Получи документы

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Раиса Егоровна Акименко
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Цель проекта :

создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи проекта :

Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака;

Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь;

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации;

Приобщать родителей к семейному чтению литературы;

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

Продолжать работу по нравственному и патриотическому воспитанию.

Публикация «Проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – творческий

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, воспитатели, преподаватель ИЗО, родители

Актуальность проекта :

Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С. Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С. Маршака была выбрана тема данного проекта.

Планируемые результаты:

Сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;

Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

Оформление выставки, посвященной творчеству С. Я. Маршака в книжном уголке группы;

Подбор фонотеки с произведениями писателя;

Организация игр-драматизаций и обогащение театрального уголка в группе;

Активизация родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок

Оформление читательского уголка;

Выбор методов и средств, для решения поставленных задач и достижения цели;

Включение родителей в предстоящую работу.

Основной этап.

Познавательная область

Знакомство с автором и чтение его произведений;

Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»;

Формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».

Речевая область.

Вечер загадок «Все обо всем»;

Д\И «Расскажи до конца», «Что сначала, что потом?»;

Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;

Социально-коммуникативная область.

Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности(«Кошкин дом»,»Пожар»);

Закрепление правил дорожного движения по стихотворению «Мяч»;

Инсценировка стихотворения «Котята»;

Организация работы по ремонту книг;

Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

Физическая область.

Пальчиковые игры «Мыла мышка мышонка мылом», «Мышка и кошка»;

Разучивание игр по сказкам «Уголки», «Горелки», «Чехарда»;

Художественно-эстетическая область.

Рисование «Веселые клоуны»;

Прослушивание аудиозаписей «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж»;

Аппликация по мотивам стихотворения «Пожар».

Работа с родителями.

Консультация «С. Я. Маршак для детей»

Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака;

Выставка детских работ для родителей.

Подведение итогов.

У детей появился устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями;

Обогатили знания детей об окружающем мире;

Способствовали воспитанию у детей добрых чувств. Умения удивляться красоте родной природы;

Провели с родителями разъяснительную работу об актуальности семейного чтения произведений С. Я. Маршака.

Перспективы дальнейшей работы.

Продолжить знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. В ближайшие дни хотелось бы познакомиться с пьесой «12 месяцев»;

Создать отдельный проект по правилам безопасности на основе произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Мяч»;

Продолжить работу по оформлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Вокзал»;

Продолжить знакомство с другими отечественными писателями – Н. Носовым, Э. Успенским, В. Драгунским;

Организовать акцию для родителей «Книга в подарок детскому саду».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки» Программные задачи: 1. Воспитывать нравственно – патриотическое качество путём приобщения детей к истокам народной культуре. 2. Показать.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» Интеллектуально – развивающее занятие в подготовительной группе – 2015-2016 учебный год Вид: речевое развитие Форма проведения: путешествие.

Литературно-творческий проект «знакомство с творчеством С. Я. Маршака» ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА» -По доминирующей деятельности : творческий -По количеству участников.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» b]Актуальность проекта[/b] К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Знакомство детей с русским народным творчествомЗнакомство детей с русским народным творчеством Очень важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности.

Знакомство детей с творчеством И. И. Шишкина Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Лесной художник». Цель: Заинтересовать детей пейзажной живописью.

Знакомство детей с творчеством писателя-иллюстратора Е. Чарушина МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида» ПроектЗнакомство детей с творчеством писателя-иллюстратора Е. ЧарушинаПодготовила.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Занятие в старшей группе «Знакомство с творчеством В. Нестеренко»Занятие в старшей группе «Знакомство с творчеством В. Нестеренко» Цель: -познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко. Задачи Обучающие: - закрепить умение слушать и понимать стихотворения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД