Получи документы

Проект «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства» (2 фото)

Наталья Нестеренко
Проект «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства»

Автор проекта: Нестеренко Н. И.

Вид проекта: информационный

Срок реализации: декабрь 2013года

Цель:

- формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки.

Задачи:

- расширять знания детей о классической музыке.

- познакомить с жанром - балет.

- побуждать выражать свои впечатления от прослушивания произведений в творческой деятельности.

Публикация «Проект „Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства“» размещена в разделах

Схема педагогического воздействия:

- организованное обучение.

- совместная деятельность взрослого и ребёнка.

- самостоятельная деятельность детей.

Актуальность проекта

Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке… Н. А. Ветлугина подчёркивает, что формирование эстетического отношения к музыке очень важно для развития личности ребёнка: «Если у ребёнка развито интересное и увлечённое отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается основная задача нравственного, эстетического воспитания и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки».

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим, слышат наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, что может вызвать отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Поэтому родители должны дать им возможность узнать и полюбить другую музыку. А для этого они должны систематически знакомиться с ней, понять её и полюбить. В связи с этим возникло противоречие между необходимостью развивать у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетический вкус и интерес к классической музыке и недостаточным использованием новых подходов, форм и методов в работе для формирования устойчивого интереса к классической музыке.

Исходя из выше сказанного, можно сформулировать проблему: недостаточное использование новых подходов, форм и методов работы в развитии музыкально-эстетического вкуса у детей, интереса к слушанию музыки и приобщение родителей к шедеврам мировой музыкальной культуры.

Для реализации проекта необходимо:

информационный материал

наглядный материал

перспективный план по проектной деятельности

Виды работ по данной проблеме

Прослушивание классической музыки

Встречи с учащимися и преподавателями музыкальной школы

Организация тематических выставок детских рисунков

Игровая деятельность (дидактические игры, самостоятельные)

Совместная деятельность детей и родителей

Тематические вечера

Этапы разработки и реализации проекта:

• Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей

• Участие дошкольников в решение проблемы

• Планирование мероприятий с учётом цели, с вовлечением родителей и детей

• Совместная деятельность педагогов и детей

• Сбор информации

• НОД, игры, наблюдения, развлечения

• Совместная деятельность детей и родителей связанная с конкретной проблемой

• Самостоятельные творческие работы родителей и детей

• Презентация проекта: викторина «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства».

Схема работы по приобщению дошкольников к шедеврам музыкального искусства:

Формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки.

НОД, наблюдения, игры.

Консультации для педагогов, родителей.

Досуги и развлечения.

Посещение театров.

Взаимодействие участников педагогического процесса к проекту «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства».

Ребёнок – музыкальный руководитель – воспитатель – родители – логопед – психолог.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка по проекту «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства»

o Совместная творческая деятельность детей и родителей

o Специально организованная НОД

o Театрализованная деятельность

o Встречи с учащимися музыкальной школы, музыкантами-исполнителями

o Связь с другими видами деятельности

o Игровая деятельность

o Работа с познавательной литературой

Деятельность педагогов

1. Изучение и сбор информационного материала по данной теме.

2. Разработка перспективного плана по реализации проекта «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства»

3. Создание:

• примерных конспектов занятий, бесед, досугов, развлечений;

• копилки «Весёлых заданий» (кроссворды, забавные уроки

• рисования)

4. Составление:

• модели проекта «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства»

• картотеки дидактических игр;

• анкеты для родителей, детей.

Деятельность детей

• Непосредственно образовательная деятельность

• Беседы

• Встречи с учащимися и преподавателями музыкальной школы

• Чтение познавательной литературы

• Музицирование

• Музыкально-дидактические игры

• Музыкально-художественное творчество

• Творческие вечера, посвящённые произведениям П. И. Чайковского

Деятельность родителей

• Беседы с детьми о классической музыке

• Посещение филармонии, театров

• Помощь в создании альбома «Музыкальные инструменты»

• Участие в выставке детских рисунков на тему «Балет», «Детский альбом» по произведениям П. И. Чайковского

Результативность проекта

• Использование новых форм и методов работы привели к развитию музыкально-эстетического вкуса у детей и родителей, повысился интерес к классической музыке, сформировался высокий уровень знаний о композиторе П. И Чайковском, пополнились знания детей о произведениях композитора.

• Созданы условия для практического применения детьми полученных знаний на практике.

• Дети и родители принимали активное участие в мероприятиях, что способствовало закреплению полученных знаний, устойчивого интереса к произведениям классика, а также укреплению семейных традиций и отношений.

Заключение

Таким образом, совместная творческая деятельность помогла с помощью музыки объединить детей и взрослых, создала обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно – здоровому, социально – позитивному образу жизни.

Перспективный план работы с детьми логопедической подготовительной к школе группы по реализации проекта «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства» (декабрь 2013 г.)

№ Вид деятельности Тема Цель

1

Беседа

«В гостях у феи Музыки» Познакомить детей с творчеством

П. И. Чайковского

2 Выставка детских рисунков Произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского Развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение

3

НОД Музыка

Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» Формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле

4

Музыкально-дидактическая игра

«Ритмический оркестр» Формирование у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах, основываясь на полученные ранее знания

5 Художественное творчество «Уроки весёлого карандаша» Учить детей передавать в рисунке формы музыкальных инструментов

6 Чтение художественной литературы Чтение стихов, загадки об музыкальных инструментах Закреплять знания о музыкальных инструментах

7

НОД

«Лебедь сказочная птица» Познакомить детей с балетом «Лебединое озеро»

8 Продуктивная деятельность Изготовление макета «Лебединое озеро» Закреплять умение детей применять в работе природный, бросовый материал

9

Музыкально-дидактическая игра

«Струнные, ударные и шумовые инструменты» Учить классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков

10 НОД Музыка Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» Познакомить детей с балетом «Щелкунчик»

11 Продуктивная деятельность Изготовление ёлочных украшений Развивать творческое воображение

12 Встреча с учащимися и преподавателями музыкальной школы

Слушание произведений

П. И. Чайковского

Развивать интерес к классической музыке

13

Презентация Творческий вечер, посвящённый

П. И. Чайковскому Закрепить знания детей о творчестве композитора

П. И. Чайковского

Чтобы воспитать у детей уважение и интерес к музыкальным шедеврам композитора П. И. Чайковского, необходимо обогащать их собственный музыкальный опыт, приобщая к знаниям содержания известных балетов. Наиболее интересными для детей являются произведения, созданные на основе сказочных сюжетов.

Прежде чем познакомить детей с музыкой к балету, необходимо познакомить их с его содержанием. Знакомство детей с содержанием трёх балетов П. И. Чайковского, входящих в общемировой «золотой фонд» музыкального искусства, можно провести с помощью мультимедийной презентации.

Балет «Лебединое озеро» был создан по сюжету старинной немецкой легенды.

Проект «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства»

Знакомство детей с балетом П. И. Чайковского «Лебединое озеро»

Фото «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства»

Импровизация детей на музыку «Танец маленьких лебедей»

Предлагаю вашему вниманию презентацию балета «Спящая красавица», который создан на сюжет одноимённой волшебной сказки французского писателя Шарля Перро. Музыку к этому балету во всём мире считают просто гениальной.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Турецкий марш В. Моцарта в исполнении детского оркестра». (Видео).Проект «Турецкий марш В. Моцарта в исполнении детского оркестра». (Видео). Тип проекта: Групповой, творческий. Продолжительность проекта: Краткосрочный. (1 месяц) Срок реализации проекта: 20 апреля – 20 мая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с шедеврами музыкального искусства»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 15:52
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 299.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД