Получи документы

Проект «Зимующие птицы»

Раиса Блинова
Проект «Зимующие птицы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад «Снежинка»

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: 15 января – 15 марта (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта;

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

4. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»

12. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Птицы наши друзья».

Методы и приё мы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. анкетирование;

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

1. Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица»,

«Чья тень?»,

«В зимней столовой»;

«Кто где живет?»,

«Какой птицы не стало»;

Найди по контуру»;

«Чей голос?»,

«Соедини по точкам»,

«Собери птичку»,

«Кто дальше, кто ближе»,

«Кто где сидит»,

«Покормим птенчиков»,

«Покажи и назови»;

лото «Птички»,

«Угадай по описанию»,

«4 лишний»,

«Какая птичка прячется за веткой?»

2. Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

3. Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

1. Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

2. Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

3. Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

1. Игра – драматизация «Птичий двор»

2. Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках»,

«Птички летают»,

«Птички и птенчики»,

«Ловлю птиц»(р. н. игра,

«Совушка»,

«Найди пару»,

«Птичьи стайки»,

«Слушай внимательно»,

«Синицы»,

«Вороны и собачка»,

«Вороны и воробьи»,

«Филин и пташки».

Трудовая деятельность

1. Изготовление кормушек из бросового материала.

2. Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

1. Раскрашивание силуэтов птиц.

2. Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

3. Лепка птичек.

4. «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

5. Аппликация «Синички – невелички».

6. Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

Работа с родителями

1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

2. Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

3. Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

4. Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

5. Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

6. Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

7. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

8. Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц

Линии развития личности:

• познавательно-речевое развитие дошкольников;

• художественно-эстетическое развитие дошкольников;

• социально-личностное развитие дошкольников.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1-2 неделя.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

1. Беседа «Что ты знаешь о птицах;

2. Занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу;

3. Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

4. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:

1. Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

2. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

3. Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова;

4. Отгадывание загадок про зимующих птиц;

Рисование: «Снегири на ветке рябины».

Лепка: «Снегири прилетели».

Аппликация:

1. «Синички - невелички».

2. изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

3-4 неделя.

Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание работы:

1. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

2. Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

3. Оформление альбома: «Зимующие птицы»;

4. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

5. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

6. Оформление плаката «Зимующие птицы»;

7. Оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».

8. Оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

5-6 неделя.

Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Опытно-исследовательская деятельность:

1. Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

2. Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Рисование: «Моя любимая птичка».

Развитие речи:

1. Чтение худ. литературы:

1) Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,

2) В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

3) стих О. Григорьевой «Синица»,

4) «Покормите птиц» А. Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Музыка и театрализованная деятельность:

1) Экологическая сценка «Доживем до весны»;

2) Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Работа с родителями: изготовление совместной поделки на тему «Мы любим птиц» и кормушек для птиц.

Заключительный этап.

1) Викторина: «Кто больше знает о птицах

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

2) Выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

3) Выставка совместного творчества родителей и детей;

4) Оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

1. Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

2. Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

3. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

1. Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

2. Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

3. Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

1. Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

2. Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

3. Распространяют и обобщают опыт.

Трансляция проекта :

После завершения проекта планирую выступление:

- на педагогическом совете ДОУ;

Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Публикации по теме:

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта "Зимующие птицы" Группа ОНР средняя Демченко Ю. Г. Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный.

Педагогический проект «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект с детьми 3-4 лет на.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1неделя). Возраст детей: 5 – 7 лет. Участники:.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Проект «Зимующие птицы» Информационно – творческий проект «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Младшая группа Воспитатель: Малышкина Е. В Тип проекта: информационный Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Недельный проект «Зимующие птицы» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверской области. Недельный проект «Зимующие птицы» Группа: 2 группа раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 12:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД