Получи документы

Проект «Зимующие птицы»

Елена Кригер
Проект «Зимующие птицы»

Средняя группа

Составитель: Кригер Елена Степановна

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи: Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта.

Большинство современных детей редко общается с природой. А в этом возрасте проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребё нок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Ситуативные беседы.

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыка.

10. Заучивание стихов, песен, разгадывание загадок.

11. Выставка детских рисунков «Зимующие птицы»

12. Организация совместно с родителями альбома «Птицы зимой».

13. Организация для родителей консультации «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Методы и приё мы:

1. наблюдения

2. беседа

3. сбор информации

4. работа с литературой

5. обработка собранной информации

6. творческая работа.

Продукт проектной деятельности :

- Рисунки, поделки, кормушки.

Работа с родителями:

- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

- Участие в акции «Покормим птиц зимой».

Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»

Понедельник: Утро:1) Познание - Беседа «Какие птицы зимуют с нами

2) Коммуникация - Составление рассказа «У кормушки»

3) Физическая культура - Подвижные игры, игры с правилами «Гуси-лебеди», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Прогулка: 1)Наблюдение за повадками птиц (Голуби, воробьи, синички, вороны).

2) Труд-чистка кормушек, подкормка птиц.

Вечер: Дидактические игры «Что едят птицы», «Третий лишний» (птицы, «Что это за птица», «Назови ласково», «Узнай птицу по описанию», «Один-много».

Вторник: Утро: 1) Чтение художественной литературы - И. Тургенев «Воробей», Ю. Никонова «Зимние гости».

2) Художественное творчество (аппликация) - «Снегирь на ветке рябины».

3) Музыка - Прослушивание грамзаписи с голосами птиц. Разучивание песни - муз. Я. Жабко «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Прогулка: Экскурсия в парк. Наблюдение за поведением зимующих птиц (громко кричат, строят гнёзда).

Вечер: Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Среда: Утро: 1) Коммуникация - Составление рассказа из личного опыта «Как мы птиц зимой спасали».

2) Конструирование из бумаги «Птица»

Прогулка: 1) Наблюдение за птицами «Дружат ли голуби с воробьями?»

2) Труд - подкормка птиц, подметание участка под кормушками.

3) Подвижные игры - «Ворон-воронок», «Перелёт птиц», «Совушка-сова».

Вечер: Викторина «Кто больше знает о птицах

Четверг: Утро: 1) Формирование целостной картины мира - «Где живут птицы.

2) Художественное творчество (рисование) - «Моя любимая птица».

Прогулка: 1) Наблюдение - «Как птицы ходят по земле».

2) Подвижные игры - «Гуси-лебеди», «Лети, голубок».

Вечер: Вечер стихов - Стихи о птицах русских и советских поэтов.

Пятница: Утро: 1) Музыка - пение и инсценировка песни муз. А. Жалинского «Птичий обед».

2) Художественное творчество (лепка) - «Птичка» ( Цель: Учить лепить птиц из целого куска).

Прогулка: 1) Наблюдение за полетом птиц.

2) Труд - Подкормка птиц.

3) Подвижные игры - «Совушка», «Стайка», «Воробышки и кот».

Вечер: 1) Литературно-музыкальная открытка для родителей - «В гостях у Лесовика»;

2) Презентация проекта «Зимующие птицы»; чаепитие с родителями.

Результаты реализации проекта

В ходе реализации данного проекта у детей :

- сформировались представления о зимующих птицах;

- развился интерес к наблюдениям за объектами и явлениями природы;

- обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

- сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

- дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

у родителей:

- повысился уровень экологической воспитанности;

- появился интерес к наблюдениям в природе;

- стали привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

- стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Презентация «Зимующие птицы»

Дети смогут устанавливать причинно – следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.

Научатся беречь, охранять и заботится о птицах.

Продукт проектной деятельности

Изготовление родителями кормушек.

Акция «Покормим птиц зимой»

Презентация проекта «Зимующие птицы».

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта "Зимующие птицы" Группа ОНР средняя Демченко Ю. Г. Вид проекта – исследовательско- творческий, групповой, краткосрочный.

Педагогический проект «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Проект «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатель:.

Проект с детьми 3–4 лет «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект с детьми 3-4 лет на.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Проект «Зимующие птицы» Информационно – творческий проект «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Младшая группа Воспитатель: Малышкина Е. В Тип проекта: информационный Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Зимующие птицы» .

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: долгосрочный (декабрь – февраль).

Недельный проект «Зимующие птицы» МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировский район Тверской области. Недельный проект «Зимующие птицы» Группа: 2 группа раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 21:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД