МААМ-картинки

Проект «Звенит родник водой студеной»

лилиана тимофеева
Проект «Звенит родник водой студеной»

МБДОУ№9 Г. Бавлы

проект "Звенит родник водой студеной"

подготовила и провела ТИмофеева Л. Р.

Актуальность проекта :

Заставить полюбить Родину,

природу нельзя, но помочь полюбить можно.

Н. Сладков

Каждый хотя бы раз в жизни пил родниковую воду. В старину существовало поверье, что напившись родниковой воды, человек способен почерпнуть силу самой земли. Родниковые источники испокон веков почитались на Руси. Обитая в краю озер и рек, ручьев и болот, население выработало целый обрядовый комплекс почитания воды. Особой силой наделяли наши далекие предки родники - студенцы и относились к ним с особым благоговением. Именно отсюда идет обычай расчищать и обихаживать ключи, пить целебную воду и совершать в ней омовение.

Публикация «Проект „Звенит родник водой студеной“» размещена в разделах

Зимой родниковая вода не замерзает, так как у родниковой воды плюсовая температура.

Вода является самым полезным ископаемым. В отличие от других городов республики жителям нашего города повезло - мы пьём природную, а не хлорированную воду. Это большой плюс. Например: воду из природного родника «Ак Чишма», можно пить в сыром виде. Рядом нет ферм и человеческих построек. Главное – не хранить её долго. У нашего родника «Ак Чишма» можно встретить много людей и все они приходят сюда за чистой водой, потому что считают, что она вкусная, полезная, ею умываются, поливают комнатные растения. Говорят, что она обладает лечебными свойствами.

Основная идея проекта :

Познакомить детей с родником «Ак Чишма», со свойствами воды этого родника, в процессе поисково-исследовательской работы.

Участники проекта :

Педагоги ДОУ, родители, дети подготовительной к школе группы.

Продолжительность проекта :

5 дней (1 неделя).

Тип проекта : краткосрочный.

Цель:

Формировать экологическую воспитанность дошкольников;

Активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

Задачи:

Познакомить детей с одним из родников Бавлинского района - «Ак Чишма».

Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды.

Формировать бережное отношение к воде.

Развивать творческие способности в процессе исследовательской деятельности.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о родниках.

III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Тематические беседы с детьми:

1) Сказочный мир воды.

Планета наша «голубая»

Такая разная большая

Звенит родник водой студеной

Сияет струйками своими

И капельки игрой веселой

Смеяться просят вместе с ними.

«Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое», - обращался к воде Антуан де Сент - Экзюпери. Тот самый, что написал прекрасную сказку о маленьком принце. И там вода играла не последнюю роль: принц постоянно помнил, что надо поливать свою единственную розу, оставленную на далекой родной планете. Вода - активный созидатель нашей планеты, один из ее основных "строительных материалов". Без воды мы не мыслим ни дня. Всю свою жизнь человек имеет дело с водой. Мы используем её для пищи и питья, для умывания, для наших растений и для всего остального и зимой и летом

2)Родники нашего края и природоохранная работа.

Бавлы - город чистейших, святых родников. Целебные капли родниковой воды, приходят в каждый дом, благодаря людям, стоящим на страже охраны родников, благодаря детям, школьникам, которые ежегодно выходят на очистку родников. Среди множества родников и тот, о котором мы будем говорить, это - родник «Ак Чишма».

Изготовление макета «Родник Ак Чишма».

Игровое занятие «Волшебница водица».

Слайд – экскурсия к родникам.

Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку:

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (ручеек)

Стук в дверь: «Дети! а кто там пришел». (Звучит музыка)

«Это я, ручеек, пришел к вам поиграть и про себя рассказать»

«Ребята а вы знаете, что скоро отмечается Всемирный день воды. А воду называют - волшебницей. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро - быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Ручеё к: А что вы ребята можете рассказать о воде, наверное вы многое о ней знаете (ответы детей)

Правильно вода нужна и для питья и для умывания и не только человеку, но и животным и растениям. Давайте встанем в круг и поиграем. Мы превратимся в маленькие роднички и под музыку будем сначала медленно, потом быстрее повторять движения бегущей из родника воды на своем месте, а когда большая река мама позовет вас к себе под слова «Буль - буль» капельки быстро должны собраться в большую реку и дружно обняться.

Ручеё к: Ребята, а может вы проведёте экскурсию по группе и расскажете мне, как в группе вы используете воду.

Экскурсия по группе: уголок природы (дети говорят о том, что поливают здесь цветы, протирают листья, опрыскивают их); умывальная комната (здесь мы моем лицо и руки, а после занятий рисования кисточки) и т. д.

Ручеё к: А теперь нарисуйте меня пожалуйста, а я заберу ваши рисунки с собой и покажу моим братьям родничкам. Они будут очень рады

Дети делают зарисовки и прощаются с родничком.

Молодцы ребята. А как вы думаете за что родничок может похвалить вас перед своими братишками

Познавательные игры «Вода – источник жизни».

Составление рассказов о воде.

Рассматривание картин, альбомов о роднике.

Рассказы воспитателя и воспитанников:

Воспитатель Л. Р. Тимофеева.

Как-то летним днем мама с сыном отправились на прогулку к горе, они часто бывали там. И все вроде им было там знакомо, но вдруг сынок прибежал к маме и с удивлением произнес:

- Мамочка там из горы появилась водичка, что это?

Когда они подошли поближе, увидели только пробившийся из земли родничок, он был таким слабеньким, тоненьким. Мама рассказала сыну, что это родничок и он так необходим всем, кто живет возле этой горы: животным, насекомым, и, конечно же, нам, людям. «Мы будем, сынок, приходить сюда и помогать родничку становиться крепче…» ( вопросы детям: Как мы можем помогать родникам? Ответы детей)

Воспитанница подготовительноё к школе группы Савченко Катя (6 лет) :

-Жил был маленький родничок, он был таким веселым, добрым, он понимал, что всем нужен и все обитатели в лесу очень его любили, ведь он никогда никого не обидел и делился своей прохладной водичкой со всеми. Но, однажды, сильный ветер толкнул с горы большой камень и закрыл дорогу родничку. Прибежал зайчик к роднику, а его нет,

И тут, он услышал, как плачет родничок, просит помощи. Зайка позвал из леса всех, кому помогал родничок и, все вместе, они помогли роднику освободиться.

Экскурсия на родник совместно с родителями.

Беседа, наблюдения

Поход на родник начался с подготовки в группе. Вспомнили правила поведения на дороге, в лесу, на роднике.

Родник встретил нас веселым журчанием, как будто улыбался, приветствуя нас. «Ребята, вот она чистая водица нашего Бавлинского родника «Ак Чишма», что в переводе означает «Белый родник». (воспитатель рассказывает историю, возникновения родника) Посмотрите, какая в нем чистая, прозрачная, холодная вода. А как мы можем понять, что она холодная? (ответы детей). А хотите узнать, как он появился?

Родничку стало тесно под горой, ведь он понимал, что он должен помогать всему живому и поэтому он, раздвигая землю, глину, песок, добрался до поверхности земли. И произнес: «А вот и я, пейте воду и будете здоровыми». А теперь давайте посмотрим, куда же побежал наш родничок. А родничок захотел встретиться со своими братиками, и есть место, где они встретятся, обнимутся и сольются в речку Бавлинку. Вот мы и узнали о нашем роднике, а теперь давайте наберем водицы и в группе, будем проводить эксперименты и опыты с родниковой водой. Ребята, попрощаемся с родничком, скажем ему до встречи, мы обязательно придем к нему летом в гости.

Опытно-экспериментальная работа «Что покажет нам вода».

Экспериментальное занятие.

Во время занятия детям было показано, каким образом образуются на поверхности земли родники. Пробиваясь сквозь слои гравия и песка, вода проходит естественную фильтрацию. Ребята сами принимали участие в изготовлении фильтров. Фильтр из песка и камушков и фильтр из слоя ваты и марли. Дети убедились, что фильтры, изготовленные нами, лишь частично очищают воду от примесей. А чтобы вода стала безупречно чистой, необходима очень тщательная фильтрация. Именно такую фильтрацию проходят, пробиваясь на поверхность земли, родники. Фото нашего эксперимента прилагаем.

Проведение конкурса. Родители и дети представляют свои работы:

фото ребенка рядом с родником;

опиши место возле родника;

Савченко Катя (6 лет) с мамой Галиной Ивановной.

Родничок бежит из земли. Водичка прозрачная вкусная. Он поет свою песенку, тихонечко журча. Из маленького родника, получается большая речка.

Гимаева Самира (6 лет) с мамой Гульфирой Газисовной

В детском садике я всегда узнаю, что то новое. И вот вчера мы со своей воспитательницей Лилианой Ринатовной, ходили на родник. Я так была удивлена, что такая чистая вода течет в роднике. Лилиана Ринатовна обьяснила нам, что родник называется «Ак Чишма» -белый родник. Мы взяли воду с собой, а в группе сравнили воду из крана и из родника.

Тимофеевы Ксения (11 лет) и Арсений(6 лет)

Город наш Бавлы

Славен родниками

Радуют людей

Чистыми ключами

Ходим к родникам

За святой водицей

И растем здоровыми

Парнем и девицей.

Автор стихотворения «Бавлинские родники» Никулина Валентина Николаевна.

«Бавлинские родники».

Над мельничной горою рассветает,

И травы умываются росой,

Стрекозы над Бавлинкою летают,

А я иду по берегу босой.

Березовая роща на мельничной горе,

Полощет ветер белые косынки,

А под горой, на ласковой заре,

Родники целуются с Бавлинкой.

Омоет ивы лист хрустальная вода,

Над берегом расстелятся туман,

Но встанет солнце над Бавлами, и тогда,

Рассвета краски ярче всех румян!

Так пролетают в этой жизни день и ночь

И только город вечно молодой!

Святой родник, любовь нам напророчь,

И окропи бавлинскою водой!

Березовая роща на мельничной горе,

Полощет ветер белые косынки,

А под горой на ласковой заре

Родники целуются с Бавлинкой.

Публикации по теме:

Акция в защиту природыАкция в защиту природы Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Вся наша жизнь связана с природой: мы дышим воздухом, утомляем жажду водой, природа.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звенит родник водой студеной»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 18:58
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД