МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» (6 фото)

Анастасия Потанина
Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»

Проект «Знакомство с насекомыми».

Тёплым днём, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха не паук

Я жужжу! Я майский жук.

Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах

Актуальность: Май- это самый красивый месяц весны, когда всё буйно растет, трава, кусты и деревья становятся ярко- зелёными, цветы особенно чудесно пахнут, просыпаются насекомые. И вот тут мы поняли, что дети мало знают о насекомых.

Проблема: Наблюдая за насекомыми на прогулке некоторые дети боятся муравьёв, могут топтать их ногами от страха, или ловить жуков и сильно зажимать руками. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о мире насекомых. “О их пользе и вреде?” Как правильно наблюдать, чтобы не навредить.

Цель проекта: формировать начальные знания о мире насекомых, которые обитают в нашей местности.

Задачи:

- Формирование элементарных представлений о насекомых.

-расширять знания детей о насекомых;

- о пользе и вреде;

-обогащать речь детей;

- развивать воображение;

- развивать логическое мышление;

-через беседу активизировать память;

-расширять представление об окружающем мире;

-бережное отношение к насекомым;

-формировать навыки исследовательской деятельности;

-безопасное поведение с насекомыми;

- учить наблюдать не пугая насекомых;

-Создать позитивное настроение;

- Развивать творческие способности во всех видах деятельности.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения:

Принципы реализации проекта:

-Донести до участников проекта важность этой темы.

-Формирование элементарных правил безопасного поведения в лесу, в парке и т. д.

Создание развивающей среды:

Подбор дидактического материала.

- Иллюстрации по данной теме;

- Карточки (о насекомых);

-презентации о насекомых;

- презентации “какие бывают домики у насекомых”

-прослушивание музыкальных произведений;

-игры перевоплощения;

-Атрибуты (шапочки насекомых);

- Беседы;

- Художественная литература (стихи, сказки, пословицы);

- Подбор материала для продуктивной деятельности;

- Наблюдение за муравьями, шмелем:

Принципы гуманизации: Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о нём, о его здоровье и безопасности.

Работа с детьми:

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»

- Беседа о насекомых которых мы видели на нашем участке (муравьи, божья коровка, шмель, стрекоза.)

- Беседа “о том где живёт”

Муравейник – жилище муравьев.

Фото «Знакомство с насекомыми»

Вопросы, задаваемые детям после беседы.

-Где живут муравьи?

-Как называется их жилище?

-Видели ли муравейник?

- Наблюдали ли за жизнью муравьёв?

-Какую пользу приносят муравьи в лесу?

- Убирают ли муравьи свой дом?

Цель: активизировать, внимание, память. мышление, связную речь.

Прогулка.

Наблюдали за стрекозой которая летала на нашем участке.

Цель: учить детей называть известных насекомых

- воспитывать интерес и бережное отношение к ним;

-обогащать словарь детей новыми названиями насекомых.

- трудовые поручения. Убирать веточки и камешки на участке.

Изобразительная деятельность:

- Раскрашивание раскрасок.

Лепка “Пчёлка” – методом растягивания пластилина.

Аппликация “Божья коровка”

Художественная литература.

- Поговорки и пословицы.

- Много мошек – готовь по грибы сто лукошек;

-Много комаров- готовь по ягоды много коробов;

- На красный цветок и пчела садиться:

Приметы.

- Если пчела садится на вишнёвый цвет, вишня уродится;

- Если пчёлы роем гудят на цветущей рябине, то завтра будет ясный день;

- с листа ивы капают капли – будет дождь;

-Ласточки высоко летают- к ясной погоде.

Стихи.

Пчела.

Летит пчела, гудит пчела,

Цветок душистый нашла,

Пьёт из цветка сладкий сок,

Купает в нём свой хоботок.

Пчела золотая

Над солнцем порхает,

Сок душистый пьёт-

Собирает мёд.

Стрекоза.

Стрекоза, стрекоза,

Любопытные глаза,

То летит она вперед,

То висит, как вертолёт,

Над водой голубой,

Над травой луговой,

Над поляной лесной.

М. Шаповалов.

Загадки.

Над рекою он в полёте это чудо – самолётик

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка (Стрекоза.)

Познавательно-исследовательский проект - фото

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком

Много меду собрала

Работящая она (Пчела).

Фото №1 Проект Знакомство с насекомыми

Что за домик стоит тут?

Пчёлки в домике живут. (Улей).

В. Бианка. “Как муравьишка домой спешил. ”

К. Чуковский. “Муха- Цокотуха. ”

Т. А. Шарыгина. “Муравьиная война”.

Т. А. Шарыгина “Танец пчёл”.

Игры.

Пальчиковые игры.

“Как у нас семья большая” - русская народная потешка.

“Чистая посуда” Н. Нищеева.

“За ягодами” Н. Нищеева.

Подвижные игры: Разучивание новых игр.

“Пчела», «Бабочка”, “Стрекоза”, “Мячик”,

“Берёзка” - хороводная.

Игры с мячом

“Летает не летает”, “Птицы в гнёздах”, “Солнышки и дождик”.

Дидактические игры:

“Угадай - ка”,

“Лото” – насекомые, что за насекомое?

Работа с родителями:

Провести беседу “Осторожно клещи. ”

Предложить если есть возможность понаблюдать за муравейниками.

Принять участие в совместно с детьми нарисовать насекомые, которые им симпатично.

Методические пособия:

Т. А. Шарыгина. Беседы о том, кто где живёт.

Наглядно- дидактическое пособие

Расскажите детям о насекомых. Э. Емельянова. издательство “Мозаика- Синтез”.

Н. В. Нищеева Картотека подвижных игр. М. Шапова.

Предполагаемый результат.

Дети с восторгом и любопытством наблюдали за насекомыми. Теперь они знают, что во время наблюдения нужно вести себя тихо не размахивать и не топать ногами. Они поняли, что с насекомым нужно обращаться бережно и не причинять им неудобства. Родители с удовольствием принимали участие в проекте. Сделали фото.

Итог: Коллективная работа

“Божьи коровки на траве”

Выставка “Совместная работа детей и родителей. ”

Фото №2 Тёплым днём весною в мае Каждый про меня узнает Фото №3 Я не муха не паук Я жужжу Я майский жук
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» Проект «Безопасное лето» 2017 г. Актуальность проекта: Наступило долгожданное лето.

Познавательно-исследовательский проект «Дары леса» В настоящее время, совершая прогулки в парк, сквер, на участок детского сада, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Познавательно-исследовательский проект «Свет и тень» Цель: Формировать представления детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами света и тени; - познакомить детей.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группеПознавательно-исследовательский проект в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Комарик" "Зимушка-волшебница"Руководитель: Серая К. С. п. Хулимсунт Пояснительная.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Познавательно — исследовательский проект «Вулканы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Проект «Знакомство с насекомыми»Проект «Знакомство с насекомыми» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Проект «Знакомство с насекомыми» Младшая группа Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 10:32
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД