МААМ-картинки

Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьи и воробушки — серенькие перышки»

Ольга Васильева
Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьи и воробушки — серенькие перышки»

Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края

«Воробьи и воробушки – серенькие перышки»

Цель проекта :

Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.

2. Развивать познавательный интерес к родной природе.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Публикация «Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края „Воробьи и воробушки — серенькие перышки“» размещена в разделах

Руководители проекта :

Васильева Ольга Сергеевна (воспитатель).

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации проекта : четыре недели (02.07.18-31.07.18 г.).

Этапы осуществления деятельности по проекту :

Подготовительный

- подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии);

- подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть стихотворений о воробьях;

- подобрать дидактические игры;

- подобрать соответствующую методическую литературу;

- подготовить материал для изобразительной деятельности;

- предложить родителям изготовить рисунки и поделки по теме.

• Занятия познавательного цикла

- Как называется птичка? (воробей)

- Что есть у птички? (глазки, клюв, лапки, крылья, перья, хвост)

- Сколько ног у воробья и как они ходят?

- Сколько крыльев у воробья и как они летают?

- Какого цвета пёрышки у воробья.

- Какие звуки издают воробьи.

Цель: Закрепить название воробья, его внешний вид.

• Наблюдение за воробьями.

Цели: расширить представление о птицах; учить различать основные части тела; формировать знания о повадках птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать за ними.

Воспитатель читает стихотворение:

«Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей :

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик!»

Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Воспитатель читает стихотворение:

«Воробей, что ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.»

Воспитатель задает детям вопросы:

- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

- Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Предложить детям поиграть в игру, имитируя стайку воробьёв.

Подвижная игра «Тепло – холодно» (учить имитировать повадки воробья (летать, чирикать, клевать зёрнышки, сбиваться в стаю и т. д, бегать, не задевая друг друга; учить действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание).

Выносной материал: Корм для птиц, кормушка.

• Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с воробьём, с его повадками (как клюёт зёрна, как прыгает, чирикает, учить проявлять заботу и внимание к птицам.

Чтение детям и заучивание наизусть

«Где обедал воробей - С. Маршак.

«Воробей» - А. Барто.

«Воробьиное купание» - В. Левин.

«Воробьи по проводам» - С. Маршак.

«Воробей» - С. Чёрный.

«Цап – Царап и Чик – чирик» - В. Лунина.

«Воробей» - А. Толстой.

«Воробей Чив» - Ю. Вакуленко.

Загадки о воробье

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей,

Эта птичка – воробей.

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

• Деятельность детей :

- Лепка «Мой дружок воробей».

- Лепка «Зёрнышки для птичек».

- Раскрашивание силуэтов воробья.

• Игровая деятельность

- Дидактические игры:

«Найди воробья».

«Назови ласково».

«Найди птичкам гнёздышко».

«Один – много».

- Пальчиковая гимнастика:

«Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей».

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полёт птицы. Затем ставят округлённую кисть правой руки подушечками пальцев на стол или на ладошку другой руки и постукивают. Затем тоже самое проделывают левой рукой.)

- Подвижные игры:

«Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, приучать быть осторожными, занимая своё место, не толкать товарища.

Ребёнок – «котик» притаился, прилетают дети – «воробьи», клюют зёрна, чирикают. «Кот» - ребёнок подкрадывается, ловит «воробьёв», они разбегаются. Игра повторяется несколько раз.

«Тень – тень – потетень

Села кошка на плетень

Прилетели воробьи,

Хлопни им в ладошки –

Улетайте воробьи,

Берегитесь кошки!

«Тепло –холодно»

«Воробушки и автомобиль»

«Найди себе гнёздышко»

«Воробушки».

Цель: развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.

Дети – «воробушки» сидят на стульчиках – «гнёздышках» и притворяются, что спят. На слова воспитателя:

- В гнёздышках воробушки живут,

И рано – рано все встают,

Детям спать не дают.

Дети – «воробушки» открывают глаза и громко произносят:

- Чик – чирик,

Чик – чирик!

Все встают и весело прыгают на двух ногах, двигаясь в разные стороны.

На слова воспитателя:

- Прыгать больше не захотели,

В гнёздышко быстро полетели.

Дети – «воробушки» спешат к своим стульчикам и садятся. Воспитатель

называет детей, которые легко прыгали и кто первый вернулся на своё место. Затем игра продолжается.

• Работа с родителями

- беседы по темам проекта;

- привлечение родителей к изготовлению поделок и рисунков по теме проекта.

Заключительный этап

1. Оформление документации по проекту.

2. Презентация проекта.

3. Выставка поделок и рисунков в группе.

4. Коллективная работа по проекту : Коллаж.

Публикации по теме:

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природыЭкологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Квест для детей младшего дошкольного возраста «Ознакомление дошкольников с деревьями родного края» Цель данного квеста: распространение знаний и информации о растениях (в частности деревьях, которые растут рядом, инновационных продуктах.

Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Музейная педагогика как средство формирования представлений о культуре родного края у детей старшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Развитие познавательного интереса к природе посредством знакомства с миром цветов родного края» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.

Подвижная игра «Воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Воробушки» Цель игры. Учить детей подскакивать на месте, на двух ногах. Материал. Сюжетные картинки (Воробушки, свисток.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края. Южный Урал» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 общеразвивающего вида» города Магнитогорска Проект «Ознакомление детей.

Презентация «Проектная работа для детей младшего дошкольного возраста «Растительный мир Краснодарского края» Проектная работа с детьми младшего дошкольного возраста на тему : "Растительный мир Краснодарского края" выполнил воспитатель: Шихалева.

Зимняя подвижная игра «Собачки и воробьи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект знакомства детей младшего дошкольного возраста с птицами родного края «Воробьи и воробушки — серенькие перышки»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 14:05
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД