МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы» (7 фото)

Марина Чайко
Проект «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы».

[/b]

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет.

Участники: педагоги, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира

Проведя с детьми диагностическую беседу, (предложив демонстрационный материал карточки с изображением 10 зимующих птиц: воробей, синичка, снегирь, ворона, дятел, клест, свиристель, глухарь, оляпка, сова) получила следующие результаты: 9 детей назвали правильно 6 птиц, 12 детей – 4 птицы, а 2 детей не назвали ни одной птицы. Все это говорит о том,

что у детей не сформированы знания по теме «Зимующие птицы». Из этого следует, что выбранная тема проекта является актуальной для детей данной группы.

Цель проекта: формирование экологического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Расширить знания детей о зимующих птицах (названия, внешний вид, питание, образ жизни).

2. о роли человека в жизни зимующих птиц.

3. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Предполагаемый результат:

У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта:

После завершения проекта планирую выступление на педагогическом совете ДОУ

Перспективы проекта:

В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Анкетирование родителей.

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Работа с детьми.

Понедельник

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Рассказ воспитателя «Оляпка - птичка Пермского края»

«Полочка умных книг» (подбор книг о птицах) Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», А. Яшин «Покормите птиц» и др.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Лепка «Птицы на кормушке»

Внести альбом «Зимующие птицы»

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

Вторник

Пальчиковые игры: «Птички на кормушках», «Кормушка»

Дидактические игры: «Каких птиц зимой не увидишь?», «Что умеют делать птицы?»,

Познавательная беседа «Как зимует глухарь?»

Слушанье аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Настольно-печатные игры: лото «Птицы», «Части тела», Животные разных климатических зон»

Заготовка корма для птиц.

Среда

Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто, скороговорок, считалок.

Дидактическая игра «Назови признаки (действия) птиц», «Один – много», «Четвертый лишний»

Работа с альбомом «Мы их знаем» - добавить карточку с изображением оляпки.

Аппликация «Снигири»

Настольный театр «Где обедал воробей?»

Наблюдение за следами птиц на снегу – отметить, какой птице, какой след принадлежит.

Четверг

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

«Уголок изодеятельности» - штриховка и разукрашивание птиц.

Дидактические игры: «Счет птиц», «Чей хвост, чей клюв?», «Назови ласково».

Сюж/рол. Игра «Птичий двор»

Составление описательных рассказов по картинкам птиц, используя схему и план.

Пятница

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (птицы)

Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Хороводная игра «Ворон»

Чтение познавательной литературы: М. Пришвин «Птицы под снегом»

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птицы - в гнёзда», «Совушка – сова».

Вечер загадок и пословиц о птицах.

Оформление коллажа «Зимующие птицы»

Работа с родителями

Анкетирование «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Папка – передвижка «Зимующие птицы»

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами в лесу и на улицах города.

Логопедический уголок «Мы работаем с детьми по теме «Зимующие птицы»

Заготовка корма для птиц.

Консультация «Как сделать кормушку своими руками?»

Заключительный этап.

Работа с родителями.

Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

Работа с детьми.

Интегрированная НОД «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Проект - фото
Фото №1 Зимующие птицы Зимующие птицы Фото №2 Тип проекта информационно творческий Фото №3 Вид проекта групповой Фото №4 Продолжительность краткосрочный
Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД