МААМ-картинки

Проект «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»

Нэлли Саванина
Проект «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»

Возрастная группа: подготовительная

Тип проекта : поисково-исследовательский

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

Актуальность проекта :

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме экологического воспитания дошкольников. Повышенное внимание к проблемам экологии связано с деятельностью человека в природе, часто безграмотной, неправильной с экологической точки зрения, рачительной, ведущей к нарушению экологического равновесия.

Публикация «Проект „Знакомимся с творчеством В, В, Бианки“» размещена в разделах

Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Очень важно показать детям, что по отношению к природе, они занимают позиции более сильной стороны, поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки».

Задачи проекта :

1. способствовать ознакомлению детей с жизнью и творчеством В. В. Бианки

2. способствовать углублению знаний детей о животном мире через произведения В. В. Бианки

3. формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов

4. способствовать формированию способности наслаждаться художественным словом, употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание)

5. учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки

6. способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду, воспитывать умение удивляться красоте родной природы

7. учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию

8. приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Срок реализации проекта :

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Выделение и постановка задач

Анкетирование

Планирование

Создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (1,5 месяца)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Взаимосвязь с семьей

3 этап – заключительный (одна неделя)

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

имеют первичные представления о жизни и творчестве В. В. Бианки;

умеют чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки;

владеют активной речью, включенной в общение, употребляют в речи поговорки, загадки, народные высказывания, звукоподражания;

умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;

проявляют интерес к птицам, животным и их детенышам;

умеют удивляться красоте родной природы;

умеют делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

обладают установкой положительного отношения к животному миру, окружающей природе;

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;

имеют представление о разнообразии детской литературы;

приобщены к семейному чтению литературных произведений В. В. Бианки;

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки

проведения

1 Индивидуальные беседы с родителями Выявить, читают ли родители детям книги о животных. Что предпочитают слушать дети. воспитатели 1-я неделя

2 Беседа с родителями по плану реализации проекта Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели

родители 1-я неделя

3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям В. В. Бианки Воспитатели

1-я неделя

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Просвещать родителей Воспитатели

1-я неделя

5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых Создать условия для демонстрации произведений В. В. Бианки Воспитатели

1-я неделя

6 Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения о природе) Развивать у детей интерес к произведениям о живой природе Родители, воспитатели 1-я неделя

2 этап – основной

7 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. В. Бианки Развивать у детей интерес к книгам о животном мире Воспитатели 2-я неделя

8 Оформление книжного уголка Создавать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели

родители 2-я неделя

9 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели, родители

3-я неделя

10 Чтение произведений В. В. Бианки о птицах : «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»; «Чьи это ноги?»; «Лесные домишки»; «Самые-самые» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели

4-я неделя

11 Целевые прогулки на участок Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробьи, синицы, сороки, вороны и др.). Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы Воспитатели

4-я неделя

12 Лепка «Птицы» Учить детей передавать характерные особенности птиц в лепке Воспитатели

4-я неделя

13 Чтение произведений В. В. Бианки о животных : «Купание медвежат»; «Приключения муравьишки»; «Теремок»; «Хвосты»; «Лис и мышонок»; Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности Воспитатели 5-я неделя

14 Вечер загадок «Угадай кто это?» Развивать у детей логическое мышление, способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки Воспитатели 5-я неделя

15 Беседа «Птицы в нашем городе» Выяснить из личного опыта детей, что они знают о птицах, какие подметили повадки, с чем связано то или иное поведение птиц Воспитатели 5-я неделя

16 Конкурс рисунков по произведениям В. В. Бианки Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Родители, дети 6-я неделя

17 Оформление альбома «Мы – художники-иллюстраторы» Оформить рисунки к произведениям в альбом Родители, дети, воспитатели 6-я неделя

18 Литературный аукцион «Умники и умницы» Выявить у детей знания произведений В. В. Бианки, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей Воспитатели 6-я неделя

19 Альбом кроссвордов о животных Подобрать и составить кроссворд о животных Воспитатели, родители 7-я неделя

20 Выставка детских поделок из природного материала Передавать в поделках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность Родители, дети, воспитатели 7-я неделя

3 этап – заключительный

21 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели

8-я неделя

22 Анализ результативности Воспитатели

8-я неделя

Публикации по теме:

«Бианки любим и знаем». Фотоотчет о мероприятии, посвященном творчеству В. В. Бианки«Бианки любим и знаем». Фотоотчет о мероприятии, посвященном творчеству В. В. Бианки Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в моем блоге! Хочу поделиться с вами нашими впечатлениями об интересном мероприятии в год Экологии.

Итоговый практико-значимый проект «Сказки — несказки» В. Бианки План. 1. Введение: Жизнь и творчество В. В Бианки 2. Сказки – несказки. 3. Заключение: Значение творчества В. Бианки Приложение: 1. Конспект.

Краткосрочный проект «Знакомство с творчеством писателя-иллюстратора В. Сутеева» для старшей группы Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст: 5-6 лет Актуальность. Выбор темы.

Проект по ознакомлению детей второй младшей группы с творчеством Агнии Барто Произведения А. Барто во второй младшей группе Актуальность проекта : "… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит.

Проект «Лесные жители» (по литературным произведениям Виталия Бианки)Проект «Лесные жители» (по литературным произведениям Виталия Бианки) Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность. Горячую на все отзывчивость. Чистоту.

Проект «Мы знакомимся с природой!» для детей 3–4 лет Проект «Мы знакомимся с природой!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: долгосрочный, коллективный Возраст детей: 3.

Проект по литературному образованию старших дошкольников «Знакомство с творчеством Г. А. Скребицкого» Литературно-тематический проект, посвященный 110-летию со дня рождения Г. А. Скребицкого 2013 год Тематическая неделя в ДОО Вид проекта:.

Проект знакомство с творчеством А. Л. Барто «С любовью к детям»Проект знакомство с творчеством А. Л. Барто «С любовью к детям» Тип проекта: познавательно – речевое развитие. Вид проекта: групповой, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы «А» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской.

Конспект занятия по знакомству с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Сказка «Хвосты» Цель: Познакомить воспитанников с творчеством В. В. Бианки. Задачи: - Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД