Папки-передвижки

Проектирование деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Оксана Ляпина
Проектирование деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности воспитателя.

Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т. к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. К моменту поступления в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявлять интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.

Публикация «Проектирование деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» размещена в разделах

Важнейшей задачей педагога является формирование у детей такого интегративного качества как «физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками», формирование у ребенка основных физические качеств и потребности в двигательной активности.

В результатах деятельности педагога основным недостатком на наш взгляд является то, что по данным мониторинга есть дети с низким уровнем развития физических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость).

Низкий уровень развития физических качеств у части детей обусловлен не только исходными физическими качествами самого ребенка и состоянием его здоровья, но и рядом недостатков в процессе профессиональной деятельности педагога.

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях – это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Ведущее место в двигательном режиме принадлежит физкультурно – оздоровительной работе, эффективность которой зависит от ряда факторов, в том числе от рационального взаимодействия педагогов, участвующих в организации физкультурно – оздоровительной работы. Зачастую воспитатели не принимают участия в физкультурном занятии или досуге и в лучшем случае просто присутствуют на нем, не проявляя интереса к происходящему, считая, что если в дошкольном учреждении есть инструктор, значит воспитатели свободны от процесса физического воспитания.

Другим недостатком в работе педагога является недостаточное взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями как в силу временных обстоятельств (несовпадение режима работы инструктора по физической культуре с временем принятия детей в детский сад и с временем их ухода домой, так и в силу субъективных факторов, таких как недооценивание частью родителей важности физического воспитания дошкольников, их нежеланием участвовать в этом процессе. Ведь во многих семьях не соблюдается режим дня, дети не гуляют положенное время, не все дети посещают спортивные секции и кружки, не занимаются зимними видами спорта.

Еще одним недостатком в работе преподавателя является слабое материальное оснащение детских садов спортивным инвентарем для зимних видов спорта (нет в необходимом количестве лыж, санок, коньков). Отсутствуют инструкторы по данным видам спорта, так как в ограниченное время непосредственной образовательной деятельности научить ребенка ходить на лыжах или скользить по льду не представляется возможным. Кроме того отсутствуют ледовые площадки. Не все педагоги владеют необходимыми методами работы для формирования у детей навыков скольжения на лыжах и коньках.

Для формирования ценностного отношения к своему здоровью, информированию детей о видах спорта, его разнообразии педагогам необходимы в работе современные мультимедийные пособия, способные захватить внимание ребенка и вызвать его интерес и желание заниматься спортом. Ощущается острый недостаток в таких пособиях на современном этапе в работе педагога.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

В ход анализа выявлен ряд профессиональных проблем:

• повышение уровня профессиональной компетенции педагога, путем посещения как теоретических курсов повышения квалификации, так и занятий практической направленности у тренеров – профессионалов.

• необходимо обеспечить слаженные действия инструктора по физической культуре с воспитателями. Для этого инструктору необходимо систематически проводить с воспитателями тренинги, давать рекомендации для создания развивающей двигательной среды, индивидуальной работы с отстающими детьми.

• Усиление взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями воспитанников для формирования у них представления о важности правильного двигательного режима дошкольника, ценностного отношения к своему здоровью и здоровью своего ребенка.

• Овладение педагогами умениями разрабатывать и применять на практике современные интерактивные мультимедийные пособия.

Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

В результате обновления содержания деятельности педагога по физическому развитию дошкольников у воспитанников должны быть сформированы следующие качества:

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности.

• Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

• Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

• Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни

• Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью.

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания и контроля).

5. В связи с внедрением федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мы видим изменения в образовательном процессе.

Если раньше мы стремились к количеству ЗУН, то современные требования направлены на качественный уровень, на формирование общей культуры, развитие качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, то есть, на развитие интегративных качеств дошкольника. Пересмотрен сам подход к организации воспитательного процесса. Если раньше участие дошкольника в занятиях было обязательным, то теперь участие ребенка в образовательном процессе стало добровольным, и педагог создает «видимость добровольного участия» то есть создает мотивационную заинтересованность ребенка в участии в процессе. Выделено четыре направления развития, включающие в себя десять образовательных областей. Важнейшим направлением развития является физическое развитие (образовательная область «здоровье» и «физическая культура»).

В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признана игровая деятельность, ей как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Акцент на совместную деятельность педагога и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду.

В образовательном процессе контроль над ребенком значительно ослаб. Главным критерием для участия в образовательном процессе теперь является не авторитет взрослого, а желание ребенка. Допускается перемещение ребенка во время непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель «снимает» с себя роль учителя и становиться партнером ребенка по деятельности. Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности детей и созданию стимулирующей эту деятельность среду.

В соответствии с ФГТ педагогическая деятельность педагогов основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, соответственно, основой планирования воспитательно – образовательного процесса является комплексно-тематический план. Годовой план пишется на его основе. В него включены тематические блоки по физическому развитию, формированию основ здорового образа жизни. Инструктор по физическому развитию так же пишет перспективный план на основе тематического плана, максимально интегрируя свои занятия с образовательной деятельностью других педагогов.

Публикации по теме:

Формирование уважительного отношения к труду взрослых и его результатам у детей старшего дошкольного возраста (часть 1) часть 2 I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 11:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД