Проект «Зимующие птицы»

Светлана Дёмкина
Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

Проведя диагностику на группе по зимующим птицам, я увидела, что не все дети хорошо знают зимующих птиц, могут рассказать о них, их повадках, среде обитания и питании.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники: Воспитатель, дети и родители.

Цель: Формирование экологических представлений о зимующих птицах.

Задачи:

1. Систематизировать знания о зимующих птицах;

2. Развивать познавательные способности, интерес к жизни зимующих птиц;

3. Учить выстраивать план действий;

4. Повышать самостоятельную активность детей;

5. Воспитывать в детях внимательное отношение к зимующим птицам, вызывать желание детей заботится, и оберегать птиц.

Алгоритм проекта:

Обсуждение проблемной ситуации. Мотивация.

Построение плана работы над проектом.

Сбор информации, работа над проектом.

Обработка материала, оформление результата.

Проблемная ситуация, мотивация.

Показываю детям фотографии «Голуби греются у вечного огня», «Воробей сидит на заиндевелой ветке у нашего детского сада» рассматриваем с детьми, обсуждаем: почему голуби греются, как они себя чувствуют в сильные морозы? Как вы думаете, почему воробей так нахохлился?

Провожу беседу «Зимующие птицы»

Цель:

Выявить знания о зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них.

Постановка проблемы:

Как помочь зимующим птицам пережить суровую зиму?

Мотивация:

Вызвать у детей желание помочь птицам в трудное для них время.

Работа над проектом

Вопросы: Что? Где? Когда?

Что? Информация о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, пища, индивидуальные особенности).

Где? Спросить у родителей, чтение художественной литературы, телевидение, библиотека, музей.

Когда? Установка сроков (ноябрь – декабрь)

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о птицах.

- созданы необходимые условия по формированию представлений о жизни зимующих птиц. Перспективы проекта:

Разработать проект «Перелетные птицы»

Выполнение проекта:

Подкормка птиц на участке;

Наблюдения за зимующими птицами;

Сбор информации о зимующих птицах совместно с родителями;

Конкурс рисунков "Пернатые друзья";

Составление рассказов о зимующих птицах.

Обработка собранной информации, оформление результатов:

НОД "Покормите птиц зимой!";

конкурс рисунков "пернатые друзья";

Альбом детских рассказов о зимующих птицах;

Фотовыставка " В объективе зимующие птицы на нашем участке";

Выставка кормушек из различных материалов. ;

КВН "Знатоки зимующих птиц".

Информационно – творческий проект «Зимующие птицы» позволил проявить детям свою самостоятельную активность, инициативу. Формами работы были представлены такие виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, изобразительная и продуктивная. При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка кормушек, составление рассказов о зимующих птицах, подбор стихов, загадок. Родители вместе с детьми отвечали на вопросы анкеты. В ходе сбора информации дети узнали об очень интересной зимующей птице Оляпке из рассказа «Сумасшедшая птица» В. Бианки и познакомились еще с другими его произведениями. Читали рассказы Николая Сладкова «Зимние долги», «Тетеревиные ноты», «Дрозд и сова», «Сорока». Рассмотрели картину «Покормите птиц зимой» С. К. Артюшенко и познакомились с рассказами Евгения Чарушина «Яшка», «Томка, Томка и сорока». Узнали много интересного о клесте, синичке и снегире. Познакомились с нашей северной куропаткой, узнали, что она меняет свое оперение для маскировки, зимой белая, а летом пестрая и спит, вырыв ямку в снегу.

Работая над проектами, дети приобретают навык публичного изложения своих мыслей, происходит развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Пришла к выводу, что проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка, стимулирует его познавательную активность. Важно отметить, что систематическое использование метода проектов в работе с детьми повышает интерес к созданию чего – то интересного, необычного, нового, что способствует наилучшему усвоению общеобразовательной программы и формированию интегративных качеств дошкольника.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...