Лучший педагог года

Проект «Золотая осень» во второй младшей группе

Надежда Сухих
Проект «Золотая осень» во второй младшей группе

Проект во второй младшей группе

"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"

Сухомлинский В. А.

В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Публикация «Проект „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Именно поэтому для формирования представлений об осени у детей младшего дошкольного возраста мною была выбрана проектная методика

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Проект «Осень золотая» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.

Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, я решила привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему

Длительность проекта : краткосрочный 2 недели

Участники проекта : воспитатели, дети (с 3 до 4 лет, родители.

Тип проекта : Творческий, групповой, информационный, индивидуально – ориентированный.

Срок реализации проекта :7.09.2015-19.09.2015

Цель проекта :

1. Обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок.

2. Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи проекта :

– Дать представление об осени, как времени года.

– Вызывать интерес к исследованию природы родного края.

– Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

– Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.

– Развивать творчество.

– Привлекать родителей к этому проекту.

– Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Воспитатели:

• Создать развивающую среду.

• Организовывать работу с родителями.

• Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.

• Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.

Родители:

• Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

• Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.

• Приносить фотографии детей для оформления стенгазеты «Ах, какая прелесть осень»

2 этап – основной (практический)

Для познавательного развития с детьми проводилась ежедневные беседы на темы: «Время года – осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Дары осени» и другие. Мы совместно с детьми и их родителями оформили альбом «Гербарии» и альбом поделок из природных материалов «Осенние фантазии».

Занимались художественной деятельностью рисование ватными палочками «Ягодки на ветках; рисовали ладошками «Мы грибочки соберем», «Куст рябинки», пластилинография «Чудо – грибочки», рисование с отпечатками листьев «Осенняя березка»

Дети с удовольствием изготовили коллективную аппликацию «Листопад»

Очень понравились ребятам сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (Игровая ситуация «Открылся овощной магазин») «Семья – Собираемся на прогулку в лес»

С удовольствием играли в дидактические игры: «Найди такой же листик», «Какое время года», «Что лежит в мешочке», «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «С какой ветки детки?»

Играли в подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Каждый вечер читали разнообразные сказки и рассказы по данной теме:

Я. Тайц «По грибы по ягоды»

М. Пришвин «Листопад»

И. Токмакова «Осенние листья»

«Репка» «Под грибом» В. Сутеев, Мешок яблок

Прослушивали аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень», детских музыкальных произведений. Вместе с детьми посетили выставку «Прощай лето» Ходили на экскурсии, целевые прогулки по территории детского сада, на которых наблюдали за изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём,за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада

Родители были нашими помощниками и участниками. Они с удовольствием приняли участие в ярмарке «Прощай лето», сборе природного материала, изготовлении поделок (из природного материала, овощей и фруктов, приносили фотографии и книги по теме. Для родителей были оформлены консультации «Изготовление поделок из природного материала», «Советы по формированию экологического воспитания у детей», «Как сберечь природу», регулярно выставлялась наглядная информация о работе по теме «Осень», выставки художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

3 этап – заключительный

Итогом нашей работы по проекту стала выставка совместных работ родителей и детей по теме «Дары осени» из природного материала. Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».

Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, эмоционально отзывчивы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группы. Аппликация из ниток «Осень золотая»Коллективная работа детей второй младшей группы. Аппликация из ниток «Осень золотая» Я работаю с детьми второй младшей группы по теме "развитие у детей сенсорных способностей". Наша работа выполнена из разноцветных шерстяных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность. Этому способствует.

Осенний утренник во второй младшей группе «Золотая осень» Дети под весёлую народную музыку входят в зал,машут рукой родителям. Воспитатель: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый.

Педагогический проект «Осень золотая» для детей второй младшей группы Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. По числу участников: групповой. Участники проекта: воспитанники.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, родители и дети. Сроки реализации проекта – краткосрочный. Тип проекта: по числу.

Проект в старшей группе «Золотая осень» ПРОЕКТ «Золотая осень» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя Руководители.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Золотая осень» Дети входят в зал под музыку,встают полукругом или в круг Вед. - праздник осенний мы начинаем Осень-царицу мы прославляем! будем мы петь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 января 2016 в 13:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД