Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»

Анастасия Потанина
Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»

Проект «Знакомство с насекомыми».

Тёплым днём, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха не паук

Я жужжу! Я майский жук.

Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Май- это самый красивый месяц весны, когда всё буйно растет, трава, кусты и деревья становятся ярко- зелёными, цветы особенно чудесно пахнут, просыпаются насекомые. И вот тут мы поняли, что дети мало знают о насекомых.

Проблема: Наблюдая за насекомыми на прогулке некоторые дети боятся муравьёв, могут топтать их ногами от страха, или ловить жуков и сильно зажимать руками. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о мире насекомых. “О их пользе и вреде?” Как правильно наблюдать, чтобы не навредить.

Цель проекта: формировать начальные знания о мире насекомых, которые обитают в нашей местности.

Задачи:

- Формирование элементарных представлений о насекомых.

-расширять знания детей о насекомых;

- о пользе и вреде;

-обогащать речь детей;

- развивать воображение;

- развивать логическое мышление;

-через беседу активизировать память;

-расширять представление об окружающем мире;

-бережное отношение к насекомым;

-формировать навыки исследовательской деятельности;

-безопасное поведение с насекомыми;

- учить наблюдать не пугая насекомых;

-Создать позитивное настроение;

- Развивать творческие способности во всех видах деятельности.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения:

Принципы реализации проекта:

-Донести до участников проекта важность этой темы.

-Формирование элементарных правил безопасного поведения в лесу, в парке и т. д.

Создание развивающей среды:

Подбор дидактического материала.

- Иллюстрации по данной теме;

- Карточки (о насекомых);

-презентации о насекомых;

- презентации “какие бывают домики у насекомых”

-прослушивание музыкальных произведений;

-игры перевоплощения;

-Атрибуты (шапочки насекомых);

- Беседы;

- Художественная литература (стихи, сказки, пословицы);

- Подбор материала для продуктивной деятельности;

- Наблюдение за муравьями, шмелем:

Принципы гуманизации: Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о нём, о его здоровье и безопасности.

Работа с детьми:

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»

- Беседа о насекомых которых мы видели на нашем участке (муравьи, божья коровка, шмель, стрекоза.)

- Беседа “о том где живёт”

Муравейник – жилище муравьев.

Вопросы, задаваемые детям после беседы.

-Где живут муравьи?

-Как называется их жилище?

-Видели ли муравейник?

- Наблюдали ли за жизнью муравьёв?

-Какую пользу приносят муравьи в лесу?

- Убирают ли муравьи свой дом?

Цель: активизировать, внимание, память. мышление, связную речь.

Прогулка.

Наблюдали за стрекозой которая летала на нашем участке.

Цель: учить детей называть известных насекомых

- воспитывать интерес и бережное отношение к ним;

-обогащать словарь детей новыми названиями насекомых.

- трудовые поручения. Убирать веточки и камешки на участке.

Изобразительная деятельность:

- Раскрашивание раскрасок.

Лепка “Пчёлка” – методом растягивания пластилина.

Аппликация “Божья коровка”

Художественная литература.

- Поговорки и пословицы.

- Много мошек – готовь по грибы сто лукошек;

-Много комаров- готовь по ягоды много коробов;

- На красный цветок и пчела садиться:

Приметы.

- Если пчела садится на вишнёвый цвет, вишня уродится;

- Если пчёлы роем гудят на цветущей рябине, то завтра будет ясный день;

- с листа ивы капают капли – будет дождь;

-Ласточки высоко летают- к ясной погоде.

Стихи.

Пчела.

Летит пчела, гудит пчела,

Цветок душистый нашла,

Пьёт из цветка сладкий сок,

Купает в нём свой хоботок.

Пчела золотая

Над солнцем порхает,

Сок душистый пьёт-

Собирает мёд.

Стрекоза.

Стрекоза, стрекоза,

Любопытные глаза,

То летит она вперед,

То висит, как вертолёт,

Над водой голубой,

Над травой луговой,

Над поляной лесной.

М. Шаповалов.

Загадки.

Над рекою он в полёте это чудо – самолётик

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка (Стрекоза.)

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком

Много меду собрала

Работящая она (Пчела).

Что за домик стоит тут?

Пчёлки в домике живут. (Улей).

В. Бианка. “Как муравьишка домой спешил. ”

К. Чуковский. “Муха- Цокотуха. ”

Т. А. Шарыгина. “Муравьиная война”.

Т. А. Шарыгина “Танец пчёл”.

Игры.

Пальчиковые игры.

“Как у нас семья большая” - русская народная потешка.

“Чистая посуда” Н. Нищеева.

“За ягодами” Н. Нищеева.

Подвижные игры: Разучивание новых игр.

“Пчела», «Бабочка”, “Стрекоза”, “Мячик”,

“Берёзка” - хороводная.

Игры с мячом

“Летает не летает”, “Птицы в гнёздах”, “Солнышки и дождик”.

Дидактические игры:

“Угадай - ка”,

“Лото” – насекомые, что за насекомое?

Работа с родителями:

Провести беседу “Осторожно клещи. ”

Предложить если есть возможность понаблюдать за муравейниками.

Принять участие в совместно с детьми нарисовать насекомые, которые им симпатично.

Методические пособия:

Т. А. Шарыгина. Беседы о том, кто где живёт.

Наглядно- дидактическое пособие

Расскажите детям о насекомых. Э. Емельянова. издательство “Мозаика- Синтез”.

Н. В. Нищеева Картотека подвижных игр. М. Шапова.

Предполагаемый результат.

Дети с восторгом и любопытством наблюдали за насекомыми. Теперь они знают, что во время наблюдения нужно вести себя тихо не размахивать и не топать ногами. Они поняли, что с насекомым нужно обращаться бережно и не причинять им неудобства. Родители с удовольствием принимали участие в проекте. Сделали фото.

Итог: Коллективная работа

“Божьи коровки на траве”

Выставка “Совместная работа детей и родителей. ”

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» Проект «Безопасное лето» 2017 г. Актуальность проекта: Наступило долгожданное лето.

Познавательно-исследовательский проект «Дары леса» В настоящее время, совершая прогулки в парк, сквер, на участок детского сада, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный.

Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Тип проекта: краткосрочный исследовательский Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 10:32
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками...
Конспект занятия «Веселые медвежата»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической...
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
Мастер-класс по изготовлению подсолнуха из гофрированной бумаги
Здравствуйте Уважаемые коллеги ! Предлагаю вашему вниманию изготовление подсолнуха из гофрированной бумаги для украшения фойе , группы. Высота...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...