Получи документы

Проект учащихся 2 класса «Зимующие птицы»

Лариса Кузнецова
Проект учащихся 2 класса «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: педагог и учащиеся 2 класса.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Публикация «Проект учащихся 2 класса „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением 8 зимующих птиц) : 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 2 детей – 5 птиц, а остальные дети от 2 до 4 птиц. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Планируемые результаты:

- научатся различать наиболее распространенных зимующих птиц по внешнему виду и голосу;

- научатся делать аппликации;

- научатся правилам бережного отношения к природе.

Подготовительная работа:

• Экскурсия «Наблюдение за зимующими птицами»

• Чтение рассказов и стихов о птицах «Покормите птиц» А. Яшина, «Воробей» Н. Рубцова, «Храбрая птица» Н. Плавильщикова, Г. Ладонщиков «Наши друзья».

• Беседа «Что ты знаешь о птицах, викторина «Как зимой помочь птицам»

• Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

• Рисование и лепка зимующих птиц.

• Изготовление аппликации «Зимующие птицы»

Ход проведения

- Ребята, сегодня, у нас необычное занятие: презентация проекта «Зимующие птицы». Давайте поприветствуем наших гостей. Этот проект мы готовили не один день, И вот, что у нас получилось. Просим не судить строго.

Как мы работали над проектом, и что у нас получилось, расскажет Егор (рассказ ученика) Слайды 2-5

- Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.

– Скажите, как называются эти птицы? (Зимующие)

- Вы наверняка знаете многих зимующих птиц, и сейчас вы будете отгадывать загадки о них.

Загадки и сообщения учащихся о зимующих птицах.

• Кар- кар- кар кричит плутовка

Ну и ловкая воровка!

И она вам всем знакома.

Как её зовут? (ворона)

Ворона – крупная птица серого цвета, а крылья и хвост – черные. У нее очень большой и крепкий клюв. Вороны умные, осторожные, ходят вперевалочку. В городе вороны кормятся и на свалках и возле жилья людей, а на ночь улетают в лес. Слайд 6

• Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

- Что можно сказать о снегире?

Снегирь - красногрудые красавцы. Это спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена.

• Я в теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей)

Воробей – маленькая серенькая, подвижная птичка. Он селится только вблизи человеческого жилья. Воробьи держатся стайкой. Питаются они всевозможными семенами, ягодами и плодами, но не отказываются и от насекомых. Юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки. Целые воробьиные стаи собираются в местах, где идет переработка зерна, не подозревая, что это вовсе не для них припасено. Вот и кричали люди с давних пор, прогоняя непрошеных гостей: “Вора бей! Вора бей!” Отсюда и название. Слайд 7

• Черный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

хвост, как упор. (дятел)

Дятел – самый главный доктор наших лесов. Сидит на стволе эта птица своеобразно, не так как все - «солдатиком». Зацепится острыми коготками, подопрется твердым и упругим хвостом и извлекает вредителей из-под коры.

• Верещунья, белобока,

А зовут ее (сорока)

Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый. Слайд 8

• Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вверх головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогает их длинные и острые коготки. Питается семенами растений, личинками насекомых, любит несоленое сало. Эта птица начинает петь одной из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну.

• Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (сова)

У меня красивое пёстрое оперение и большие немигающие глаза. Я ночная хищница. Ночью вылетаю на охоту. Я уничтожаю мышей, чем приношу большую пользу людям. Слайд 9

– Ребята, а каких еще зимующих птиц, вы знаете? (Называют птиц, учитель показывает иллюстрации - клест, галка, голубь) Слайд 10

- Что можно о них сказать?

Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку.

Галки – это всё «родня вороны». Они зимой прилетают к нам из леса. В лесу они всегда улетают от людей, а в городе они людей меньше боятся.

У клеста клюв похож на крестик. Он живет в еловых и сосновых лесах, ведь его корм – это семена хвойных растений, а созревают они зимой. Удивительная птица клест зимой даже ухитряется вить гнезда и высиживать птенцов. Кормится клест семенами ели, которые добывает из шишек с помощью своего клюва.

– Ребята, когда в лесу столько много птиц, то можно услышать их пение. (звучит музыка с голосами птиц)

- Сейчас поиграем в игру «Угадай по голосу». Вам нужно узнать птицу по ее голосу.

Цель: развитие слухового внимания, памяти, умения подражать крику зимующих птиц.

Ход игры. Дети прослушивают аудиозапись с голосами зимующих птиц. Пытаются определить птицу по ее голосу. Слайд 11

- А как вы думаете, о чём разговаривают птицы зимой? Скорее всего о том, как прокормится, где найти корм.

– Как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

– Действительно, для птиц зимой страшнее голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

- Чем же мы можем помочь зимующим птицам? (Развешивать кормушки и насыпать в них регулярно корм.) Слайд 12

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

- А сейчас мы с вами узнаем, какие птицы прилетели к нашей кормушке. (На доске кормушка, а рядом разные птицы – перелетные и зимующие)

- Поиграем в игру «Кто лишний». Вам нужно всех зимующих птиц поместить на кормушку.

- А как можно назвать оставшихся птиц?

- Почему для зимующих птиц нужно вешать кормушки?

Сейчас послушаем об этом стихотворение «Покормите птиц» Слайд 13

Ученики:

Покормите птиц.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов –

К вам слетятся как весной

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну! (Александр Яшин)

Учитель:

Много птиц прилетело к нашей кормушке, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Назови по части целое" и вспомним известных нам зимующих птиц. Слайды14-17

- Ребята, давайте вспомним, о каких птицах мы говорили?

- Почему их так назвали?

- Какую же помощь мы должны оказывать зимующим птицам?

Птицы – это верные наши помощники, защитники наших лесов и полей.

Птицы – наши друзья.

- В заключение нашего занятия ребята споют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» Слайд 18

- Что вам понравилось и запомнилось в проекте? (ответы детей)

- Я надеюсь, этот проект открыл для вас что-то новое и интересное. Я думаю, что вы и дальше будете помогать птицам зимой!

- Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащихся 4 класса «Цветочные часы» Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Юный первооткрыватель» Номинация «Растения вокруг нас» Тема: «Цветочные часы.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы»Краткосрочный проект «Зимующие птицы» Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с.

Проект «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Возраст детей: 4 – 5 лет. Участники:.

Проект для учащихся 3 класса «Твердые бытовые отходы» Твердые бытовые отходы. Тип проекта: социокультурный. Проблема проекта: бытовые отходы вывозятся на свалки, территория которых зачастую занимает.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель старшей группы Грачева Е. В. Актуальность. В современных условиях проблема экологического.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Проект "Зимующие птицы" знакомит детей с видами птиц, зимующих на просторах нашей Родины. Тип проекта: информационно- творческий. Вид.

Проект учащихся 3 класса «Зимующие птицы нашей местности»Проект учащихся 3 класса «Зимующие птицы нашей местности» Учебно-исследовательский экологический проект «Человек на земле»» Номинация «Первые шаги в экологию» Тема «Зимующие птицы нашей местности».

Урок развития речи для учащихся коррекционной школы «Зимующие птицы. Синицы» ТЕМА: «Зимующая птица: синица.» Задачи: расширить знания обучающихся, воспитанников о птицах, формировать умения составлять связное устное.

Экологический проект «Зимующие птицы» Автор проекта: Рифферт Н. А. Тип проекта:Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта:Дети младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект учащихся 2 класса «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 15:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД