Получи документы

Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки» для работы со старшими дошкольниками (4 фото)

Ольга Ильичева
Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки» для работы со старшими дошкольниками

ГБОУ Центр образования № 1989 (дошкольное структурное подразделение)

ПРОЕКТ

«Знакомим детей с творчеством В. В. Бианки»

В старшей группе «Жемчужинки»

Воспитатель: Ильичева О. В.

Москва 2015 г.

Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность ребенка. Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. Мироощущение поэта: жизнь – сказка.

Из дневника В. В. Бианки

Публикация «Проект „Знакомим детей с произведениями В, В, Бианки“ для работы со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Все происходящее в природе очень интересует детей, у них появляется много вопросов, ответы на которые мы ищем в книгах писателей-натуралистов. Именно поэтому мы с детьми решили подобрать и изучить книги с произведениями В. В. Бианки. Я рассчитываю на то, что благодаря этому дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми форматами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Вид проекта

Исследовательско-творческий; детско-взрослый, внутригрупповой; средней продолжительности (4 мес.)

Цель проекта

Познакомить детей и родителей с творчеством русского писателя В. В. Бианки; развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта

Познакомить детей и родителей с жизнью и творчеством В. В. Бианки.

Углубить знания детей о животном мире посредством изучения произведений В. В. Бианки.

Формировать у детей эмоционально образное восприятие произведений через художественное описание образов.

Посредством произведений В. В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.

Формировать умение детей делиться, договариваться, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполняемому заданию.

Поддерживать интерес к книгам у детей и родителей.

Закреплять представление о жанровых особенностях художественных произведений В. В. Бианки, развивать умение анализировать тексты.

Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках, драматизациях, рисовании и других видах деятельности.

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в библиотеке и книжном уголке.

Предполагаемые результаты

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей и родителей с творчеством В. В. Бианки.

• Создание библиотеки произведений В. В. Бианки.

• Подбор фонотеки «Голоса птиц», «Звуки леса», «Звуки природы».

• Оформление альбома рисунков по произведениям В. В. Бианки.

• Создание «Лесной газеты».

2. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку и помощь.

6. Умение высказывать идеи и предложения.

7. Создание картотеки с приметами, пословицами, поговорками и загадками о животных и явлениях природы.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по 3 направлениям:

Дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, в том числе и организованной, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы:

1) Книги с произведениями В. В. Бианки.

2) Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

3) Настольно-печатные и дидактические игры.

4) Видео и аудиозаписи.

5) Фотоаппарат.

6) Магнитофон и DVD.

7) Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

8) Наборы игрушек «Животные», «Птицы».

9) Компьютер.

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятия и цели Ответственные Срок проведения

1 этап – подготовительный

1 Анкетирование родителей.

Выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети, и как часто родители читают детям. Воспитатель 1-я неделя

2 «Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители 1-я неделя

3 Подбор библиотеки.

Развивать интерес к произведениям В. В. Бианки. Воспитатель,

родители 1-я и 2-я

недели

4 Акция «Подари книгу детскому саду»

(произведения о природе, животных, птицах).

Пополнить библиотеку группы книгами о природе; продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Родители,

воспитатели 2-я и 3-я

недели

5 Оформление стенда для родителей: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта, с целью просвещать родителей. Воспитатели В течение

Работы над

проектом

6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для организованной деятельности с детьми. Создать условия для демонстрации произведений В. В. Бианки. Воспитатели,

Родители,

Методист. В течение

Работы над

проектом

2 этап – основной

7 Рассматривание книг и иллюстраций по произведениям В. В. Бианки.

Вызвать интерес у детей к книгам о животном мире. воспитатель 3-я и 4-я

недели

8 Оформление выставки книг по произведениям В. В. Бианки в литературной зоне.

Создавать условия для реализации проекта; вызвать интерес у детей к книгам. Воспитатель 3-я и 4-я

недели

9 Составление картотеки с загадками, пословицами, поговорками и народными приметами.

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой; способствовать расширению кругозора детей и родителей. Воспитатель,

Родители и

дети 5-я неделя

10 Чтение произведений В. В. Бианки о птицах :

«Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домики», «Сумасшедшая птица», «Самые – самые».

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о птицах; формировать у детей научно-достоверные знания о жизни птиц в природе; развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. Воспитатель,

дети 5-я, 6-я и 7-я

недели

11 Наблюдение за птицами.

Формировать у детей обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности различных птиц; учить наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитатель 5-я, 6-я и 7-я

недели

12 Организованная деятельность по ознакомлению с творчеством В. В. Бианки.

Познакомить с отдельными фактами биографии писателя-природоведа, показать их связь с его творчеством; развивать интерес к литературному наследию В. В. Бианки. Воспитатель 8-я неделя

13 Конкурс для родителей «Птичья столовая» (кормушка) Родители и дети 4-я неделя

14 Лепка «Птицы».

Учить детей передавать характерные особенности птиц в лепке Воспитатель 7-я неделя

15 Беседа «Птицы в нашем городе».

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или иное поведение птиц. Воспитатель 7-я неделя

16 Подвижные игры «Воробьи – вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Птичий рынок», «Галки и вороны». Воспитатель,

дети В течение

Работы над

проектом

17 Чтение произведений В. В. Бианки о животных : «Купание медвежат», «Теремок», «Приключение муравьишки», «Хвосты», «Лис и мышонок».

Развивать интерес к художественной литературе о животных; учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Воспитатель 9-я неделя

18 Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление; способствовать расширению кругозора, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес. Воспитатель 9-я неделя

19 «Полечи книжку» ручной труд.

Формировать умение детей ремонтировать книги; воспитывать аккуратность, бережливость в обращении с книгами, трудолюбие. Воспитатель 10-я неделя

20 Игра-драматизация «Теремок» (по В. В. Бианки).

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. Воспитатель 10-я неделя

21 Лепка сюжетная коллективная «Купание медвежат».

Формировать умение детей создавать сюжетную композицию в лепке; умение передавать образ медведей в движении; вызвать интерес к работе. Воспитатель 11-я неделя

22 Чтение произведений В. В. Бианки : «Голубой зверек», «Снежная книга», «Заячьи хитрости», «Курица за белкой».

Продолжать знакомить детей с творчеством В. В. Бианки; обогащать и активизировать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитатель 12-я неделя

23 Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления «Лесной газеты».

Способствовать развитию поисково–исследовательской деятельности детей; укрепить сотрудничество педагога с родителями и детьми. Воспитатель,

Родители,

дети 12-14 недели

24 Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов.

Развивать творческую активность детей; продолжать развивать коммуникативные навыки, работая в группах по 2-3 человека. Воспитатель,

дети 12-13 неделя

25 Изобразительная деятельность по любому произведению В. В. Бианки на выбор детей.

Формировать умение детей создавать иллюстрации к различным произведениям В. В. Бианки для оформления альбома «Мы – художники-иллюстраторы», используя известные приемы рисования; учить передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений; развивать воображение, творческую активность. Воспитатель,

Родители,

дети 13-14

неделя

26 Выпуск «Лесной газеты» Воспитатель 14-15

неделя

27 Презентация проекта в форме литературной викторины.

Выявить и продемонстрировать знания детей по работе над данным проектом Воспитатель,

дети 16 неделя

3 этап - заключительный

28 Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатель 15-16

неделя

29 Анализ результативности Воспитатель,

методист 15-16

неделя

30 Представить документальный отчет о проделанной работе над проектом. Воспитатель 16-я неделя

Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки» для работы со старшими дошкольниками
Фото «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки»
Проект  для работы со старшими дошкольниками - фото
Фото №1 ГБОУ Центр образования дошкольное структурное подразделение ПРОЕКТ Знакомим детей с творчеством В
Публикации по теме:

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству со старшими дошкольниками «Семейский сарафан для барышни» Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Семейский сарафан для.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками» Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений с детьми старшего дошкольного возраста Музыкально-ритмическая деятельность.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов» Цель:обучение лепке способом жгутирования. Задачи: - совершенствовать навыки лепки вазочек используя приёмы скручивания и оттягивания;.

Проект для детей средней группы по познавательно-речевому развитию «Знакомимся с произведениями Е. И. Чарушина» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Е. И. Чарушина. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е. И. Чарушина.

Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет). Взаимодействие педагога с родителями. Организационный раздел Направления взаимодействия педагога с родителями. Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, мы -педагоги знакомимся - с традициями.

Программа занятий со старшими дошкольниками по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР Программа занятий со старшими дошкольниками по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Содержание Вводная.

Программа для работы со старшими дошкольниками (4–5 лет). Взаимодействие педагога с родителями. Организационный раздел Направления взаимодействия педагога с родителями. Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, мы -педагоги знакомимся - с традициями.

Технология творческой работы со старшими дошкольниками над постановкой музыкальных спектаклей Технология творческой работы с дошкольниками над постановкой музыкальных спектаклей Сказочный музыкальный спектакль можно назвать волшебным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомим детей с произведениями В. В. Бианки» для работы со старшими дошкольниками
Опубликовано: 17 июня 2018 в 16:44
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД