Лучший педагог года

Проект «Золотая осень»

Елена Коваленко
Проект «Золотая осень»

Тема проекта : «Золотая осень»

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень», ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагога, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи:

1. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Устанавливать простейшие связи между ними.

2. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

3. Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты-дары природы.

4. Уметь узнавать разные породы деревьев по коре и листьям.

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

6. Вовлечь детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной).

Вид проекта :

a) по доминирующей в проекте деятельности :

- исследовательски-творческий.

b) по характеру содержания включают:

-ребенка и природу.

c) по количеству участников:

-коллективный.

d) по продолжительности выполнения:

-среднесрочный.

Сроки проведения: осенние месяцы.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность проекта :

При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно.

Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком. Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Предполагаемый результат:

1. Раскрытие индивидуальности ребенка.

2. Реализация интересов и потребностей ребенка.

3. Личностное развитие ребёнка.

4. Заинтересованность родителей и сотрудничество с детским садом.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта.

2. Прогнозирование результата.

3. Мониторинг знаний и умений по данной теме.

4. Обеспечение информационного, учебно-материально-технического оснащения проекта.

5. Информирование родителей о работе по данному проекту.

Основной этап:

В соответствии с ФГТ в структуре проекта представлены следующие

образовательные области:

1. Познание.

2. Коммуникация.

3. Чтение художественной литературы.

4. Социализация.

5. Музыка.

6. Художественное творчество.

7. Физическая культура.

8. Труд.

виды деятельности:

• НОД

• двигательная;

• игровая;

• коммуникативная;

• трудовая;

• познавательно-исследовательская;

• продуктивная;

• музыкально-художественная;

• чтение.

Образовательные области Виды деятельности Формы

работы Практический материал

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

Музыка.

Художественное творчество.

Физическая культура.

Труд.

НОД

Окружающий мир «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»

«Деревья и кустарники»

«Как животные и птицы готовятся к зиме»

«Съедобные и ядовитые грибы»

Развитие речи «Составление описательного рассказа по картине «Уборка урожая»»

«Осень золото роняет»

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

«Осень золотая»

«Красивые цветы»

Аппликация «Корзина грибов»

«Овощи и фрукты»

Лепка «Яблоки и ягоды»

«Большие и маленькие морковки»

«Огурец и свекла»

«Грибы»

Ручной труд «Изготовление осенних букетов»

Коммуникация.

Социализация.

Физическая культура.

Двигательная Подвижные дидактические игры «Кто скорее соберет», «К дереву – беги!»

Подвижные игры

«Найди себе пару»,

«У медведя во бору»,

«Огуречик, огуречик…»,

«Листопад»

Соревнования

эстафеты «Кто быстрее соберет», «Огородники», «Собираем урожай» и т. д.

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

Художественное творчество.

Физическая культура.

Игровая

Сюжетные игры

«Овощной магазин»,

«Семья», «Семейные заготовки».

Дидактические игры

«Найди такое же» (деревья, «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, «Собираем урожай»

Настольно-печатные игры

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Парные картинки» (соотнесение дерева и листа, «Собери картинку», «Домино»

«Лото»

Словесные игры

«Так бывает или нет?», «Что сажают в огороде?», «Какое время года?»

Игра-драматизация «Репка», «Под грибом»

Труд.

Социализация.

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

- изготовление поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки» (совместно с родителями)

- изготовления осенней икебаны (совместно с родителями)

- изготовления гербария из осенних листьев

Коммуникация.

Социализация.

Познание.

Чтение

Художественной литературы.

Коммуникативная

Беседа

- «Времена года»

- «Перелетные птицы»

- «Как животные готовиться к зиме»

- «Золотая осень»

- «Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»

- «Осень наступила»

- «Что нам осень подарила»

- «Уборка урожая»

- «Приметы осени»

-«Съедобные и ядовитые грибы»

Ситуативный разговор

- «Зачем деревья сбрасывают листву?»

- «Как звери спасаются от холода?»

- «Чем будут питаться птицы зимой?»

- «Что будут делать птицы в холода?»

- «Как люди спасаются от холода?»

- «Дары осени»

Составление рассказов

- «Наш участок осенью»

- «Осенний парк»

- «Листопад»

Рассматривание сюжетных картинок и составление рассказа: - «Работа на участке»

- «Уборка урожая в поле»

- «Дети собирают грибы»

Отгадывание загадок

- о животных

- о птицах

- об овощах и фруктах

- о деревьях

Сюжетные игры

-«овощной магазин»

-«семья»

- «семейные заготовки».

Труд.

Коммуникация.

Трудовая

Совместные действия

- уборка на участке сухой листвы

- сбор природного материала на прогулке и в парке (сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)

- украшение группы на праздник «Золотая осень»

Поручение

сбор семян цветов для посадки на следующий год

(распаковка семян по коробкам)

Познание.

Социализация.

Коммуникация

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь)

-за красотой и богатством осеннего парка (золотые краски осени)

- за перелетными птицами

- за овощами и фруктами в уголке природы

- за березой в сентябре, октябре и ноябре

- за листопадом в тихую и ветреную погоду

Экскурсии

- в городской парк в сентябре, октябре, ноябре

- к реке Калаус

Музыка.

Коммуникация.

Социализация.

Музыкально-художественная

Слушание

«Времена года» Чайковский П.

Исполнение

«Осень», муз. Ю. Чичкова, ел. И. Мазнина

Этюды-драматизации

«Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, ел. Е. Макшанцевой

Игры с пением

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, ел. А. Пассовой;

Музыкально-дидактические игры «Птицы и птенчики»

Разучивание танца «Во поле береза стояла».

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Социализация.

Чтение художественной литературы

Чтение

- загадок по данной тематике

- сказок:

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы;

«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля.

«Колосок», укр., обр. С. Могилевской;

«Три поросенка», англ., пер. С. Михалкова;

«Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеева.

- песенки:

«Чив-чив, воробей!», коми-пермяцк., пер. В. Климова

- поэзии.

И. Бунин «Листопад» (отрывок, А. Майков «Осенние листья по ветру кружат.», А. Плещеев «Скучная картина!», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало (из романа в стихах «Евгений Онегин»,

«Овощи», пер. с польск. С. Михалкова

Обсуждение

- сказки «Воробьишко» М. Горький.

- стихов по данной теме

- иллюстраций к данным художественным произведениям

Разучивание

А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);

«Купите лук.», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой

Заключительный этап проекта :

1. Презентация (продукт проекта) :

Конкурс на выразительное чтение стихов об осени.

Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».

Выставка осенней икебаны «Осень золотая»

Изготовление гербария «Осень золото роняет».

Фотовыставка «Осенняя прогулка в парке»

Праздник «Золотая осень»

2. Рефлексия:

Обсуждение с детьми чему они научились, как они достигли поставленных целей. Анализ пути познания, успехов и неудач, обращение к чувствам и ощущениям, испытанным детьми при работе над проектом.

3. Итоговый мониторинг знаний и умений.

4. Постановка новой проблемы:

Знакомство с природой в разное время года формирует такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Дети наблюдали как природа готовится «ко сну на зимний период» и их заинтересовало как она просыпается, что происходит в природе, какие изменения происходят весной. В связи с этим была определена тема для будущего проекта «Весна идет, весне дорогу!»

Литература:

1. Управление ДОУ. 2007 №1.

2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности

5. (в средней группе детского сада) 2009г.

6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

7. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

8. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

9. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду 1985г.

Публикации по теме:

Проект «Осень золотая» Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени.

Проект «Что нам осень золотая принесла» (старшая группа)Проект «Что нам осень золотая принесла» (старшая группа) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческо- исследовательский. Продолжительность: недельный,.

Проект для средней группы «Что нам осень золотая принесла» Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей.

Проект для средней группы «Здравствуй, осень золотая!» .

Проект «Здравствуй, осень золотая!»Проект «Здравствуй, осень золотая!» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, средней продолжительности. Сроки реализации проекта: с 25.09 по 1.11.2016г.

Проект «Осень золотая» для второй младшей группы Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинаются, они учатся познавать мир, явления природы. В это момент их жизни им.

Проект «Здравствуй осень золотая» .

Проект «Золотая осень» .

Проект «Золотая осень» в средней группе Проект “Золотая осень” в средней группе Актуальность проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема: Здравствуй, осень золотая. Автор проекта: Сыбденова Надежда Владимировна, воспитатель Тип проекта: творческо-познавательный Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 21:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД