Лучший педагог года

Проект «Знакомство с украинской национальностью»

Застоина Ольга
Проект «Знакомство с украинской национальностью»

Проект «Знакомство с украинской национальностью»

Название проекта : «Знакомство с украинской национальностью»

Автор проекта : Застоина О. Д.

Участники: дети младшей группы, родители.

Цель проекта : познакомить детей с другими национальностями живущими на территории России. Воспитывать толерантность.

Задачи:

познакомить детей с бытом;

национальными традициями;

национальным костюмом;

национальными играми;

Публикация «Проект „Знакомство с украинской национальностью“» размещена в разделах

национальными сказками;

национальными песнями и потешками;

национальным жилищем;

национальными праздниками;

национальной кухней;

национальной посудой;

• расширять кругозор;

• развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

• установить тесный контакт между детьми и педагогам, между детьми и родителями, между семьёй и детским садом.

Актуальность проблемы

С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям - одна из важнейших задач работы педагога. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

С этой целью был разработан этот проект.

Ожидаемый результат

Данный проект позволит приобрести всем его участникам определённые знания,

Познакомит с их традициями и обычаями.

Дети будут находить и узнавать их среди других народов.

Называть представителей других национальностей, населяющих Родину. Уважать их культуру и традиции, национальные игры, танцы, песни, сказки, пословицы и поговорки и т. д.

Методы и формы работы:

• чтение художественной литературы;

• ручной труд;

• беседа;

• совместная работа с родителями по изготовлению национальных игр;

• оформление уголка удмуртской национальности;

• драматизация;

• путешествие;

• рисование.

Ресурсы:

• книги;

• открытки;

• интернет;

• материалы для рисования;

• презентация.

Вид проекта : групповой, внутренний, творческо — исследовательский, долгосрочный (8 месяцев)

Сроки проведения: со 2.10.2017 — 14.05.2018

Возраст участников: 2-3 года

Форма презентации: «Путешествие по Украине»

Работа по реализации проекта ведется поэтапно.

1 Рассказ воспитателя о разных национальностях

2 Знакомство с жилищем украинцев

3 Знакомство с бытом, показ иллюстраций

4 Знакомство с украинскими сказками, потешками.

5 Драматизация сказки «Котик и петушок».

6 Знакомство с украинскими песнями

7 Раскрашивание национальных узоров

8 Знакомство с национальной кухней, показ иллюстраций.

9 Оформление уголка украинской национальности

10 Подвижные игры украинской национальности.

Презентация «Путешествие по Украине»

Приложение

Котик и петушок

Жили-были котик да петушок и побратались. Понадобилось котику пойти по дрова, вот и говорит он петушку:— Ты, петушок, сиди на печи да ешь калачи, а я пойду по дрова, а придет лисичка, то не отзывайся.

Ушел. Прибежала лисичка, стала петушка из хаты выманивать:

— Братец петушок, открой! Братец петушок, открой! А не откроешь, оконце выбью, борщок съем и тебя заберу. А петушок в ответ:

— Тоток! Тоток! Не велел коток. Выбила лисичка оконце, съела борщок и схватила петушка. Несет его, а он кличет котика, поет:

Котик

Братик

Несет меня лиса

За кленовые леса,

За крутые горы,

За быстрые воды.

Вот услыхал котик, прибежал, отнял петушка, принес домой и опять наказывает:

— Смотри ж, петушок, как придет лисичка, не откликайся, я теперь уйду дальше!

И ушел.

А лисичка уж и бежит. Стук-стук в оконце!

— Братец петушок, открой! А не откроешь, оконце выбью, борщок съем и тебя заберу. А петушок все:

— Тоток! Тоток! Не велел коток! Выбила лисичка окошко, съела весь борщ и его схватила, несет. А петушок снова:

Котик,

Братик,

Пропел раз — не слышит котик; запел второй раз, погромче. Прибежал котик, отнял его, принес домой и говорит:

— Теперь я пойду далеко-далеко, и как ты ни кричи, а я не услышу. Молчи, не откликайся лисичке. Ушел, а лисичка тут как тут.

— Братец петушок, открой! Братец петушок, открой, а не откроешь, оконце выбью, борщок съем и тебя возьму.

А петушок:

— Тоток! Тоток! Не велел коток!

Выбила лисичка окошко, съела борщ и его схватила. Несет, а петушок поет раз, второй, третий. Котик не услышал, а лисичка понесла петушка домой.

Вечером приходит котик домой — нет петушка, он крепко огорчился, а потом сделал себе маленькую бандуру, взял то

взял торбу, молоток и пошел к лисичкиной хатке, стал и заиграл:

А у лиски-лиски новый двор

И четыре дочки на подбор,

Пятый Пилипок,

Да и то мой!

Пилипок, Пилипок, выйди, посмотри,

Как бубны бубнят, как сурны сурнят — погляди!

А лисичка паляницы пекла. Вот не вытерпела старшая дочка и говорит:

— Мама, пойду я посмотрю, кто это так ладно играет, и паляницу возьму. А лисичка говорит:

— Ступай! — и дала ей паляницу.

Дочка вышла, а котик цок, да по лбу ее, да в писаную торбу, и снова играет.

Вот вторая лисичкина дочка выбежала из хатки, а котик — цап ее за виски да в писаную торбу, а сам на бандуре играет да так жалобно поет:

Ой у лиски-лиски новый двор

И четыре дочки на подбор…

Выбежала третья, а он цап ее за виски. Выбежала четвертая, он и ее тоже. Выбежал сынок Пилипок, а он и его. Сидят теперь все пятеро лисенят в писаной торбе.

Завязал тогда котик торбу веревочкой, идет в лисичкину хату. Вошел, видит — лежит петушок еле живой. Перышки на нем поободраны и ножка оторвана. А в печи уже и вода греется, чтобы было в чем петушка сварить.

Схватил котик петушка за хвостик и говорит:

— Братец петушок, встрепенись!

Встрепенулся петушок, хотел было на ноги подняться и закукарекать, да не может. Нету одной ноги. Взял тогда котик оторванную ножку, приставил ее, перышки воткнул в хвост. Петушок вскочил, закукарекал.

Вот тогда поели они все, что было в лисичкиной хате, горшки-миски побили, а сами домой воротились.

И живут себе счастливо там и сейчас и хлеб жуют, а петушок теперь, что бы котик ему ни говорил, во всем

Подвижные игры

Игра «Хоровод» (2-3 мин.)

Дети встают в круг. В центре круга - педагог с атрибутом (на древке разноцветные ленточки). Каждый ребенок берет ленточку и чуть-чуть натягивает ее. Под украинскую музыку дети идут по кругу, образуя карусель. По сигналу педагога, карусель кружится в другую сторону. Детям предлагается помахать пол музыку рукой Оксанке, попрыгать с ножки на ножку.

Ведущий: Очень красивая карусель у нас получилась, и куколке Оксанке нашей понравилось! Вы знаете, ребята, что на Украине живет много различных птиц, в том числе и перепелочек. Мы сейчас сыграем в игру «Перепелочки».

Украинская подвижная игра

«Перепелочки»

Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга - перепелочка. На слова народной песни:

Ой, у перепелочки да головка болит -

все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» - опускают руки вдоль туловища.

На слова:

Ой, у перепелочки да коленки болят -

все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» - выпрямляются.

Ведущий продолжает:

Ой, у перепелочки крылья не болят, разлетаются", бегают по залу.

затем ведущий называет другие части тела, и игра повторяется.

Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.

Карусели

Дети встают в круг, держатся за руки, со словами начинают идти по кругу, ускоряя шаг: Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели;

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Затем темп замедляется:

Тише, тише, не спешите, Карусель остановите!

Дети останавливаются.

Раз, два, три – Оксанку на карусели прокати!

(дети аккуратно передают куклу друг другу по кругу, «катая на карусели» сначала вправо, затем влево под веселую музыку)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Музыкальная сказка «Рукавичка» по мотивам украинской народной сказкиМузыкальная сказка «Рукавичка» по мотивам украинской народной сказки + презентация к сказке. Сказку можно рассказывать без действующих лиц, используя музыкальный инструмент и презентацию. Мелодии к песням.

Пересказ украинской народной сказки «Рукавичка»Пересказ украинской народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность.

Проект «Знакомство с насекомыми»Проект «Знакомство с насекомыми» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Проект «Знакомство с насекомыми» Младшая группа Воспитатель первой квалификационной.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Сценарий театральной постановки украинской народной сказки «Рукавичка» для детей старшей группыСценарий театральной постановки украинской народной сказки «Рукавичка» для детей старшей группы Сценарий театральной постановки украинской народной сказки «Рукавичка». Для детей старшей группы. Лиджи-Горяева Елена Сценарий театральной.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Сценарий осеннего праздника по украинской народной сказке «Колосок» для детей старшей группыСценарий осеннего праздника по украинской народной сказке «Колосок» для детей старшей группы Дети заходят в зал под музыку и исполняют танец с листьями. Ведущий: Добрый день и добрый час, я приветствую всех вас! Музыкальный зал.

Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка»Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – сказкам; - учить детей узнавать знакомые сказки, называть их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с украинской национальностью»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 21:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД