Получи документы

Проект «Зимующие птицы нашего края» (2 фото)

Алена Балханова
Проект «Зимующие птицы нашего края»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МУХОРШИБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» 1 КАТЕГОРИИ»

Проект «Зимующие птицы нашего края»

ЦЕЛЬ: Формировать экологическую культуру детей, заботливо относиться к птицам.

Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Задачи проекта : Расширить представления детей о зимующих птицах которые прилетают к нам

- привить навыки поведения в природе;

- развивать у детей способность делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;

- воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций; сочувствие к нашим пернатым друзьям, воспитывать любовь к родному краю и птицам.

Реализация проекта включает : беседы, практическую деятельность (опыт, чтение и пересказ произведений о птицах,

Разучивание песен, стихов, считалок, загадок о птицах, аппликацию, конструирование, прослушивание записей пения птиц, просмотр картинок с изображением птиц, работа с родителями (изготовление кормушек и скворечников)

Реализация проекта предусматривает : Оформления альбома художественного слова о зимующих птицах. Презентация проекта

Предварительная работа: чтение произведений о птицах

Этапы содержание работы воспитателя с детьми.

Работы с родителями

I этап - подготовительный

Цель: вызвать у участников проекта интерес к исследовательской деятельности. Создать условия для принятия проблемы

II этап основной

Цель: расширить представления детей о птицах.

III этап заключительный

Подвести итог работы, продемонстрировать собранный материал.

1. Обеспечение предстоящей деятельности.

2. Подготовка рассказа птички.

3. Довести до сознания детей и обеспечить принятие проблемы

4. Составление плана работы (обсуждения с детьми того, что надо сделать, что изготовить, какую информацию собрать)

1. Наблюдения за птицами на прогулке

«Кто такие воробьи и вороны»

Цель – наблюдение за птицами, учить различать их по размеру, окраске, характерным признакам, вызвать желание наблюдать за поведением птиц и заботиться о них.

Организую последовательную работу по расширению знаний детей о зимующих птицах, формировать заботливое, доброжелательное отношение к птицам

2. Познавательное занятие «Птицы»

Цель: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц, их отличии от животных. (наличие перьев, крыльев, клюва). Что помогает птицам летать (большие крылья, легкое тело, покрытое легкими перьями)

3. Чтение произведения «Синичкин календарь»

Цель: познакомить детей с повадками птиц характерными особенностями их повадок

4. Беседа «Помоги птицам зимой»

Цель: пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства сопереживания и желания помогать зимующим птицам.

5. Помоги зимующим птицам»

(комплексное занятие)

6. Наблюдения за птицами на прогулке

«Кто прилетает на кормушку?»

Цель: Познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке. Вызвать интерес к поведению птиц. Привлекать к подкормке зимующих птиц.

Игра «Зимующие птички»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Наглядно показать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц до весны.

7. Ручной труд и изо деятельность

Дорисуй птицу, лепка птиц.

Цель: познакомить со способом складывания бумаги (техника оригами, развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

8. Физкультурное занятие (птицы)

Цель: развитие двигательной активности детей, быстроты реакции, координации движений, внимания. Укрепление физического и психического здоровья, снятие эмоционального напряжения.

9. Отгадывание загадок по теме: птицы

10. Наблюдения за птицами.

«Чем мы угощаем птиц

Цель: Продолжать формировать представление о том, что птицы живые, зимой им холодно и голодно, поэтому о них нужно заботится, подкармливать зернышками, хлебом.

11. Беседа «Зачем птице клюв»

Цель: уточнить представления детей о назначении клюва у птиц (орудие питания, орудие при постройке гнезда)

12. Д/и «Найди по силуэту»

Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию)

Д/и «Назови птицу, которой не стало»

13. Прослушивание записей пения птиц, разучивание песен о птицах.

Подготовка и организация презентации проекта.

Рассказ птицы синицы : «Здравствуйте! Я слышала, что в этот детский сад ходят заботливые и добрые ребята. Я прилетела к вам за помощью. Есть люди, которые не любят нас. Обижают, ловят в лесу и сажают в клетку, разоряют наши гнезда или просто стреляют в нас из рогаток ради забавы. А сейчас, зимой, когда на улице холодно, нам приходится еще труднее. Без вашей помощи нам тяжело пережить суровую зиму. Помогите нам!

Воспитатель: Ребята, а что случится, если птиц вдруг не станет? Может быть, мы сможем прожить без них? Для чего нам нужны птицы? (ответы детей)

Беда случится: умолкнут поля, леса, степи, не порадуют наши глаза их ловкий, быстрый полет, их яркое оперенье. Вместе с птицами исчезнут и их секреты и их тайны. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Гусеницы погубят леса. Без птиц-санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. А чтобы этого не случилось, мы должны заботиться о птицах.

Ребята, чем же мы с вами можем помочь птицам?

Как мы можем больше узнать о птицах, об их повадках, жизни, особенностях?

(Из рассказов, стихов, загадок о птицах, наблюдать за птицами на улице, спросить у родителей).

Чем мы можем помочь птицам зимой?

(Заготовить корм, сделать и развесить на нашем участке кормушки, подсыпать в течении все зимы в кормушки корм) .

Воспитатель подводит итог всему сказанному и предлагает создать альбом художественного слова о птицах, куда будут записываться стихи, загадки, поговорки, которые найдут дети о птицах.

Наблюдение за птицами.

Придя на участок, воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц. Спросить: кто знает, как эти птицы называются (воробьи, сороки, вороны, голуби, снегири).

Что за маленькая, серенькая птичка прилетела на участок? Да, это воробей. Воробьи маленькие, коричневые, летают стайками. Покажите, как летают воробьи.

А это, что за птица прилетела? (Предположения детей). Она больше или меньше воробья? (Больше). Это ворона. Ворона большая, черно- серая. Летает чаще всего одна. Ворона важно шагает. Покажите, как шагает ворона.

А это что за птицы? Верно, это голуби. Они больше воробьев, крупнее их. Голуби – сизые. послушайте, как голуби разговаривают друг с другом. Правильно они воркуют.

Работа в группе

После экскурсии воспитатель предлагает детям при помощи родителей собрать информацию о какой- то птице (по желанию). Это могут быть загадки, стихи, рассказы, иллюстрации, фотографии, записи пения птиц, видеоматериалы.

Проект «Зимующие птицы нашего края»
Фото «Зимующие птицы нашего края»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы нашего края» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Обогащать словарный запас детей. Развивать мышление. Дидактическое пособие "Зимующие птицы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового.

Конспект занятия «Птицы нашего края» в средней группе Составлен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о птицах Ленинградской области, закрепить в активном.

Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края» Тема: «Беседа о птицах местного края» Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях. Задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия «Птицы нашего края» Программное содержание: Расширять представление детей о птицах нашего края, местах.

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.

Проект «Птицы Нашего края» Вид проекта: групповой, исследовательско -творческий, долгосрочный. Участники :воспитатель,родители и дети старшей группы. Цель : Обучение.

Викторина в подготовительной группе. Весенняя тема: «Птицы нашего края» В проведении этой увлекательной викторины участвовало двое ведущих. Это было правильно, потому что во время подключения проектора-один был.

Краткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группыКраткосрочный экологический проект «Чудеса природы нашей — птицы нашего края» с семьями детей средней группы Экологический проект «Чудеса природы нашего края — птицы» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: январь2015–.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 09:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД