Папки-передвижки

Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа) (6 фото)

Лилия Куксова
Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа)

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Состав участников:

- дети средней группы;

- воспитатели;

- родители.

Актуальность

- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.

- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Публикация «Проект „Знакомство детей с Дикими животными нашего леса“ (средняя группа)» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта :

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего мира.

- Развитие нравственности.

- Развитие продуктивной деятельности.

Основные цели проекта :

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4. Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

6. Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения с животными.

7. Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Тесный контакт с родителями

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- постановка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы;

- картотека пальчиковых и подвижных игр;

- наглядный материал

2. Реализация проекта :

- В процессе непосредственно- образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

- Формирование правильного отношения к диким животным

- Участие родителей в реализации проекта

3. Итоговый:

- Драматизация русской народной сказки «Теремок». Создание альбома «Животные нашего леса».

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры.

- Подвижные игры.

- Пальчиковые игры.

- Речевые игры.

- Продуктивная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

- Музыкально-ритмические движения.

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности.

Ознакомление с окружающим миром

Социализация

НОД: «Дикие животные», «В гостях у Лесовичка». «Звери наших лесов», «Зачем заяц меняет шубку?»

• Беседа «Кто живет в лесу?»

Беседа: «Правила поведения в лесу».

• Игра «У кого, какой дом?»

• Рассматривание иллюстраций и книг.

• Просмотр слайдов на тему «Звери наших лесов».

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Лесники».

Театрализованные игры.

Строительные игры: «Тропа зверей», «Зоопарк».

Дидактические игры: «Домино», «Зоологическое лото», «Кто во что одет?», «Домашние и дикие животные».

Словесная игра: «Хорошо, плохо».

Физкультура Подвижные игры и физ. минутки: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький».

Дыхательные упражнения: «Ёжик», «Сдуй снежинку».

Музыка Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных.

Художественно-продуктивная деятельность • Рисование: «Зайка серенький», «Ёжик».

Лепка: "Мишка косолапый", «Грибочки и орешки для белочки»

Раскрашивание: Раскраски для детей «Животные».

Аппликации: «В зимнем лесу мы встретили зайку».

• Нетрадиционные формы рисование пальчиком.

Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Проза.

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

К. Чапек. «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Блок. «Зайчик»; Проза.

«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,.

Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»;

В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;

А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;

Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

В. Катаев. «Ежик»

С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь»

К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка».

Коммуникация

• Развитие словаря по теме.

• Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных.

• Беседы о животных.

• Рассматривание картин.

• Связная речь «Придумаем сказку»

• Составление описательного рассказа по картине

• Словесные игры по теме

Игровая деятельность Дидактические игры: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»

«Театрализованная игра: «Колобок»,

игра-драматизация «Теремок»

Развитие элементарных математических представлений Занятие «В лес по заснеженной дорожке».

Работа с родителями Совместное изготовление альбома «Животные нашего леса», подбор стихов и загадок о животных.

ЛИТЕРАТУРА

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа)
Фото «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса»
Проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно творческий Фото №2 Продолжительность краткосрочный недели Состав участников дети средней группы воспитатели родители Фото №3 Актуальность Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей
Публикации по теме:

«Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными«Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными .

Дикие животные. Ознакомление детей 3–4 лет с дикими животными Ребята, помните, как мы ходили с вами в лес к ежику в гости. В лесу у нас красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Родничок» Проект по краеведению «Дикие животные наших.

Проект «Деревья нашего леса» Мой сын учится в 3-м классе, и им задали задание подготовить проектную работу. Самим выбрать тему, цель, изучить материалы, провести исследование.

Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный. Сроки реализации.

Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада) Вид проекта: опытническо-экспериментальный Продолжительность: среднесрочный (декабрь-февраль) Участники: воспитатель. дети средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу» Цель. Знакомить детей с образом жизни диких животных, расширять представления о диких животных, об их детёнышах, жилищах, учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 10:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД