Проект «Знакомый незнакомец — заяц»

Любовь Сафронова
Проект «Знакомый незнакомец — заяц»

МБДОУ «Детский сад № 2 «Радость»

города Бийска Алтайского края

Проект «Знакомый незнакомец – ЗАЯЦ»

Старшая группа

Составитель проекта – воспитатель Сафронова Л. А.

1. Тема проекта - «Знакомый незнакомец – ЗАЯЦ»

2. Тип и вид проекта – образовательный; информационно – познавательно – речевой, групповой, краткосрочный.

3. Участники проекта – дети и воспитатели старшей группы, родители, специалисты МБДОУ «Детского сада № 2».

4. Актуальность – В народе широко распространено мнение, что зайцы трусливы. Особенно сильно оно отражается в сказках. Ведь почему считают, что заяц трус? Это потому что быстро бегает и постоянно спасается от хищников бегством. Но ведь это его преимущество перед ними, которым его наделили сама природа. Детям предстоит дать ответ на этот вопрос: они расширят свои знания о зайце.

5. Цель: Раскрытие образа смелого зайца через информационный материал, художественно-речевую деятельность.

6. Задачи: 1. Расширить и обогатить знания об окружающем мире животных. 2. Познакомить детей с особенностями приспособления зайцев к местному климату. 3. Привлечение детей к воспроизведению образов, используя различные варианты. 4. Познакомить с пословицами, стихами, загадками о зайце. Вспомнить знакомые сказки с участием зайцев. Прочитать рассказы русских и советских писателей. Обогатить словарный запас. 5. Развивать любознательность, мышление и творческое воображение, связную речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику. 6. Воспитывать интерес к природе родного края, желание сохранить его. 7. Обогащение детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.

7. Основные виды детской деятельности – 1. Непосредственно образовательная деятельность детей. 2. Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей. 3. Совместная деятельность родителей и детей. 4. Самостоятельная игровая и досуговая деятельность детей.

8. Формы, методы и приёмы работы –

o Беседа.

o Чтение, обсуждение.

o Заучивание наизусть, рассказывание.

o Выставка.

o Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

o Театрализованные игры.

o Сюжетные игры.

o Игровые упражнения, игровые ситуации.

o Подвижные игры.

o Пальчиковые игры.

o Театрализованная деятельность – постановка кукольных спектаклей.

o Самостоятельная художественно-речевая деятельность – рассказы детей.

o Вопросы и ответы – викторина.

o Выставки в книжном уголке.

o Экскурсии – в музей В. Бианки – отдел «Природа», СЮН – отдел «Животные».

o Конструирование – оригами «Заяц», мозаика «Танграм» – из геометрических фигур.

o Составление и отгадывание загадок.

o Этюды и постановки.

o Жетоны, раскраски, награды с изображением зайца.

9. Результативность – Подборка информационного материала; оформление коллажа из фотографий «Зайцы»; выставка детских работ – рисунки, аппликации, оригами и танграм; подбор библиотечки книг о зайцах.

10. Оценка эффективности проекта – Закрепление и расширение знаний о зайцах. Знакомство с правилами поведения в природе. Воспитание любви к природе.

11. Диагностический инструментарий –

o Беседы по прочитанным книгам.

o Викторина: проверка информации – получение новых знаний.

o Выставка детских работ.

o Самостоятельная игровая и досуговая деятельность детей.

12. Содержание проекта – схема осуществления проекта:

1 блок «Листопадник» - (осень) – образ зайчонка;

2 блок «Настовик» - (зима) – образ зайчихи;

3 блок «Травник» - (весна) – заячья семья.

Распределение деятельности по этапам

Этапы

проекта Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап

Формулирование проблемы (цели).

Введение в игровую (сюжетную) ситуацию. Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи. Оказание помощи в сборе и накоплении информации, создании библиотеки.

2 этап Помощь в решении задачи.

Помощь в планировании деятельности.

Организация деятельности. Объединение детей для решения задачи.

Распределение ролей Помощь в решении задачи

3 этап Практическая помощь (по необходимости).

Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений навыков. Совместная творческая деятельность с детьми.

Фото-сессия.

4 этап Подготовка к презентации.

Презентация.

Представление зрителям продукта деятельности. Фото-сессия.

5 этап Помогает детям сформулировать выводы о решении проблемы.

Постановка новой проблемы.

Делают выводы о решении проблемы.

Определяют цель нового проекта. Оценка продукта деятельности.

Помощь в решении новой задачи.

Ресурсное обеспечение проекта:

Наглядный материал: книги, иллюстрации, картинный материал, презентации.

Авторские разработки педагогов:

o Схемы.

o Театр: настольный – к кукольным спектаклям.

o Маски-шапочки для проведения подвижных игр.

o Наглядный, раздаточный и демонстрационный материал к беседам и занятиям.

Технические средства:

музыкальный центр, видео и аудиокассеты.

Методическое сопровождение проекта.

Конспекты организованной деятельности детей, бесед.

Консультативный материал для родителей.

Картотека игр.

Подборка художественных произведений; сказки, рассказы,

загадки, стихи, музыкальные произведения.

Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики»

Энциклопедический материал.

Этапы работы над проектом:

1. Целеполагание: формулировка проблемы и цели проекта.

2. Разработка проекта:

o Составление плана деятельности по достижению цели.

o Подбор художественных произведений (классические произведения, произведения современных, молодых авторов)

o Создания библиотеки, фотовыставки, мини-музея игрушки.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

o Реализация проекта началась со знакомства детей с статьями о зайце, художественными произведениями, бесед, рассматривания иллюстраций.

13. Дальнейшее развитие проекта – постановка новой проблемы:

o Кто живёт рядом с зайцем?

Этапы реализации проекта

Фаза проекта

Срок Содержание работы Цель

Обсуждение с детьми темы проекта и поставленной проблемы 1 октября Беседа «Знакомый незнакомец - ЗАЯЦ»

Закрепить и расширить знания о зайцах.

Работа над проектом 3 октября Конкурс загадок, пословиц, поговорок и стихов о зайце Вспомнить знакомые стихи, отгадать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о зайце.

5 октября Выставка книг русских, советских и современных авторов о зайце Расширение познавательных интересов детей, развитие любознательности, привитие любви к книге.

8 октября НОД «Слушаем сказку «Заяц–Хваста» Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность; развивать у детей слуховое внимание, умение осмыслять события сказки.

10 октября НОД «Рассказываем сказку «Заяц –Хваста»

Формировать у детей умение соблюдать очерёдность, выполнять правила подвижной игры, участвовать в коллективном пересказе.

12 октября НОД «Показываем сказку «Заяц–Хваста»

Учить детей согласовывать действия при проведении простой инсценировки. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

15 октября Чтение рассказа Л. Толстого «Зайцы»

Познакомить детей с разными видами зайцев. Развивать любознательность, связную речь.

17 октября Заяц – оригами из бумаги

Развивать конструктивные способности. Научить делать зайца из бумаги по технике оригами.

19 октября Ролевая игра «Дедушка Мазай и зайцы»

Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

22 октября Игра «Танграм»

Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт зайца, ориентируясь на образец.

Продукт 24 октября Систематизация материала, собранного детьми.

Оформление книги «Знакомый незнакомец – ЗАЯЦ» Помочь детям сформулировать выводы о решении проблемы.

Развитие творческого воображения и способностей детей. Учить работать коллективно.

Презентация 26 октября Рассматривание книги «Знакомый незнакомец - ЗАЯЦ» Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о том, как они работали над проектом.

Рефлексивная фаза 29 октября Обобщение материалов проекта

Просмотр фильма «Заяц и рысь»

«Заячья викторина»

Сделать выводы о решении проекта.

Показать детям, как заяц спасает свою жизнь от хищника.

Проверить, что узнали дети о зайце.

31 октября Сказка –шумелка Е. Железновой

«Заяц в лесу»

Постановка новой проблемы «Кто живёт рядом с зайцем?» Диафильм «Дикие животные»

Формировать навыки общения. Развивать слуховую память. Формировать навыки сотрудничества.

Расширить знания детей о многообразии животного мира.

Прикреплённые файлы:

tema-proekta_c6rb4.pptx | 16536,2 Кб | Скачан: 195
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Знакомый незнакомец — заяц»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...