МААМ-картинки

Проект для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Наталья Жигалова
Проект для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Березка»

Экологический проект

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Выполнила:

воспитатель подготовительной группы

Жигалова Наталья Викторовна

ОЧЕР, 2015г.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Экологический проект «Зимующие птицы»

Название проекта : «Зимующие птицы».

Тип проекта : Педагогический (образовательный).

Масштаб проекта : январь – февраль 2015 года.

Участники:

Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность:

На 7 году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе, они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Например, связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие природы, влияние человека на природу. Если перед детьми с помощью педагога поставлены интересные и понятные задачи и обеспечивается возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать. Стремление к обобщениям и возможность обобщать сделают реальной задачу усвоения детьми элементарных (предметных) видовых и родовых понятий.

Проводя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал «Птицы» С. Вохренцевой. Я пришла к выводу, что 20% (4 чел.) детей правильно назвали всех птиц, 35% (7 чел.) детей назвали половину предъявленных птиц, 45% (9 чел.) детей назвали четверть предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют недостаточный запас знаний о зимующих птицах.

Проблема: недостаточные знания детей о зимующих птицах.

Причина:

- объективная: плохая экологическая обстановка в стране и в частности в Пермском крае.

- субъективная: недостаточный интерес к экологическому воспитанию у родителей; у детей ограничен кругозор; представления о природе бедны, рассказы о птицах однообразны; примитивны. Интерес к зимующим птицам поверхностный, неустойчивый.

Цель проекта :

Формирование осознанного и бережного отношения к природе на примере зимующих птиц.

Задачи:

Организационно-методические:

- Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.

Обучающие:

- Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).

- Обогащать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.

Воспитательные:

- Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Развивающие:

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

- Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

Формы работы:

С родителями:

- анкетирование;

- оформление папки-передвижки «Птицы наши друзья»;

- презентация «Зимующие птицы»;

- оформление стенда «Зимующие птицы».

С детьми:

- наблюдение за птицами;

- дидактические и подвижные игры;

- беседы на тему;

- чтение художественной литературы;

- творческое рассказывание;

- оформление выставки «Птичка - невеличка».

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный :

- первичная диагностика детей по проекту;

- обсуждение работы воспитателя с детьми;

- изучение методической литературы, составление картотеки;

- создание необходимых условий для реализации проекта, т. е. необходимый наглядный материал (картины, рисунки, художественная литература, подбор дидактических, развивающих и подвижных игр; подбор консультаций для родителей).

II. Этап – основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Кто что ест», «Кто прилетит к кормушке», «Угадай по голосу».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» и «Путешествие в лес».

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот» и др.

Беседы не тему:

«Пришла зима»

«Зимующие птицы»

«Птичья столовая»

«Кто заботится о птицах»

«Меню птиц»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Решение проблемы.

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Наблюдение за птицами зимой.

• за синицами;

• за сорокой;

• за снегирём;

• за голубем;

• за воробьем.

Чтение рассказов: рассказа В. Бианки «Сова», К. Д. Ушинского «Дятел», Н. Сладкова «Клест и дятел», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко» .

Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Просмотр мультфильмов и презентаций о птицах.

Оформление стенда «Зимующие птицы».

Художественное творчество. Изготовление игрушки из ниток «Птичка-невеличка»

Ожидаемый результат:

1). Обогащение представлений детей о зимующих птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).

2). Повышение уровня познавательного интереса детей к зимующим и перелетным птицам, желания изучать природный мир.

2). Обогащение самостоятельного опыта практической деятельности по уходу за птицами.

3). Гуманно-ценностного отношения детей к природе.

4). Заинтересованность родителей в экспериментально-исследовательской деятельности по теме проекта «Зимующие птицы».

Трансляция:

Представление проекта на совете педагогов, родительском собрании.

Перспективы:

В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелетные птицы»

АНКЕТА

1. Что такое экология?

2. Есть ли в семье животные, птицы?

3. Мастерили ли Вы кормушки для птиц?

4. Читаете ли Вы ребёнку книги о птицах?

5. Смотрит ли Ваш ребёнок диафильмы, телепередачи о птицах?

6. Любит ли Ваш ребёнок наблюдать за птицами?

7. Знает ли Ваш ребёнок название птиц? (перелётных, зимующих).

8. Знает ли Ваш ребёнок стихи, поговорки, пословицы о птицах?

9. Рассказываете ли Вы ребёнку о пользе птиц в природе?

10. Проявляет ли Ваш ребёнок заботливое отношение к птицам?

11. Как Вы думаете, получил ребёнок знания о птицах в ДОУ?

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Веселые клавиши»Авторская дидактическая игра «Веселые клавиши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка», г. Ардатов. Дидактическая игра «Веселые клавиши».

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД