МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа)

Ольга Сердюк
Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа)

Тип проекта: познавательно - информационно - творческий

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Срок реализации проекта: 16-20 января

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Зимующие птицы Братска“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель:

• Формировать у детей представления об особенностях жизни зимующих птиц г. Братска.

Задачи:

для детей:

• Познакомить детей с историей празднования дня зимующих птиц.

• Познакомить детей с жизнью зимующих птиц г. Братска.

• Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).

• Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.

• Учить правильному поведению в природной среде.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

для родителей:

• Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью зимующих птиц в разных условиях жизни

• Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

• Совершенствовать навыки общения с детьми

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой для реализации проекта литературы

Цель:Подготовить теоретический и практический материал по теме

2. Выявить заинтересованность детей по теме

Цель: Узнать у детей, что они знают о зимующих птицах

3. Беседы с родителями, анкетирование

Цель: Определить уровень осведомленности родителей о птицах нашего края

4. Зарождение проблемы (вход в игровую ситуацию)

Цель: Введение детей в тему проекта

5. Беседа с детьми «15 января – день зимующих птиц»

Цель: Познакомить с историей возникновения праздника

Основной этап:

День первый:

6. Д\игра «кто прилетел на кормушку»

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах и их названиях

7. Обведи и заштрихуй силуэт птицы

Цель: Закрепить умения детей отрабатывать навык обведения фигуры по контуру раскрашивать силуэты птиц, не выходя за контур, закрашивать в одном направлении.

8. Логическая игра: «Какие птицы спрятались?»

Цель: Развитие внимания, логического мышления, речь

9. Хотите, верьте – хотите, проверьте. Народные приметы о зимующих птицах.

Цель: Познакомить с приметами, расширить кругозор

10. Наблюдение: «Ищем птичьи следы»

Цель: Развивать наблюдательность, умение ухаживать за птицами

11. Образовательная деятельность, рисование «Прилетели свиристели»

Цель: Закреплять умение рисовать птицу, передавая окраску тонами, используя разную силу нажима.

Работа с родителями:

12. Предложить изготовить совместно с ребенком страничку для альбома «Зимующие птицы г. Братска»

Цель: Вовлечь родителей в проектную деятельность. Совершенствовать навыки общения с детьми.

День второй

13. «Лакомый кусочек»- изготовление корма для птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

14. Разучивания пальчиковой игры «Птичья кормушка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

15. д/игра «Чей хвост, клюв, ноги»

Цель:Углубление и обобщение знаний о строении птиц.

16. Графический диктант: «Птица»

Цель: Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений

17. Речевая грамматическая игра «Чье? Чья? Чьи?»

Цель: Развивать умение детей употреблять притяжательные прилагательные

18. Экспериментальная деятельность: «Какой материал более устойчив к влаге для строительства кормушки»

Цель: Побуждать детей экспериментировать с предметами, умение делать выводы

19. Рассматривание альбома о свиристелях

Цель: Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

20. Ситуативный разговор: «Чем накормить свиристелей, если не будет их любимой еды»

Цель: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

21. Отгадывание загадок про зимующих птиц

Цель: Развивать логическое мышление, память.

Работа с родителями:

22. Консультация для родителей: «Как сделать кормушку для птиц»

Цель: Привлечь родителей к изготовлению кормушек, проявить творчество и фантазию.

День третий

23. П\и «Совушка – сова», «Перелет птиц»

Цель: Развивать координацию движений, повысить положительный настрой.

24. ОД: обрывная аппликация «Совушка – сова большая голова»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, аккуратность, цветовосприятие

25. Пальчиковая игра – попевка «Сова»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

26. Настольная игра «Найди пару»

Цель: Развивать умение находить пару птиц (маму птицу и папу птицу)

27. Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего края»

Цель: Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края.

28. Заучивание стихотворения «Совенок»

Цель: Формировать умение заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы

29. Рисование Совы по схеме

Цель: Закрепить умение работать по схеме

30. Дидактическая игра «Придумай новую птицу»

Цель: Развивать творческое воображение

31. Оригами «Сова»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных схеме

32. Рассматривание птичьих следов.

Цель: Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов)

33. Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц: «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели».

Цель: Учить составлять рассказ о зимующих птицах с опорой на схему, использовать слова: зимующие, корм, кормушка.

Работа с родителями:

34. Изготовление лэпбука «Зимующие птицы»

Цель: Привлечь родителей к изготовлению лэпбука, проявить творчество и фантазию.

День четвертый

35. Лепка «Снегирь на ветке рябины»

Цель: Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.

36. Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Цель: Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.

37. Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовании птиц.

Цель: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

38. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».

Цель: Научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

39. Беседа «Жалобная книга природы»

Цель: Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны

40. Изготовление шапочек – масок птиц для театрализованной деятельности

Цель: Развивать творческие способности, речь детей

41. Подвижная игра «Снегири»

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

42. Дидактическая игра «Счёт птиц»

Цель: Закрепить умение согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

43. Наблюдение «Какие звуки издают птицы»

Цель: Побуждать детей различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

44. Викторина «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Работа с родителями:

45. Буклет «Помогите птицам»

Цель: Расширить кругозор знаний о птицах у родителей

День пятый

46. Экологическая сказка «Воробышек»

Цель: Развивать в детях творческие способности по составлению сказки, воспитывать любовь к природе через художественное слово.

47. Трудовая деятельность: подкармливание птиц.

Цель: Побуждать детей учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах

48. Театрализация: «Где обедал воробей».

Цель: Развивать творческие способности, речь детей

49. Пальчиковая игра «Птицы»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

50. Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту»

Цель: Углубление и обобщение знаний о строении птиц.

51. Кормление птиц. Наблюдение за птицами в естественной среде, за их поведением во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом.

Цель: Воспитание гуманного отношения к пернатым.

Заключительный этап:

52. Конкурс-смотр кормушек «Покормите птиц зимой» совместно с родителями.

53. Презентация страничек альбома «Зимующие птицы г. Братска»

Развивать умение детей презентовать свои работы, развивать речь

Результаты реализации проекта:

У детей:

– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

У родителей:

– появилось активное участие в жизни группы и детского сада

- повысился уровень экологической воспитанности

- установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями

Оценка результата проекта:

На нашем участке были развешаны кормушки, изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения проекта проводилась следующая работа:

• Ежедневное кормление птиц;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

• Учет количества птиц, их видов.

Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.

За время проведения акции к кормушкам прилетали:

• Синицы – 30;

• Снегири – 4;

• Воробьи – 15;

• Вороны – 11;

• Голуби – 14;

• Свиристели – 13;

• Сороки – 7.

В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по окраске;

• Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

• Птицы становятся заметными и более активными когда ярче светит солнце;

• В ветреные дни птицы не прилетают;

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

• Воробьи, голуби, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;

• Кормушку посетили 7 видов птиц;

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2014.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс. 2014

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

Проект «Подводные обитатели» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Подводные.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Проект «Чудо-вода». Подготовительная к школе группа. Проблема :Во время чтения сказки «По щучьему велению…» Софья спросила меня «А почему лед в проруби белый?». Я предложила ребятам ответить.

Проект «Весна» (подготовительная к школе группа) По доминирующей деятельности: познавательный. По количеству участников: групповой Характер контактов: среди одной группы. По продолжительности:1.

Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа) Составили: Шулепова Елизавета Николаевна Перминова Инна Витальевна Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Вид.

Проект «Птицы-наши друзья» (подготовительная группа)Проект «Птицы-наши друзья» (подготовительная группа) МК ДОУ Павловский детский сад №8 Воспитатель: Култышева Ю. Ю. Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Птицы.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 октября 2017 в 16:42
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД