Проект «Зимующие птицы»

Светлана Дёмкина
Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

Проведя диагностику на группе по зимующим птицам, я увидела, что не все дети хорошо знают зимующих птиц, могут рассказать о них, их повадках, среде обитания и питании.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники: Воспитатель, дети и родители.

Цель: Формирование экологических представлений о зимующих птицах.

Задачи:

1. Систематизировать знания о зимующих птицах;

2. Развивать познавательные способности, интерес к жизни зимующих птиц;

3. Учить выстраивать план действий;

4. Повышать самостоятельную активность детей;

5. Воспитывать в детях внимательное отношение к зимующим птицам, вызывать желание детей заботится, и оберегать птиц.

Алгоритм проекта:

Обсуждение проблемной ситуации. Мотивация.

Построение плана работы над проектом.

Сбор информации, работа над проектом.

Обработка материала, оформление результата.

Проблемная ситуация, мотивация.

Показываю детям фотографии «Голуби греются у вечного огня», «Воробей сидит на заиндевелой ветке у нашего детского сада» рассматриваем с детьми, обсуждаем: почему голуби греются, как они себя чувствуют в сильные морозы? Как вы думаете, почему воробей так нахохлился?

Провожу беседу «Зимующие птицы»

Цель:

Выявить знания о зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них.

Постановка проблемы:

Как помочь зимующим птицам пережить суровую зиму?

Мотивация:

Вызвать у детей желание помочь птицам в трудное для них время.

Работа над проектом

Вопросы: Что? Где? Когда?

Что? Информация о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, пища, индивидуальные особенности).

Где? Спросить у родителей, чтение художественной литературы, телевидение, библиотека, музей.

Когда? Установка сроков (ноябрь – декабрь)

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о птицах.

- созданы необходимые условия по формированию представлений о жизни зимующих птиц. Перспективы проекта:

Разработать проект «Перелетные птицы»

Выполнение проекта:

Подкормка птиц на участке;

Наблюдения за зимующими птицами;

Сбор информации о зимующих птицах совместно с родителями;

Конкурс рисунков "Пернатые друзья";

Составление рассказов о зимующих птицах.

Обработка собранной информации, оформление результатов:

НОД "Покормите птиц зимой!";

конкурс рисунков "пернатые друзья";

Альбом детских рассказов о зимующих птицах;

Фотовыставка " В объективе зимующие птицы на нашем участке";

Выставка кормушек из различных материалов. ;

КВН "Знатоки зимующих птиц".

Информационно – творческий проект «Зимующие птицы» позволил проявить детям свою самостоятельную активность, инициативу. Формами работы были представлены такие виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, изобразительная и продуктивная. При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка кормушек, составление рассказов о зимующих птицах, подбор стихов, загадок. Родители вместе с детьми отвечали на вопросы анкеты. В ходе сбора информации дети узнали об очень интересной зимующей птице Оляпке из рассказа «Сумасшедшая птица» В. Бианки и познакомились еще с другими его произведениями. Читали рассказы Николая Сладкова «Зимние долги», «Тетеревиные ноты», «Дрозд и сова», «Сорока». Рассмотрели картину «Покормите птиц зимой» С. К. Артюшенко и познакомились с рассказами Евгения Чарушина «Яшка», «Томка, Томка и сорока». Узнали много интересного о клесте, синичке и снегире. Познакомились с нашей северной куропаткой, узнали, что она меняет свое оперение для маскировки, зимой белая, а летом пестрая и спит, вырыв ямку в снегу.

Работая над проектами, дети приобретают навык публичного изложения своих мыслей, происходит развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Пришла к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, стимулирует его познавательную активность. Важно отметить, что систематическое использование метода проектов в работе с детьми повышает интерес к созданию чего – то интересного, необычного, нового, что способствует наилучшему усвоению общеобразовательной программы и формированию интегративных качеств дошкольника.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...