Лучший педагог года

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись»

Яна Гурова
Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 «Золотой ключик»

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно-эстетических видов деятельности (технология блочно-тематического планирования).

старший дошкольный возраст

выполнила воспитатель:

Гурова Яна Николаевна

Березники, 2015г.

Публикация «Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели „Хохломская роспись“» размещена в разделах

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно-эстетических видов деятельности (технология блочно-тематического планирования).

Дата: вторая неделя октября

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема недели : «Хохломская роспись»

День: четверг (эмоционально-образный день).

Целевые ориентиры дня: развитие творческих способностей у старших дошкольников в декоративном рисовании по мотивам хохломской росписи.

Предметно-развивающая среда:

Виды и формы организации содеятельности с педагогом и самостоятельная деятельность детей Содержание содеятельности

Первая половина дня

«Круг» (коммуникативно-познавательное взаимодействие в рамках темы).

«Осенний букет пожеланий» (дети выставляют на мольберт свой листочек и говорят пожелание для окружающих, как для всех, так и для своего друга)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (зажимают и разжимают кулачки)

Литья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листья дуба мы соберем (загибают пальчики, загибая с большого)

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальчиком)

Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно-развивающей среде

Д/игра «Разрезные картинки»

Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

Рассматривание фотоиллюстраций и открыток с хохломской росписью.

Рисование элементов хохломы по трафаретам

Непосредственная образовательная содеятельность (НОД)

Тема: «Повтори за мастером волшебный хохломской мазок».

Задачи:

Продолжать приобщать детей к народному искусству. Развивать способность украшать предметы узорами по мотивам хохломы : составлять ленточный незаконченный узор из листьев, ягод, цветов; самостоятельно подбирать гамму хохломских цветов, элементов, сообразуя с фоном.

Д/и «Составь узор».

Учить составлять декоративные композиции располагать элементы, подбирая их по цвету, на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Беседа «В мастерской художника Хохломы. Узнай секрет рождения хохломской капельки».

Задачи: Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных техниках, используемых мастерами.

Прогулка

Дети посмотрите, как красиво кружатся листья в воздухе.

- Что изменилось в жизни растений?

- Всюду точно красивый дождь, неслышно падают разноцветные листья. Какие они по цвету? (Листья разные желтые, красные, зеленые)

- Осенние листочки, какие они?

- Цвета листьев, что вам напоминают? (Напоминают цвета и форму хохломской росписи)

- А какие листочки вам понравились больше всего? Почему?

д/и «Составь хохломской узор», «назови форму и цвет»

Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно-развивающей среде

Сюжетно-ролевая игра «в мастерской художника "Закреплять навыки коллективной деятельности, учить распределять роли, учитывая интересы всех играющих, воспитывать у детей умение идти на компромисс в интересах дела, учить выстраивать сюжет игры.

Д/игра «Полочка народного декоративно - прикладного искусства».

Народная подвижная игра «Ловишки с бегом» - на развитие быстроты в беге, быстроте реакции, увертливости, ловкости.

Роспись раскрасок по мотивам хохломских узоров

Образовательное взаимодействие с детьми в организованной среде

Посещение мини выставки детского сада "Рсская горенка»

Д/ игра «Быт и традиции на Руси».

Формировать знания о народных промыслах своей Родины. Воспитывать интерес к русской культуре и жизни.

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Развитие художественно-творческих способностей детей через декоративно-прикладное искусство».

Совместное оформление декорации по мотивам хохломской росписи для развлечения.

Результат дня:

ЗНАЮТ:

фон, элементы, цвета, варианты травки — гибкую живую «осочку» широкую, узкую, тонкую, простые и сложные листья, разные ягоды (брусника, рябина, клубника; цветы шиповника, цветы-«звездочки» и др.)

УМЕЮТ:

составлять собственную композицию узора, ориентируясь на личные представления, впечатления, форму и назначение украшаемого предмет, при необходимости обращаясь к авторским работам (вазы, солонки, коромысла, братины, утицы и др.);

подбирая гармоничные сочетания к фону или подходящие к элементам узора

ВЫРАЖАЮТ СУБЪКТНОЕ ОТНОШЕНИЕ: самостоятельно могут рассказать как и зачем используются краски в хохломской росписи; могут составить рассказ по иллюстрации; рисовать рисунки с элементами хохломской росписи.

СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО: рисовать узоры в технике русских народных мастеров; подбирать цвета к узору; различать разные элементы росписи.

Результат недели :

Литература:

1. Прохорова, Л. Н. Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников [Текст].- СПб. : 2003.

2. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством [Текст]/ О. А. Скорлупова. – М. : 2003.

3. ТюфановаИ. В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников [Текст]/ И. В. Тюфанова. – СПб. : 2002.

Публикации по теме:

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Практически в каждой группе детского.

Материалы для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Материалы для родителей на тему: «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей 5-го года жизни» Весёлые картинки Вам.

Педагогическое проектирование как основа профессиональной деятельности педагога дошкольного образования Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, личностных, интеллектуальных и физических.

Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей Педсовет Фома: устный журнал. «Культурное наследие нашего народа, как воспитание художественно-эстетических способностей детей» от 27 ноября.

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 1) Часть 2 Уважаемые коллеги в июле этого года я проходила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе - «Федеральный.

Проектирование (перспективный план организации) предметно-развивающей среды группы раннего возраста. Ф. И. О. воспитателей: Епанчинцева М. В. Михайлищева А. В. Направление развития ребенка: Художественно – эстетическое развитие. Центр (уголок).

Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста «Город помнит своих героев» Проектирование совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста (ООД в условиях реализации ФГОС ДО) по теме «Город.

Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики. Идеи психолого - педагогического.

Введение в проектирование-актуальность проектов как особой формы развития детей и организации педагогического процесса В рамках профессиональных компетенций важными индикаторами успешной подготовки в области проектирования педагогической и культурно-просветительской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей по теме недели «Хохломская роспись»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 23:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД