Папки-передвижки

Проект «Звуки осени». Формирование творческой личности посредством развития музыкальных способностей в игровой деятельности

Елена Зинченко
Проект «Звуки осени». Формирование творческой личности посредством развития музыкальных способностей в игровой деятельности

Постановка проблемы:

Музыкальные занятия для ребенка - прекрасная возможность раскрыться, импровизировать, раскрыть свой творческий потенциал. Музыка помогает растормошить застенчивого ребенка и приубавить пыл у активного, она действует благотворно на всех. Известно, что лучше ребенок воспринимает информацию, когда доверяет педагогу, особенно если информация подается в виде игры. Поэтому возникла идея разработать именно тематические занятия с использованием не только музыкального материала, но и сенсорного (работа с природным материалом). Немало приходят детей с нарушенной психикой, здоровьем, речевыми проблемами. Пальчики – важный орган, который отвечает за развитие мыслительной деятельности ребенка. А также использовать музыкотерапию как психоэмоциональную разгрузку.

Публикация «Проект „Звуки осени“, Формирование творческой личности посредством развития музыкальных способностей в игровой деятельности» размещена в разделах

Цель:

Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством игровой деятельности.

Задачи:

- максимально раскрыть осеннюю тематику, используя различные виды деятельности: движение, пение, импровизацию, музицирование, музыкально-дидактические игры, слушание, танец и игры, музыкотерапию, пальчиковую гимнастику, а также музыкальную сказку. И все это обязательно должно отображать следующие осенние темы:

1) погода, природа

2) природный материал

3) лес и лесные животные (так как звери готовятся к зиме и нужно отразить это в занятиях)

- привлечь внимание детей к звукам природы, голосам животных, к тому, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для их изображения.

4) урожай

- систематический развивать звуковысотный слух, побуждать к творчеству, применяя систему творческих заданий;

- развивать чувство ритма, побуждать к танцевальному творчеству, применяя систему творческих заданий;

- развивать музыкально-слуховое представление, чувство ритма, обучая игре на детских музыкальных инструментах;

- обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей;

- развивать мелкую моторику посредством занятий с природным материалом.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: Сбор информации, материала для реализации идеи:

-составление плана проекта;

- подборка музыкального материала по всем видам деятельности и возрастным группам;

- сбор природного материала, необходимого на занятия (шишки, желуди, каштаны, орехи, перья);

- изготовление необходимых атрибутов: грибы из соленого теста, шумового фруктово-овощного оркестра, пальчиковых кукол и др. ;

- сбор имеющихся атрибутов (игрушки, атрибуты для танцев, листочки. ,тд.);

- составление конспектов занятий.

2. Основной

Проведение тематических и интегрированных занятий с детьми:

Составление сценария осеннего праздника

3. Итоговый: Проведение осеннего праздника

Анализ результатов проектной деятельности.

Составление презентации проекта

Возраст : 3-6 лет (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)

Вид проекта: творческо-игровой

Срок реализации: сентябрь-октябрь

Результат проектной деятельности

-для педагога: повысился профессиональный уровень; были найдены эффективные формы и методы работы с детьми по музыкальному воспитанию;

-для детей: сложилось положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, сформировались представления об основных осенних темах (погода, природа; природный материал; лес и лесные животные; урожай); развилось образное мышление и творческое воображение; повысился интерес к различным формам музыкальной деятельности; обогатились музыкальные впечатления детей; повысился интерес к игре с природным материалом.

Публикации по теме:

Формирование навыков коммуникативного общения посредством совместной творческой деятельности «Кладовая осени» Полное название проекта: Формирование навыков коммуникативного общения, посредством совместной творческой деятельности. “Кладовая Осени”.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование личности ребенка с общим недоразвитием речи посредством театрализованной деятельности Введение. Вся наша жизнь подчинена движению, скорости, темпу. Последний заложен в столь важных психических процессах, как мышление, восприятие,.

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС Брязгалова Е. И., музыкальный руководитель МБДОУ № 32 г. Майкоп ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работыФормирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Из опыта работы Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Из опыта работы воспитателя Романовой Светланы Леонидовны,.

Модель развития музыкальных способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий (Слайд 1.) Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы.

Обобщенный педагогический опыт «Формирование мелкой моторики посредством продуктивной творческой деятельности детей» Идея опыта: «Развивать мелкую моторику детей используя техники пластилинографии, оригами, изонити». ИПМ 1. Сведения об авторе: ФИО: Тютерева.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализовано-игровой деятельности Печенкина Эльвира Загитовна Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. От того, как.

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». Цель мастер-класса: повысить.

Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности Для создания оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого моего воспитанника составляю и реализую индивидуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звуки осени». Формирование творческой личности посредством развития музыкальных способностей в игровой деятельности
Опубликовано: 20 октября 2017 в 12:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД