Получи документы

Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы (6 фото)

Валентина Радушкевич
Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы

Тип проекта:

Творческий

Срок реализации проекта:

Долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители, специалисты

Количество участников:

Коллективный

Актуальность проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Публикация «Проект „Здравствуй, лето!“ для младшей возрастной группы» размещена в разделах

Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик?В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Риски проекта:

Неблагоприятные условия погоды.

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта:

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения;

3. Разработать этапы работы над проектом;

4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.

Ожидаемый результат для педагогов:

1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей зун в ходе реализации проекта;

Ожидаемый результат для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Ожидаемый результат для родителей:

1. Активизация работы по реализации проекта;

2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье.

1. Подготовительный этап:

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек,загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

Формы работы с родителями:

- консультация;

- круглый стол;

- папки – передвижки;

- мастер – класс;

- домашние творческие задания.

2. Основной этап:

Содержание проекта

Непосредственная образовательная деятельность:

- по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

- интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Тут и там, там и тут одуванчики цветут…».

- по ознакомлению с художественной литературой «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова).

- по развитию речи «Деревья нашего участка» (рассматривание картины).

- по рисованию «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».

- по лепке «Солнышко».

- по физической культуре «Песочные круги и квадратики».

- по физической культуре «Цветочная клумба».

Развлечение «Здравствуй, лето!».

Опыты:

«Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

Подвижные игры:

- «Солнышко и дождик»;

- «У медведя во бору»;

- «Хоровод»;

- «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

- «На полянке»;

- «Бабочки и стрижи»;

- «Полетели птички».

- Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

- Игра-ситуация «Цветочная поляна;

Дидактические игры:

- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

- «Подбери колеса к машине»;

- «Геометрическая мозаика»;

- «Выложи узор по схеме»;

- «С какого дерева листочек»;

- «Назови дерево»;

- «Какого цветка не стало».

Пальчиковые игры:

- «Насекомые»;

- «Бабочка»;

- «Колокольчики»;

- «Дождик»;

- «Жук»;

- «Солнышко-ведрышко».

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое»;

- «Поход в лес»;

- «Бабочки»;

- «Жучки-паучки»;

- «В гостях у солнышка» .

Работа по реализации проекта

Проект «Здравствуй, лето!» долгосрочный, длился 2,5 месяца. Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители с большим удовольствием приняли участие в проведении мастер-класса, активно выполняли домашние творческие задания. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

- На непосредственной образованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Занятия проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

- На занятиях и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.

- На непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Занятия по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В занятия были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.

- На непосредственной образованной деятельности по физической культуре дети учились самостоятельно выполнять общеразвивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

- На непосредственной образованной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Формировались умения замыкать округлые формы.

- На непосредственной образованной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

- Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

- Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

- Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

- Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

- На развлечении «Здравствуй лето, которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения и потешки, танцевали, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта:

1. Презентация фотоальбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем (продукт проекта).

2. Выставка поделок родителей с детьми «Летняя сказка» (продукт проекта).

3. Презентация проекта.

С большим интересом прошло оформление альбома «Играем, наблюдаем, экспериментируем». Дети с увлечением разглядывали фотографии. Они радовались, когда видели себя и других ребят на фото. Ребята сами заполняли альбом фотографиями и с большим нетерпением ждали родителей, чтобы показать им фотоальбом.

Родители и дети отлично справились с творческим домашним заданием. Ими были изготовлены поделки к выставке на тему «Летняя сказка». Дети с гордостью показывали собственные поделки, рассказывали о том, что они изобразили в своих поделках. Домашнее задание было задано на выходные дни, что позволило родителям и детям заполнить досуг интересной художественной работой.

Работа по реализации проекта была проведена успешно и интересно. Разнообразие видов деятельности обогатили у детей знания о летних изменениях в природе. Дети научились выделять характерные особенности живой и неживой природы. Совместная деятельность родителей с детьми положительно повлияла на отношения друг с другом.

Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы
Фото «Здравствуй, лето!»
Проект  для младшей возрастной группы - фото
Фото №1 Лето Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе Фото №2 Очень важно чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной Фото №3 Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир
Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, лето!» для младшей возрастной группы
Опубликовано: 31 августа 2014 в 18:45
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД