Лучший педагог года

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта

Татьяна Криволапова
Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта

Паспорт проекта

Тема: «Зимующие птицы нашего края».

Возрастная группа: старшая группа.

Срок реализации проекта : 30 ноября-4 декабря

Тип проекта : Краткосрочный, исследовательски - информационно- творческий.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель: Формирование представлений детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи:

1. Способствовать формированию экологической культуры у детей.

Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“, Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта» размещена в разделах

2. Способствовать обогащению представлений детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях их поведения в зимних условиях.

3. Способствовать формированию умений устанавливать связи между живой и неживой природой, умений наблюдать за птицами, анализировать, делать выводы.

4. Способствовать развитию познавательной активности.

5. Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам становится сложнее прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Проблема заключается в недостаточности представлений о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

Задача взрослых – вызвать интерес детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

Этапы реализации проекта

1. Начальный этап (подготовительный) :

Подготовка информационной базы по теме проекта.

Выявление представлений детей по теме проекта.

Информирование родителей о начале проекта.

Организация родителей в помощи при сборе информации, в подготовке итогового мероприятия, в организации акции «Покормим птиц зимой».

2. Основной этап:

Этап сбора информации:

Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми и родителями.

Проведение занятий, опытов, наблюдения, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.

Этап обобщения информации:

Презентация детско-родительских проектов, оформление выставки, организация акции «Покормим птиц зимой».

3. Заключительный этап (Рефлексивный) :

Проведение развлечения «Открытие птичьей столовой»

Анализ результата проведенной работы

Выявление полноты раскрытия темы.

Определение темы следующего проекта.

Предполагаемый результат:

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Развивающая среда группы пополнится: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

Дети проявят любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители примут активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Птичья столовая», «Разрезные картинки». «Лабиринт», «Зимующие птицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор», «В зоопарке», «Экскурсия в парк».

Театрализованная игра:

«Где обедал воробей».

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках».

2. Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц».

Просмотр презентаций: «Зимующие птицы нашего края», «Следы на снегу», «Нужна ли птицам зимой вода

• Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотоальбомов

• Отгадывание загадок

3. Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «За синицей», «За вороной», «За снегирем», «За голубем», «За воробьем».

Исследование: «Какие птицы передвигаются по земле?», «Ищем птичьи следы», «Когда заметны птицы, «Как летают птицы.

4. Чтение художественной литературы:

• В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», З. Александрова «Новая столовая», Е. Ильин «Снегирь», «Синица».

5. Конструирование:

• Оригами «Птицы на кормушке»

• Изготовление кормушек с родителями

6. Изобразительная деятельность :

Рисование: «Зимующие птицы», «Снегири и свиристели на кормушку прилетели», Раскраски «Зимующие птицы».

Коллективная работа - Оформление стенгазеты: Акция «Покормите птиц зимой»

Лепка: «Лепим птиц»

Аппликация: «Птичья столовая»

Взаимодействие с родителями:

Подготовка презентаций с детьми

Организация и участие в акции «Покормите птиц зимой»

Привлечение к подготовке и проведению развлечения «Открытие птичьей столовой»

Консультации: «Наблюдаем за птицами», «Корм для птиц»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД для средней группы «Зимующие птицы нашего края» Цель: закрепление знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах; Задачи: – расширить знание детей о зимующих птицах.

Сценарий праздника в рамках краткосрочного образовательного проекта «70 лет великой Победе»Сценарий праздника в рамках краткосрочного образовательного проекта «70 лет великой Победе» Сценарий досуга»70 лет Победы» Занавес закрыт. Выходит Ведущая. Ведущая Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном.

Паспорт образовательного проекта «Вода вокруг нас» Авторы проекта: Семыкина Ирина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории; Берсекова Лариса Борисовна, учитель-логопед.

Паспорт образовательного проекта «Жила-была пуговица» Тема проекта «Жила-была пуговица». Направление деятельности проекта Развитие познавательных и творческих способностей детей Автора проекта.

Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края» Тема: «Зимующие птицы нашего края». ЦЕЛЬ: формирование представления детей о зимующих птицах нашего края, их внешнем виде, повадках; познакомить.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МУХОРШИБИРСКИЙ.

Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Седельниковский ДЕТСКИЙ САД №2» Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор:.

Профессия строитель в рамках образовательного проекта «Темп»Профессия строитель в рамках образовательного проекта «Темп» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта
Опубликовано: 1 марта 2016 в 19:32
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД