Получи документы

Проект «Знакомимся с профессиями. Орнитолог»

Валентина Владимировна Уханова
Проект «Знакомимся с профессиями. Орнитолог»

Проект

«Знакомимся с профессиями. Орнитолог».

Для детей 5-6 лет.

Выполнила: Уханова В. В., воспитатель, МАДОУ д/с №7 «Ромашка» г. Комсомольск.

По доминирующей деятельности:

* информационный, творческий, игровой;

По характеру содержания:

* ребёнок и общество;

Участники проекта : воспитатели, дети,

родители, музыкальный руководитель.

По продолжительности:

* краткосрочны (месяц);

Вид проекта :

* групповой.

Публикация «Проект „Знакомимся с профессиями, Орнитолог“» размещена в разделах

Актуальность : беседы с детьми и опрос родителей показали, что ребята ничего не знают о профессии «орнитолог».

Считаю, что следует давать детям знания не только об общеизвестных профессиях, ведь узость представлений в дошкольном возрасте позже скажется на проблемах профессионального выбора в юности.

Задачи:

* расширять представления детей о многообразии мира профессий;

* формировать знания детей о профессии «орнитолог», помочь понять содержание и значимость труда людей этой профессии;

* поддерживать интерес к окружающей природе, желание больше узнать о её представителях- птицах, беречь и защищать всё живое;

* обогатить речь детей новыми понятиями: орнитолог, орнитология, маршрут, отслеживают, окольцовывают и т. д.

* обогатить содержание сюжетно-ролевых игр детей, привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

* совместно с взрослыми дети

собирают информацию о труде

орнитологов;

* дети понимают значимость и

необходимость этой профессии;

* могут определить среду обитания

той или иной птицы по её внешнему

виду;

* осознают пользу, приносимую

птицами человеку;

* смогут установить причинно-

следственные связи между образом

жизни птиц и средой их обитания;

* никогда не причинят вреда ничему живому

План работы по проекту :

1. Беседы с детьми о различных профессиях;

2. Рассказы воспитателей и родителей

о профессии «Орнитолог»;

3. Просмотр презентации по теме

«Кто такой орнитолог;

4. Просмотр видеороликов о повадках

птиц;

5. Прослушивание аудиозаписей «Голоса

птиц», «Звуки леса», «Звуки природы»;

6. Чтение художественной литературы по

теме, заучивание стихов.

7. Рассказы детей из личного опыта «Что я

знаю о птицах»;

8. Экскурсии на природу: к грачевнику,

в парк, к реке – наблюдения за птицами

в естественных условиях;

9. Слушание музыкальных классических и

современных произведений по теме

«Птицы» и «Природа в музыке»;

10. Участие в конкурсе кормушек

«Покормите птиц!»;

11. Экспериментально-исследовательская

деятельность;

12. Викторина «Юные орнитологи»;

13. Различные виды игр по теме «Птицы» :

* дидактические;

* сюжетно- ролевые;

* подвижные.

14. Просмотр мультфильмов о птицах:

* «Кто такие птички?»

* «Оранжевое горлышко».

* «Высокая горка».

* «Добрая птичка Тари».

* «Серая Шейка».

* «Путешествие Нильса с дикими

гусями».

* «Таёжная сказка».

* «Синичкин календарь».

* «Растрёпанный воробей».

* «Гадкий утёнок».

* «Чем важны птицы».

* «Это что за птица?».

Оборудование и материалы:

*Книги о птицах;

*Презентация «Кто такой орнитолог;

*Картинки с изображениями птиц;

*Методическая литература по теме;

*Компьютер;

*Интерактивная доска;

*Аудиодиски с голосами птиц;

*Аудиодиски «Природа в музыке».

Итог проекта :

*Оформление стенда «Как

мы птицам помогали»;

*Семейный творческий

конкурс «Эти разные

птицы»;

*Подборка материала

для альбомов: «Водоплавающие птицы»;

«Насекомоядные птицы»;

«Хищные птицы»;

*Картотека дидактических

игр по экологии.

Литература:

1. Ф. Кларк, Л. Хауэлл, С. Хан «Иллюстрированная энциклопедия природы», М., «Эксмо», 2011г.

2. С. Свэллоу, М. Стефенс «Энциклопедия живой природы», М., «Аст-Пресс», 1999г.

3. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников», М., «Мозаика-Синтез», 2000г.

4. А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!», М., «Баласс», 2013г.

5. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», С-П., «Детство-Пресс» 2002г.

6. С. И. Карпова, П. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5х лет», С-П., «Речь», 2010г стр. 38-41.

7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2008г.

8. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова «Подвижные игры для дошкольников», М., ТЦ «Сфера», 2014г.

9. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», М., ТЦ «Сфера», 2010г.

10. Н. В. Исакова «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность», С-П., «Детство-Пресс», 2013г, стр. 27, 28, 32.

11. Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Фийрилева «Физкульт-привет! минуткам и паузам!», С-П., «Детство-Пресс», 2005г.

12. М. Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников», М., «Скрипторий 2003», 2014г, стр. 35, 54, 76, 77, 87, 106, 122.

13. И. Д. Агеева «500 загадок и стихов о животных для детей», М., ТЦ «Сфера», 2011г.

14. И. Д. Агеева «500 загадок и считалок для детей», М., ТЦ «Сфера», 2013г.

Аудиодиски:

1. «Звуки, голоса и шумы окружающего мира».

2. «Релаксация на природе»

3. «Времена года», Чайковский.

Приложения:

Дидактические игры.

1. «Кто где живёт?»;

2. «Кто лишний?»;

3. «Игра в слова» - из группы предложенных слов выбрать

относящиеся к определённой теме (птицы, орнитолог и т. д.);

4. «Земля, вода, воздух»;

5. «Птица, рыба, зверь, насекомое» - игра с мячом;

6. «Цепочка» (ребёнок берёт картинку с птицей, называет её и передаёт дальше. Следующий игрок также называет один признак и так далее. Например:

Синица-птица-летает-зимующая-ест зерно, насекомых

-лесная и т. д.

7.«Кто больше запомнит?»

Пример: 1игрок: я видел сову;

2:- я видел сову и воробья;

3:- я видел сову, воробья и ….

8. «Береги природу!»

На столе картинки: растения, птицы, животные, насекомые,

человек, солнце, вода, ветер

(воздух) и др. Дети берут карточку и говорят, что будет твориться в природе, если не будет ….

Коммуникативные игры:

1. Р. н. и. «Павлин».

Цель: повышение уверенности в себе.

2. «Попугайчики».

Цель: формирование оптимистического взгляда на мир.

3. Р. н. и. «Дрозд».

Цель: возникновение общих

позитивных чувств.

4. «Мама квочка и цыплята».

Цель: предоставление возможности почувствовать себя защищёнными.

5. Игровой массаж пальцев «Гусь».

Цель: снятие мышечных зажимов.

6. «Золотой гусь».

Цель: развитие умения осуществлять тактильные контакты

доброжелательно.

7. «Хитрая сорока».

Цель: знакомство с игровой культурой русского народа.

Подвижные игры.

1. «Поймай птиц» (как «Пауки и мухи»).

2. «Замри!».

3. «Перелёт птиц».

4. «Ловлю птиц на лету». Выбирается птицелов. Дети разбиваются на группки, договариваются о том, какие они птицы. Подходят к птицелову и спрашивают: «Мы – сороки, где наш дом? Мы – кукушки, где наш дом?» Птицелов указывает – дети занимают «дома». По сигналу птицелова: «Ловлю птиц на лету!», птицы вылетают из домов, бегают. Птицелов ловит детей, пойманный ребенок становится птицеловом.

5. «Филин и пташки». Выбирается филин – он уходит в гнездо. Подражая крику или движениям птиц дети бегают по площадке. На сигнал: «Филин!», дети убегают в домики. Если филин кого-то поймал, он угадывает, какая это была птица, и только потом пойманный становится филином.

6. «Курочки». Выбирается хозяйка и петушок. Остальные дети – куры. Петушок ведет курочек гулять, выходит хозяйка и спрашивает петушка, не видел ли он ее курочку. Петух: «А какая она?». Хозяйка дает описание. Петух: «Не видел». Хозяйка: «Кыш-кыш!». Курочки бегут в дом, хозяйка их ловит. Пойманных кур уводит на скамейку. Петушок защищает кур, но не толкает хозяйку и не пытается отбить пойманных кур.

7. «Коршун». Перед началом игры выбирают коршуна и наседку, остальные дети – цыплята. Они встают друг за другом держась за пояс, впереди наседка. Коршун «роет ямку». Наседка с цыплятами подходят к нему и спрашивают: - Коршун-коршун, что ты делаешь?

- Ямку рою.

- На что тебе ямка?

- Копеечку ищу.

- На что тебе копеечка?

- Иголочку куплю.

- На что тебе иголочка?

- Мешочек сошью.

- На что тебе мешочек?

- Камешки класть.

- На что тебе камешки?

- В твоих деток кидать!

- За что?

- Они поклевали горох в моем огороде!

- А высока ли была изгородь?

Коршун поднимает руки – показывает.

- Вот такая.

- Нет, цыплята через такую не перелетят.

- А я их все-таки поймаю!

- Не дам тебе своих деток ловить!

Коршун старается поймать цыплят – наседка их защищает. Игра заканчивается, когда поймана половина цыплят.

8. «Петушиные бои». Участники делятся на пары, встают друг к другу лицом на расстоянии трех-пяти шагов. Изображают дерущихся петухов. Двигаясь на одной ноге, они стараются толкать друг друга плечом. Тот, кто встал на две ноги – проиграл. Перед игрой договариваются, как держать руки: на поясе, за спиной или иначе.

3. «Летит- не летит». В кругу. Ведущий называет разные предметы. Если предмет летает – дети хлопают. Кто ошибся – проиграл.

4. «Дятел». Дети разбиваются на пары и встают в круг. Водящий в середине. Он дятел. Играющие идут по кругу и говорят.

- Ходит дятел у житницы, ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает.

- Мне не скучно одному, кого хочу, того возьму.

С этими словами быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину. Он водящий.

11. «Кривой петух». Водящему завязывают глаза и сажают на скамейку. Дети подходят к нему и говорят.

- Прощай, кривой петух.

И быстро расходятся по площадке. Водящий встает и идет искать игроков, широко разведя руки. Дети стоят на местах, попавшегося надо узнать, а для этого рассмешить. Если ребенок узнан – он становится водящим.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомимся с профессией портного» (младшая группа) Конспект НОД «Знакомимся с профессией портного» (младшая группа) Цель: формирование целостного представления о профессии портного Задачи:.

Конспект мероприятия «Знакомимся с профессией полицейского» Программные задачи: Познакомить детей с профессией полицейского, закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать чувство уважения.

Конспект проведения мероприятия «Знакомимся с профессией повара» Программные задачи: Познакомить с профессией повара, дать знания детям о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями» Конспект занятия «Знакомство с профессиями» старший возраст Цель: .Продолжать формировать первичные представления о труде взрослых, его.

ННОД: «Мы знакомимся с улицей» Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару,.

План-конспект НОД «Знакомимся со здоровым образом жизни» План-конспект совместной деятельности с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни «Приготовим вкусные и полезные сырники».

Проект в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки» «Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко открытые на мир глаза, непосредственность. Горячую отзывчивость на все. Мечту. И.

Проектная деятельность «Знакомство с современными профессиями» Разработали воспитатели Чернышова Е. Л. Васильева Л. К. ° Структура проектной деятельности: Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника,.

Знакомство с профессиями. (Из опыта работы) Знакомство с профессиями. (Из опыта работы). Знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста.

Знакомимся с правилами дорожного движения. ФотоотчетЗнакомимся с правилами дорожного движения. Фотоотчет 2015 г. Дети знакомились с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяли, из каких частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомимся с профессиями. Орнитолог»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД