Проект «Знакомый незнакомец — заяц»

Любовь Сафронова
Проект «Знакомый незнакомец — заяц»

МБДОУ «Детский сад № 2 «Радость»

города Бийска Алтайского края

Проект «Знакомый незнакомец – ЗАЯЦ»

Старшая группа

Составитель проекта – воспитатель Сафронова Л. А.

1. Тема проекта - «Знакомый незнакомец – ЗАЯЦ»

2. Тип и вид проекта – образовательный; информационно – познавательно – речевой, групповой, краткосрочный.

3. Участники проекта – дети и воспитатели старшей группы, родители, специалисты МБДОУ «Детского сада № 2».

4. Актуальность – В народе широко распространено мнение, что зайцы трусливы. Особенно сильно оно отражается в сказках. Ведь почему считают, что заяц трус? Это потому что быстро бегает и постоянно спасается от хищников бегством. Но ведь это его преимущество перед ними, которым его наделили сама природа. Детям предстоит дать ответ на этот вопрос: они расширят свои знания о зайце.

5. Цель: Раскрытие образа смелого зайца через информационный материал, художественно-речевую деятельность.

6. Задачи: 1. Расширить и обогатить знания об окружающем мире животных. 2. Познакомить детей с особенностями приспособления зайцев к местному климату. 3. Привлечение детей к воспроизведению образов, используя различные варианты. 4. Познакомить с пословицами, стихами, загадками о зайце. Вспомнить знакомые сказки с участием зайцев. Прочитать рассказы русских и советских писателей. Обогатить словарный запас. 5. Развивать любознательность, мышление и творческое воображение, связную речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику. 6. Воспитывать интерес к природе родного края, желание сохранить его. 7. Обогащение детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.

7. Основные виды детской деятельности – 1. Непосредственно образовательная деятельность детей. 2. Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей. 3. Совместная деятельность родителей и детей. 4. Самостоятельная игровая и досуговая деятельность детей.

8. Формы, методы и приёмы работы –

o Беседа.

o Чтение, обсуждение.

o Заучивание наизусть, рассказывание.

o Выставка.

o Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

o Театрализованные игры.

o Сюжетные игры.

o Игровые упражнения, игровые ситуации.

o Подвижные игры.

o Пальчиковые игры.

o Театрализованная деятельность – постановка кукольных спектаклей.

o Самостоятельная художественно-речевая деятельность – рассказы детей.

o Вопросы и ответы – викторина.

o Выставки в книжном уголке.

o Экскурсии – в музей В. Бианки – отдел «Природа», СЮН – отдел «Животные».

o Конструирование – оригами «Заяц», мозаика «Танграм» – из геометрических фигур.

o Составление и отгадывание загадок.

o Этюды и постановки.

o Жетоны, раскраски, награды с изображением зайца.

9. Результативность – Подборка информационного материала; оформление коллажа из фотографий «Зайцы»; выставка детских работ – рисунки, аппликации, оригами и танграм; подбор библиотечки книг о зайцах.

10. Оценка эффективности проекта – Закрепление и расширение знаний о зайцах. Знакомство с правилами поведения в природе. Воспитание любви к природе.

11. Диагностический инструментарий –

o Беседы по прочитанным книгам.

o Викторина: проверка информации – получение новых знаний.

o Выставка детских работ.

o Самостоятельная игровая и досуговая деятельность детей.

12. Содержание проекта – схема осуществления проекта:

1 блок «Листопадник» - (осень) – образ зайчонка;

2 блок «Настовик» - (зима) – образ зайчихи;

3 блок «Травник» - (весна) – заячья семья.

Распределение деятельности по этапам

Этапы

проекта Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап

Формулирование проблемы (цели).

Введение в игровую (сюжетную) ситуацию. Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи. Оказание помощи в сборе и накоплении информации, создании библиотеки.

2 этап Помощь в решении задачи.

Помощь в планировании деятельности.

Организация деятельности. Объединение детей для решения задачи.

Распределение ролей Помощь в решении задачи

3 этап Практическая помощь (по необходимости).

Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений навыков. Совместная творческая деятельность с детьми.

Фото-сессия.

4 этап Подготовка к презентации.

Презентация.

Представление зрителям продукта деятельности. Фото-сессия.

5 этап Помогает детям сформулировать выводы о решении проблемы.

Постановка новой проблемы.

Делают выводы о решении проблемы.

Определяют цель нового проекта. Оценка продукта деятельности.

Помощь в решении новой задачи.

Ресурсное обеспечение проекта:

Наглядный материал: книги, иллюстрации, картинный материал, презентации.

Авторские разработки педагогов:

o Схемы.

o Театр: настольный – к кукольным спектаклям.

o Маски-шапочки для проведения подвижных игр.

o Наглядный, раздаточный и демонстрационный материал к беседам и занятиям.

Технические средства:

музыкальный центр, видео и аудиокассеты.

Методическое сопровождение проекта.

Конспекты организованной деятельности детей, бесед.

Консультативный материал для родителей.

Картотека игр.

Подборка художественных произведений; сказки, рассказы,

загадки, стихи, музыкальные произведения.

Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики»

Энциклопедический материал.

Этапы работы над проектом:

1. Целеполагание: формулировка проблемы и цели проекта.

2. Разработка проекта:

o Составление плана деятельности по достижению цели.

o Подбор художественных произведений (классические произведения, произведения современных, молодых авторов)

o Создания библиотеки, фотовыставки, мини-музея игрушки.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

o Реализация проекта началась со знакомства детей с статьями о зайце, художественными произведениями, бесед, рассматривания иллюстраций.

13. Дальнейшее развитие проекта – постановка новой проблемы:

o Кто живёт рядом с зайцем?

Этапы реализации проекта

Фаза проекта

Срок Содержание работы Цель

Обсуждение с детьми темы проекта и поставленной проблемы 1 октября Беседа «Знакомый незнакомец - ЗАЯЦ»

Закрепить и расширить знания о зайцах.

Работа над проектом 3 октября Конкурс загадок, пословиц, поговорок и стихов о зайце Вспомнить знакомые стихи, отгадать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о зайце.

5 октября Выставка книг русских, советских и современных авторов о зайце Расширение познавательных интересов детей, развитие любознательности, привитие любви к книге.

8 октября НОД «Слушаем сказку «Заяц–Хваста» Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность; развивать у детей слуховое внимание, умение осмыслять события сказки.

10 октября НОД «Рассказываем сказку «Заяц –Хваста»

Формировать у детей умение соблюдать очерёдность, выполнять правила подвижной игры, участвовать в коллективном пересказе.

12 октября НОД «Показываем сказку «Заяц–Хваста»

Учить детей согласовывать действия при проведении простой инсценировки. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

15 октября Чтение рассказа Л. Толстого «Зайцы»

Познакомить детей с разными видами зайцев. Развивать любознательность, связную речь.

17 октября Заяц – оригами из бумаги

Развивать конструктивные способности. Научить делать зайца из бумаги по технике оригами.

19 октября Ролевая игра «Дедушка Мазай и зайцы»

Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

22 октября Игра «Танграм»

Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт зайца, ориентируясь на образец.

Продукт 24 октября Систематизация материала, собранного детьми.

Оформление книги «Знакомый незнакомец – ЗАЯЦ» Помочь детям сформулировать выводы о решении проблемы.

Развитие творческого воображения и способностей детей. Учить работать коллективно.

Презентация 26 октября Рассматривание книги «Знакомый незнакомец - ЗАЯЦ» Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о том, как они работали над проектом.

Рефлексивная фаза 29 октября Обобщение материалов проекта

Просмотр фильма «Заяц и рысь»

«Заячья викторина»

Сделать выводы о решении проекта.

Показать детям, как заяц спасает свою жизнь от хищника.

Проверить, что узнали дети о зайце.

31 октября Сказка –шумелка Е. Железновой

«Заяц в лесу»

Постановка новой проблемы «Кто живёт рядом с зайцем?» Диафильм «Дикие животные»

Формировать навыки общения. Развивать слуховую память. Формировать навыки сотрудничества.

Расширить знания детей о многообразии животного мира.

Прикреплённые файлы:

tema-proekta_c6rb4.pptx | 16536,2 Кб | Скачан: 173
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Знакомый незнакомец — заяц»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 19:09
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...