Проектирование игровой деятельности

Галина Марушкина
Проектирование игровой деятельности

Проектирование игровой деятельности.

Современные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстники 15 – 20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Перед педагогами стоит задача закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности, систематизировать информацию, использовать полученные знания и умения, навыки в играх и практической деятельности.

Такую возможность дает проектирование. Проектирование в энциклопедическом словаре трактуется как процесс создания проекта, т. Е. прототипа. Это комплексная деятельность, (без специально подготовительной дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия.

Проектная деятельность в условиях ДОУ организуется в разных видах деятельности. Но ведущий вид деятельности – это игра. Ведь именно во время проектирования мы увидим, что источником всего хорошего лежат в игре и исходят из нее, что игра не пустая забава: они имеет высокий смысл и глубокое значение.

Начиная с младшего возраста, используется ролево – игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику игровой проектной деятельности с дошкольниками.

Проекты могут быть: индивидуальными, парными, групповыми, краткосрочными, долгосрочными.

В практике выделим следующие этапы работы над игровыми проектами:

1. Целепологание: работа над темой проекта (инициатива может пойти от детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослого).

2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью;

- в каких источниках можно взять информацию;

3. Выполнение проекта (практическая часть);

4. Подведение итогов.

Чаще всего любая проектная деятельность начинается с вопросов: Что я уже знаю об этом? Что хочу узнать? Что надо для этого делать?

Затем педагоги и дети начинают план игрового проекта.

Задачи проектной деятельности для каждого возраста различны.

Младший дошкольный возраст:

- вхождение детей в игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

В старшем дошкольном возрасте дети принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие в придуманных ситуациях.

Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все – таки является ролево – игровая.

Рассмотрим игровой проект, чтобы понять, чем он отличается от обычной сюжетно – ролевой игры.

Вирус Фантазус в детском саду.

Утром воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад проник необычный вирус – не гриппа, и не кори, а вирус Фантазус.

Воспитатель: Вирус заразил многих детей и взрослых и чувствую, мне тоже не устоять перед ним. Хочется придумывать, сочинять, изобретать. Возьмите меня за руки, чувствуете? Тепло фантазии, которое бродит во мне, хочет выйти! Ой, вижу и в ваших глазах признаки этого вируса. И в вас он попал! Слышу: в ушах (прикладывает ладони к ушам) звенит веселый голос фантазуса: «Принимайся скорей за дело! Не сиди! Вокруг столько интересного».

Как видим, взрослый предложил детям проблему. Дети «заразились» вирусом и проектировали свои действия, ориентируясь на заданные условия, на «игровую позицию».

Игровая позиция включает в себя как аспект развития ребенка, так и свойства личности. Дети с игровой позицией способны на шутливо – доброе обыгрывание различных реальных ситуаций, они выдумщики и фантазеры, создают доброжелательную веселую атмосферу. Игровая позиция значительно повышает гибкость, подвижность целей и мотивов деятельности ребенка. Все это устраняет или снижает стрессы и неблагоприятные ситуации, повышает общий тонус.

Игровые проекты строятся по принципу развивающей интриги. На протяжении всего решения проблемы активность детей не ослабевает. Дошкольники прогнозируют, строят догадки, предположения до полного достижения поставленной цели.

Таким образом, современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования, нацеленного на преобразование будущего в сфере воспитания и образования подрастающего поколения.

Публикации по теме:

Гендерная социализация в игровой деятельности дошкольников «Ребенок – это художник, творящий реальность» (Пабло Пикассо) Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не.

Опыт работы по игровой деятельности. «Игровая деятельность – процесс формирования нравственной личности». Детство - это уникальный период развития личности на каждой возрастной.

Оздоровление детей в игровой деятельности (из опыта работы) Как отметил Януш Корчак «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… НЕТ. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется.

План игровой деятельности в подготовительной к школе группе. План игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Тема недели: Дорожная безопасность. Дни недели Понедельник Д/и на развитие.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности «Агния Львовна Барто — детям» Краткосрочный проект. Срок выполнения: 4 недели (октябрь) Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатель, дети.

Проектирование образовательной деятельности в средней группе. Проект «Птички-невелички»Проектирование образовательной деятельности в средней группе. Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ» Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширить словарный запас на.

Развитие игровой деятельности дошкольника.Развитие игровой деятельности дошкольника. «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения, он в игре как бы выше на голову самого.

Развитие речи дошкольников в театрально-игровой деятельности Сообщение. Развитие речи дошкольников в театральной деятельности Развитие речи дошкольников в театрально-игровой деятельности Дошкольный.

Справка взаимопроверки «Проектирование в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» Справка взаимопроверки. Тема: «Проектирование в образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» Мною, воспитателем подготовительной.

Технологическая карта совместной игровой деятельности «Фасолинки» Цель: развивать речь, учить выполнять определенные действия пальцами с речевым сопровождением. Совершенствование навыков развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Головоломки
  • Лето
Автор публикации:
Проектирование игровой деятельности
Опубликовано: 18 мая 2016 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...