МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе

Ираида Иванова
Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный

руководитель, родители воспитанников.

Срок реализации: ноябрь 2017 – март 2018 г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие.

Актуальность:

«Так живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая

внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь

Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“ в средней группе» размещена в разделах

друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них

кому больше нужен – человек птицам или птицы

человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не

останется птиц?.»

Э. Н. Голованова

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только весёлые праздники, катание с горок, игра в снежки, катание на санках, лыжах и коньках, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима – тяжёлое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того, чтобы не замерзнуть, им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять её – питаться, причём чаще и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» - так можно сказать о птицах. Зимний день

короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – ближе к людям.

В ходе образовательно-воспитательного процесса было выявлено, что у детей недостаточно знаний о зимующих птицах родного края, недостаточно развито чувство заботы о птицах. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны воспитывать у детей интерес к братьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Цель проекта : расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах нашего края; воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи проекта :

уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края;

расширять знания детей о зимующих птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

расширять и активизировать словарный запас детей по теме: снегирь, синица, воробей, галка, ворона, сорока, клест, голубь, корм, кормушка;

развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

развивать коммуникативные навыки, познавательную активность, мышление, воображение;

развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование);

закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям и желание помогать им в трудное для птиц время;

привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке;

пополнить предметно-развивающую среду материалами по теме.

Предполагаемый результат:

расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края, условиях их обитания, внешнего вида, питания, роли человека в жизни пернатых;

развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

активное участие детей в различных видах деятельности;

проявление эмоциональной отзывчивости;

умение самостоятельно наблюдать за поведением птиц в разное время дня;

сформированы навыки культурного поведения в природе, умение бережно относиться к птицам в холодное время года и заботиться о них;

повышение компетентности родителей в экологическом образовании детей;

увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях;

совместная работа будет способствовать развитию положительных детско-родительским отношениям.

Роль родителей в реализации проекта :

изготовление совместно с детьми кормушек для птиц;

подборка рисунков, иллюстраций, картинок для оформления альбома «Зимующие птицы нашего края»;

оказание помощи в подборе видеоматериалов о зимующих птицах;

изготовление атрибутов для театрализованной деятельности (маски зимующих птиц);

прогулки с ребёнком по зимнему парку, лесу, участку ДОУ;

совместные рисунки, поделки на тему «Зимующие птицы».

Продукт проектной деятельности :

участие в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»;

участие в акции «Покормите птиц зимой»;

выставка творческих работ «Зимующие птицы нашего края»;

оформление альбома «Зимующие птицы нашего края»;

презентация проекта «Зимующие птицы нашего края».

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

изучение методической, научно-популярной литературы;

изучение и анализ психолого-педагогической литературы по развитию наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста;

изучение интереса детей для определения целей проекта;

постановка цели и задач проекта;

определение необходимых средств реализации проекта;

подбор наглядного материала (картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии) о зимующих птицах;

подбор видеоматериалов о зимующих птицах («Зимующие птицы нашего края», «Покормите птиц зимой», «Птицы, которые остаются с нами зимовать»);

подбор стихов, песен, загадок, рассказов, сказок о зимующих птицах;

подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами, атрибутами.

II. Практический:

чтение художественных произведений: И. Тургенев «Воробей»; М. Горький «Воробьишко»; Н. Рубцов «Воробей», «Ворона»; Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; В. Бианки «Новая столовая»; З. Александрова «В птичьей столовой»; В. Даль «Ворона» (сказка); Г. Скребицкий «Воробей», «Ворона»; В. Зотов «Ворона», «Снегирь», «Воробей», «Сорока»; В. Степанов «Синицы», «О чем поют воробушки», «Мой приятель воробей»…;

разучивание стихов и песен о зимующих птицах;

отгадывание загадок о зимующих птицах;

рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением зимующих птиц;

просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о зимующих птицах («Зимующие птицы нашего края», «Покормите птиц зимой», «Птицы, которые остаются с нами зимовать», «Воробьишко», «Растрёпанный воробей», «Жизнь птиц зимой»);

беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах, «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как человек заботится о птицах зимой, «Меню зимующих птиц», «Как ты заботишься о птицах, «Что ты сделал доброго для птиц, «Трудно птицам зимовать»;

дидактические игры: «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Угадай птицу (загадки)», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест?», «Что едят птицы, «Птички на кормушках», «Каких птиц не увидишь зимой; «Чей след?»; настольные игры «Домино» «Птицы», лото «Зимующие птицы», разрезные картинки;

подвижные игры «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»;

пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Птенчики в гнезде», «Весёлое путешествие»;

рисование: «Снегири на ветках», «Воробей», «Синичка»;

аппликация: «Вороны», «Снегирь, синичка на рябине», «Птицы на кормушке» (коллективная работа);

лепка: «Птички», «Воробушки на кормушке»;

конструирование из бумаги: «Снегирь», «Синички», «Воробьи», «Кормушка», «Птицы на кормушке»;

самостоятельная деятельность по рисованию: обводки и раскраски «Зимующие птицы»;

цикл наблюдений: за птицами на кормушке, за воробьями, сорокой, голубями, синичками, клестами на рябине, снегирём, наблюдение за следами на снегу;

трудовая деятельность: изготовление кормушек (совместно с родителями, развешивание кормушек (совместно с воспитателем и родителями, чистка кормушек от снега, подкормка птиц (насыпать в кормушки корм, подвесить сало);

ОД: «Птицы – наши друзья», «Зимующие птицы», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, «Стайка снегирей», «Птицы, которые остаются с нами зимовать».

III. Заключительный:

оформление альбома «Зимующие птицы нашего края»;

участие в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»;

участие в акции «Покормите птиц зимой»;

выставка творческих работ «Зимующие птицы»;

презентация проекта «Зимующие птицы нашего края».

Формы и методы работы с детьми:

беседы;

наблюдения;

наглядная информация;

игровая деятельность;

трудовая деятельность;

наглядная информация;

самостоятельная деятельность детей;

индивидуальная работа с использованием дидактического материала;

консультативная работа с родителями;

чтение стихов, сказок, рассказов о зимующих птицах;

выставка рисунков и поделок;

игры: дидактические, словесные, подвижные, музыкальные, настольные, пальчиковые, игры-имитации;

ОД: «Зимующие птицы» (ФЦКМ, «Необычное письмо» (ФЦКМ, «Птичка» (лепка, «Снегирь» (ИЗО, «Птичка – синичка» (ФЦКМ).

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

телевизор;

научные, мультипликационные фильмы, презентации о зимующих птицах;

создание картотеки стихов, загадок о зимующих птицах;

наглядный материал (иллюстрации, картинки, фотографии) о зимующих птицах;

изобразительный материал для продуктивной деятельности;

художественные произведения о зимующих птицах;

дидактические, словесные, подвижные, музыкальные, настольные, пальчиковые игры, игры-имитации.

Постановка новой проблемы:

продолжить работу по теме «Птицы нашего края»;

разработка проекта «Перелётные птицы нашего края»;

продолжить пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

Литература:

• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб. : Детство-Пресс, 2007.

• Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М. : Просвещение, 1991.

• Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. «Рабочая программа воспитателя по программе «Детство». Средняя группа» - Волгоград: Учитель, 20016.

• Гризик Г. И. «Познаю мир» - М. : Просвещение, 2000.

• Ефанова З. А., Елоева А. В., Богданова О. В. «Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа» - Волгоград: Учитель, 20016.

• Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать» - Ярославль: Академия развития, 1997.

• Кобзева Т. Г. «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» - Волгоград: Учитель, 2011.

• Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» - М. : Гном и Д, 2005.

• Николаева С. Н. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» - М. : Гном и Д, 2005.

• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : Цветной мир, 2010.

• Соломенникова О. А. «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2009.

• Уланова А. А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет» - СПб. : Детство-Пресс, 2008.

• Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» - М. : 2000.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» "Зимующие птицы нашего края". Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.

Проект по теме «Птицы нашего края» Современный мир тотально подвержен общению посредством информационно-коммуникационных технологий, и подрастающее поколение не исключение.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Проект «Зимующие птицы нашего города» Тип проекта: познавательно - информативный, творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Зимующие птицы нашего края» ТИП ПРОЕКТА: педагогический ВИД ПРОЕКТА: информационно – исследовательский АВТОР ПРОЕКТА: Карманович Ирина Николаевна, Половинкина Елена.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:56
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД