Получи документы

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Чехун Светлана
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

ПРОЕКТ

«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Вид проекта :

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники:

Дети старшей группы № 7 «Солнышки»;

родители детей;

Публикация «Проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитатели: Елфимова А. В, Чехун С. Н

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : 13.10.2017 - 13.11.2017

Проблема:

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта :

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта :

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

• Обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность – в течение месяца

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Подбор фонотеки, видеотеки произведений

• Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

• Создание развивающих игр

• Театрализованные игры

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Участники проекта :

- дети старшей группы №7

- родители воспитанников

- воспитатели: Елфимова А. В, Чехун С. Н

Тип проекта : Творческий

По методу:Метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный

Виды детской деятельности:

• Познавательно-речевое развитие

Формирование элементарных математических представлений

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Формирование интереса и потребности в чтении

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

Развитие всех компонентов устной речи

- Разучивание стихотворений «Котята», «Рассеянный с улицы бассейна» отрывок из произведения «Лампа»

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке»

Развитие конструктивной деятельности

- Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего»

• Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по произведению «Детки в клетке»

- Аппликация «Поезд»

- Конструирование «Вокзал»

- Лепка – коллективная работа «Зоопарк»

- Слушание музыки, аудио сказок по произведениям С. Я Маршака

• Физическое развитие

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»

• Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

- Д/и «Где обедал воробей?»

- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

- Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

- Инсценировка стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте

- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

- Реставрационная совместная деятельность детей и воспитателей

• Сотрудничество с родителями

- изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

- изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке «Сказки о глупом мышонке»

- изготовление альбома с иллюстрациями «Разноцветные страницы»

Ресурсное обеспечение проекта :

- сотрудничество с семьями воспитанников

Презентация проекта

- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Подведение итогов

- проведение вечера посвящённый творчеству С. Я Маршака

- выставка иллюстраций по произведениям С. Я Маршака, сделанных детьми группы совместно с родителями

Мероприятия проекта

Содержание работы Сроки Результаты

I. Подготовительный этап (1неделя)

1 Методическая работа с педагогами:

Консультации:

«Методика организации детского чтения»

«Жизнь и творчество С. Я. Маршака»;

– подбор детской художественной литературы писателя.

Мастер-класс;

аннотация биографии и творчества С. Я. Маршака;

картотека произведений.

2 Работа с детьми:

– подбор детских книг С. Я. Маршака для смены в книжном уголке.

аннотация произведений.

3 Работа с родителями:

– консультация «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме»

информационный стенд (список литературы по возрасту).

II. Формирующий этап

1 Работа с педагогами:

– открытые занятия по ознакомлению с творчеством писателя;

– д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений С. Я. Маршака;

– разработка сценариев по его произведениям.

конспекты занятий;

картотека игр;

список постановок к произведениям писателя;

2 Работа с детьми:

– чтение произведений писателя;

– рассматривание иллюстраций;

– проведение литературных викторин;

– заучивание стихов;

– рисунки детей;

– изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей);

– инсценировка по произведениям;

– вечер, посвященный творчеству писателя;

– семинар «Ребенок и творчество писателя».

оформление выставки «Любимые герои из произведений С. Я. Маршака»;

театрализованное представление;

конспект развлечения;

3 Работа с родителями:

– участие родителей в проведении мероприятий;

– участие в конкурсах;

– практическая деятельность совестно с детьми;

– посещение магазина «Книги» и приобретение литературы.

создание фото и видеотеки;

III. Итоговый этап

1 Работа с педагогами:

– выступление на педсовете по итогам работы;

– мастер-класс.

отчет (тезисы) о проделанной работе;

2 Работа с детьми:

– рисунки детей;

– проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака.

выставка «Юные художники-иллюстраторы»;

конспект викторины;

3 Работа с родителями:

Летопись семьи «ОтАдо Я» по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях С. Я. Маршака).

выступление на родительском собрании.

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

- развитие умение отгадывать загадки

- развитие артистических способностей детей

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Котята» ,«Рассеянный с улицы бассейна»,отрывок из произведения «Лампа», «Сказка о глупом мышонке»

Познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Вокзал». В первой половине дня дети из больших строительных блоков создавали здание вокзала, потом в ход пошли стулья, конструктор. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т. к. у современных детей мало собственных познаний о вокзале, поездах и поездках на поезде. Во второй половине дня игра получила сюжетно-ролевое направление. Развитие сюжета началось по стихотворению «Багаж». По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и товарных поездах, о правилах поведения в транспорте.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Интересно прошла театрализованная игра «Зоопарк». Эта тема детям хорошо знакома, но благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. В заключении дети создали из пластилина свой зоопарк.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.

Кульминацией проекта стала инсценировка «Сказка о глупом мышонке». Дети с удовольствием в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания, декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Эту шуточную сказку дети выбрали сами, т. к. в этой инсценировке могут участвовать все дети группы, стихи выучили быстро и часто дети самостоятельно разыгрывали отдельные сцены стихотворения.

Выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы

Цель:

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

Задачи:

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Публикации по теме:

Детский проект «Знакомство с творчеством Самуила Маршака» Тема: «Знакомство с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Подготовительная группа В нашем детском саду прошел конкурс чтецов по произведениям.

Фотоотчёт литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Мероприятия проекта I. Подготовительный этап (1неделя) 1. Методическая работа с педагогами: Консультации: - «Методика организации детского.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Литературно – образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» «Если с детства у ребёнка.

Педагогический проект «Знакомство с творчеством А. Л Барто»Педагогический проект «Знакомство с творчеством А. Л Барто» Уважаемые коллеги! Давно известно, что любовь к книге у детей появляется еще с раннего возраста. Одним из самых простых способов знакомства.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Тема проекта: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Актуальность: Современные родители.

Проект по самообразованию «Знакомство с творчеством писателей» .

Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста»Проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Информационная карта Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака. Задачи.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом в проектной деятельностиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с космосом в проектной деятельности Одна из таких тем, которая очень интересна детям, это - космос. Космос – это загадочный мир звезд, планет и других объектов! Малыши с детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД