Папки-передвижки

Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет «Дружная семья народов»

Татьяна Хохлова
Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет «Дружная семья народов»

Задачи:

1. Продолжать вызывать у детей интерес и формировать представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях, фольклоре и национальных костюмах народов Среднего Поволжья, доступные для освоения детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет „Дружная семья народов“» размещена в разделах

2. Определить содержание образовательной области «Познавательное развитие» для реализации механизма формирования у детей старшего дошкольного возраста об образе жизни людей, их традициях, обычаях, фольклоре и национальных костюмах народов Среднего Поволжья в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Разработать механизм, обозначив формы, методы, приемы и средства работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об образе жизни людей, их традициях, обычаях, фольклоре и национальных костюмах народов Среднего Поволжья.

4. Определить целевые ориентиры, возможные достижения воспитанников в результате реализации разработанного механизма.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

(на содержании темы «Дружная семья народов»)

Компоненты моделей Модели организации образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество

с родителями

ООД Режимные моменты

Целевой компонент 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта.

1.1 Сформировать у детей представления о народах Среднего Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва).

1.2 Формировать представления детей о духовной культуре народов Среднего Поволжья : фольклор, обычаи, народные праздники, игры.

1.3 Обогащать представления детей о материальной культуре и обычаях народов Среднего Поволжья : предметы народного быта, народный костюм, игрушка, музыкальные инструменты.

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта.

2.1 Формирование у детей толерантное, доброжелательное отношение к представителям других национальностей.

2.2 Формировать эмоционально положительное отношение детей к традициям и обычаям народов Среднего Поволжья.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий.

3.1 Формировать у детей умение выполнять на практике общепринятые нормы и правила поведения, проявлять уважительное отношение к традициям и обычаям народов Среднего Поволжья.

Содержательный компонент ООД 1 (познавательно-исследовательская деятельность)

«Русская изба»

ООД 2

(изобразительная деятельность)

«Чувашский национальный костюм»

ООД 3

(восприятие художественной литературы)

«Три сестры»

ООД 4

(изобразительная деятельность)

«Украшение полотенца мордовским орнаментом»

ООД 5

(музыкальная деятельность)

Итоговое развлечение «Народный теремок» (Приложение 1) Утро

Темы

1. «В тесноте, да не в обиде»

2. «Укрась платок»

3. «Семьи бывают разные»

4. Рассказывание русских и татарских сказок

Прогулка

Темы

1. «Моя любимая народная сказки»

2. «Городки», «Лапта», «Тимербай», «Котел», «Слепой баран» (Суккар такалла)

Вечер

Темы

1.«Дорисуй орнамент», «Повтори узор»

2.«Гуси - лебеди», татарской народной сказки «Три сестры», мордовская народная сказка «Седун»

3.«Волк и семеро козлят», «Каша из топора»

4. «Одень куклу в национальный костюм», Лото «предметы мордовского быта»,

5. «Народные праздники» «Народные приметы».

6. «Приготовим чак-чак», «Приготовим мордовский костюм для праздника».

7. «Волшебный сундучек»

8. «Слепим посуду для куклы Акань».

Актуальная среда

1. «Игрушки и музыкальные инструменты русского народа», «Народные костюмы Среднего Поволжья», «Русская вышивка».

2. «Основные занятия татар», «Татарская деревня», «Основные занятия чувашского народа», «Народные промыслы и декоротивно-приклодное искусство», «Основные занятия мордвы»,

3. «Русские детские сказки» (иллюстрации И. Я Билибина, Ю. А. Васнецова, Н. Н. Каразина, К. Кузнецова и др.)

4.«Русские народные сказки».

5. «Рубим избу», «Печь всему голова», «В гостях у татарской бабушки», «Приготовим обед из национальных блюд», «Наведем порядок в чувашском доме – «киле», «Угощаем национальным мордовским напитком (поза)»,

6. Прялки, салфетки, полотенца, кокошники, матрешки, рукавицы, самовары, заготовки для декоративного рисования.

Темы

1. «Приобщение детей к истокам народной культуры татар, чувашей, мордвы».

2. «Ставрополь провинциальный».

3. «Не учи безделью, а учи рукоделью» (женские ремесла, «Мастерство всегда в почете» (мужские ремесла).

4. «Русская матрешка», «Русские народные сувениры»/ «Добрым людям на загляденье».

5. «Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся!»

6. «Уголок татарской культуры».

7. «Чувашская народная кукла».

8. «Рукоделье – волшебство, в нем мечты, любовь и торжество красоты».

9. «Уголок мордовской культуры».

Технологический (процессуальный) компонент Ход

ООД 1

Ход

1. Беседа.

2. Экскурсия в мини-музей сада «Русская горница»

3. Рассматривание, обследование, действия с предметами народного быта.

4. Физминутка

5. Чтение русского фольклора

ООД 2

Ход

1. Беседа.

2. Рассматривание слайдов.

3. Физкульт. минутка «Дружная семья».

4. Правила работы с кистью.

5. Украшение чувашского костюма: детский костюм, женский и мужской повседневный и праздничный (декоративное рисование).

6. Оформление коллекции чувашского костюма.

ООД 3

Ход

1. Загадка (отгадай по иллюстрации, чья народная сказка)

2. Рассказывание сказки.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Физминутка.

5. Беседа по содержанию.

ООД 4

Ход

1. Беседа

2. Рассматривание орнамента на полотенце.

3. Пальчиковая гимнастика «Умелые ручки»

4. Самостоятельное выполнение детьми узора (декоративная аппликация).

5. Индивидуальная помощь детям.

6. Выставка детских работ.

ООД 5

1. Приветствие участников развлечения, гостей.

2. Татарская народная игра «Займи свое место»

3. Мордовский танец «Мордовочка»

4. Хоровод под чувашскую народную песню «Илемле, илемле»

5. Песня-инсценировка «Пошла Млада».

6. Исполнение частушек (р. н. м.)

7. Русская народная игра «Ручеек»

8. Чтение стихов

9. Песня «Дружать дети всей земли»

10. Организация чаепития с национальными блюдами

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Чтение художественных произведений

Прогулка

1. беседа

2. подвижная игра

Вечер

1. Творческая деятельность

2. Чтение народных сказок

3. Просмотр мультфильмов

4. дидактические игры

5. Беседы

6. сюжетно-ролевая игра

7. Чтение загадок, пословиц и поговорок

8. изготовление мордовской посуды

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

1. расматривание фотоальбомов

2. рассматривание сюжетных картинок

3. Иллюстрированный сборник А. Н. Афанасьева

4. Размещение в книжном уголке художественные произведения.

5. сюжетно – ролевые игры.

6. Художественно – творческая деятельность.

Формы и способы взаимодействия

1. встреча с интересным человеком (носителем культурных традиций татар).

2. совместная экскурсия в тольяттинский музей.

3. мастер-классы.

4. выставка совместного творчества детей и родителей.

5. ярмарка сувениров и предметов быта, выполненных детьми вместе с родителями по мотивам русского народного творчества.

6. участия в сборе материалов и оформление тематического уголка в центре краеведения.

7. мастер-класс для детей и родителей.

8. выставка совместного творчества детей и родителей (предметы народного декоративного творчества).

9. участие в сборе материалов и оформление тематического уголка в центре краеведения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_f09k5.pptx | 83,81 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа Формирование духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа В наше сложное время каждый.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .

Проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников Потурнакова Воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №11 Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников. Министерство образования.

Программа дополнительного образования духовно-нравственного воспитания детей «Добрые сердечки» Программа дополнительного образования Духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Добрые сердечки» Программа.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитанияСказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Народная культура-средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без.

Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Говоря о здоровье нашей нации, мы должны рассматривать его как единство духовного, психического и физического здоровья. В настоящее.

Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница»Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница» Задачи:1. Способствовать формированию у детей интереса к быту и традициям русского народа, уважения к его истории, культуре, языку. 2. Формировать.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет «Дружная семья народов»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД