1. Познавательное занятие с детьми «Разнообразие мира птиц : Как птицы готовятся к зиме?».

Цель: Закрепить знания о признаках осени, признаках зимы, перелетных птицах и тех, кто остаются зимовать. Формировать любознательность к окружающему миру.

2. Познавательное занятие о пользе птиц и желании помогать им.

Рисунки детей «Осень золотая», «Птицы улетают в теплые края», «Нарисуем мы кормушку» и др.

Цель: Закреплять знания о пользе птиц. Развивать умение переносить задуманное на бумагу. Развивать творческие способности детей.

Организовать выставку рисунков.

3. Прогулка: «Запасы для птиц на зиму»

Цель: Наблюдения за сезонными изменениями. Сбор семян растений и деревьев для подкормки птиц зимой.

Вызвать у детей желание помогать зимующим птицам. Воспитывать трудолюбие и сплоченность в коллективе.

4. Изготовление кормушек совместно с родителями и воспитателями.

Цель: Привлечь детей и родителей к участию в конкурсе. Повышать творческие способности и активность родителей. Воспитывать любовь к живой природе.

Прошел конкурс кормушек. Учитывалась оригинальность в оформлении.

5. Просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Формирование наглядного образа и представления о птицах, развитие логического мышления.

6. Чтение художественной литературы: Бианки, «Подкидыш», М. Горький. «Воробьишко», : В. Берестов «Птицы», С. В. Образцов «Ничего особенного», А. Прокофьев «Снегири», М. Н. Богданова «Домашний воробей». К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки»,

7. Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

2 БЛОК – ЗИМА

1. Познавательная беседа с детьми о зимующих птицах их образе жизни.

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. Подборка картинок о зимующих птицах. Оформление альбома «Зимующие и перелетные птицы».

2. Дидактические игры «Назови ласково», «Узнай, чьи лапы», «Покажи, чей клюв» «Что перепутал художник, «Найди отличия», «Что сначала, что потом?», Цель: Обобщать знания детей о птицах. Развивать активность, внимание, память.

3. Создание библиотеки в группе. Знакомство с книгами о зимующих птицах. Чтение рассказов о птицах. Рассматривание картинок.

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц в суровых условиях. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Знакомство детей с пословицами и народными приметами о птицах. Заучивание пословиц о птицах.

Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к природе родного края. Развивать память, внимание.

5. Составление рассказов и загадок о птицах. (НОД)

Цель: Развивать у детей связную речь, умение составлять рассказы и придумывать загадки. Пополнять словарный запас детей.

6. Ведение календаря наблюдений за природой.

Цель: Развивать у детей наблюдательность за природой. Воспитывать интерес к природе.

7. Рассматривание иллюстраций «зимние птицы».

Конкурс поделок «Птицы нашего двора».

Цель: Уточнить особенности внешнего вида зимующих птиц нашего двора. Закреплять знания о внешнем виде разных птиц, вызывать желание заботиться и защищать животный мир. Формировать умение работать коллективно.

8. Экологическое мероприятие «Мы друзья природы» с участием родителей. Акция по сбору корма для птиц - крупа, зерно, семечки, орешки, кусочки хлеба.

Цель: Закреплять знания детей о животном мире. Формировать навыки охраны и защиты животного мира. Подведены итоги.

Дети и родители награждены грамотами за активное участие в проведении акции и экологическом мероприятии.

9. Конкурс на лучший рисунок-плакат о зимующих птицах с участием родителей.

Цель: Развивать творческие способности детей, умение действовать коллективно. Воспитывать активность и уважение к птицам.

10. Трудовая деятельность детей – очистка кормушек от снега, раскладывание корма в кормушки.

Цель: Научить детей правильно очищать кормушки от снега. Выявить знания детей о том, каким кормом можно кормить, почему. Развивать трудовые навыки детей.

Наблюдения занести в календарь наблюдений за птицами.

11. Наблюдения за птицами.

Цель: Научить детей различать птиц по внешним признакам. Узнавать следы на снегу. Воспитывать интерес к природе.

12. КВН «Зимующие птицы».

Цель: Обобщить и выявить знания детей о зимующих птицах, о мероприятиях по охране и защите птиц. Воспитывать коллективизм, командный дух, любовь к природе.

13. Творческие работы детей о зимующих птицах по лепке, рисованию, аппликации (НОД)

Цель: Развивать творческие способности детей.

Учить работать коллективно. Закреплять знания детей о внешнем виде птиц, формировать желание заботиться и защищать живую природу.

Организована выставка творческих работ.

3 БЛОК – ВЕСНА

1. Познавательная беседа о перелетных птицах. (НОД).

Организовать подборку книг, картинок о перелетных птицах.

Цель: Расширять знания детей о перелетных, возвращающихся птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к Родине, своему краю.

2. Акция «Гнездовья для птиц».

Цель: Привлечь детей и взрослых к изготовлению гнездовий. Воспитывать уважение к перелетным птицам. Повышать творческие способности и активность родителей. Воспитывать любовь к живой природе.

Конкурс гнездовий.

3. Организован поход в лес: «Экологическая тропа» чтобы услышать звуки птиц на природе.

Цель: Наглядно услышать звуки птиц на природе. Воспитывать любовь к живой природе.

4. Творческие работы детей о перелетных птицах на лепке, рисовании, аппликации (НОД)

Цель: Развивать творческие способности детей.

Закреплять знания детей о птицах. Воспитывать уважение и любовь к зимующим птицам.

Выставка творческих работ «Перелетные птицы».

4.

Цель: Вызвать у детей праздничное настроение. Закреплять знания о перелетных птицах и явлениях природы. Воспитывать любовь к природе. Праздник «Приди Весна с радостью. Встреча птиц». Участие в празднике. Исполнение песен, танцев.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Итоговая беседа: дети ответили на поставленные вопросы воспитателя и решили поставленную проблему проекта – «Кто такие «зимующие» и «перелетные» птицы»? Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие нет. В чем состоит польза птиц. Какие мероприятия нужно проводить по охране и защите птиц и почему. Была привлечена помощь родителей к совместному решению целей проекта.

Цель: Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о том, почему нужно заботиться о птицах, и живой природе на земле. Воспитывать любовь и бережное отношение.

Подготовка материала к презентации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы» Организационный момент: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие.

Открытый урок в группе кратковременного пребывания «Перелетные и зимующие птицы» с самоанализом МОУ Верхнеуртуйская ООШ Константиновского района Амурской области Сценарий НОД по развитию речи в группе кратковременного пребывания.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Конспект «Перелетные и зимующие птицы» Конспект «Перелетные и зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое.

Помощь в организации образовательной деятельности по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы» Птицы. Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. Птицы относятся к.

Презентация на тему «Птицы. Зимующие и перелетные» Угрюмова Анна Александровна Цели: Расширить и уточнить знания детей птицах и их разновидностях, пополнение словарного запаса. Воспитанники.

Проект «Перелетные птицы» Проект «Перелетные птицы» Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной.

Зимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 летЗимующие и перелетные птицы в картинках для детей от 4–7 лет Зимующие и перелетные птицы – в картинках с названиями для детейЧем отличаются зимующие от перелетных птиц? Красивые картинки птицы, простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 17:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД