Папки-передвижки

Проект «Зимующие птицы»

Корнеева Валентина
Проект «Зимующие птицы»

Информационная карта проекта

«Зимующие птицы»

Авторы проекта : Корнеева Валентина Владимировна,

Назарова Лариса Николаевна.

Продолжительность проекта : январь, февраль.

Тип проекта : информационно - творческий.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Введение ФГОС требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня мы расскажем о реализации проекта – «Зимующие птицы».

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и пролетных птиц, не все дети назвали правильно птиц которые остаются зимовать в нашем городе, а пролетных птиц они вообще не назвали. Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой

Цель

• формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи

• закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществили в три этапа.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный,

2 этап – основной (практический,

3 этап – заключительный.

1 этап – подготовительный.

• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.

• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.

• воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

• разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический)

• создание творческой группы.

• довести до участников проекта важность данной проблемы.

• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

• совместное составление плана над проектом

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

дидактические игры: «Что за птица, «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».

настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».

театрализованные игры: «Где обедал воробей?»

подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?», «Совушка – сова».

Познавательная деятельность

Беседы: «Как узнать птиц, «Кто от зимы не улетает?», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».

• Решение проблемной ситуации

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Как я спас птичку».

Коммуникация

заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».

чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

• составление рассказов по иллюстрациям.

• разгадывание загадок.

Художественное творчество

• рисование «Снегири на ветке»;

• оригами «Снегири»;

• лепка «Ворона»;

• аппликация «Синички и снегири».

Музыкальная деятельность

• Слушание музыки «Голоса птиц».

Работа с родителями

консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».

• конкурс на лучшую кормушку.

консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

• выставка «Птичка - сделанная своими руками».

• фотоконкурс «Птицы и люди».

Акции

«Добрая зима для птиц».

«Сало – любимое лакомство синичек».

«Хлебные крошки для птиц».

3 этап – заключительный

• оформление результата проекта в виде презентации.

• организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• проведения итогового занятия с родителями «Зимующие птицы».

Результаты реализации проекта

• расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• улучшилась предметно-развивающая среда.

• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.

Публикации по теме:

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Проект по теме: «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Сиразетдинова Индира Асгатовнв,воспитатель МБДОУ №8 "Зоренька" Проект по теме : «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Зимующие птицы» (длительность 3 месяца) Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: внешний вид, названия,.

Проект «Зимующие птицы — наши друзья» Старшая группа Цели: Создать условия для расширения представления детей о зимующих птицах СПБ и Ленинградской области. Актуальность проекта: в современных.

Проект «Зимующие птицы» (средняя группа) Выполнили воспитатели: Антонова М. В., Шахина Н. П. Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой.

Проект «Зимующие птицы Урала» .

Проект «Зимующие птицы» в средней группе детского сада. Паспорт проекта. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Социально-педагогический проект для младшей группы «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческий проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Автор: Скляр Оксана Владимировна Тип проекта: информационно-творческий, среднесрочный, групповой Возраст детей : дети II.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 18:51
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД