МААМ-картинки

Проектирование работы по развитию речи детей третьего года жизни на материале народных сказок

Екатерина Панкратьева
Проектирование работы по развитию речи детей третьего года жизни на материале народных сказок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №269» Г. ПЕРМИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Проект разработан воспитателем Панкратьевой Екатериной Михайловной

Пермь, 2017

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Дата Задачи Содержание

Блок 1. Сказка «Репка» (приложение 1)

Апрель,

2-я неделя

Публикация «Проектирование работы по развитию речи детей третьего года жизни на материале народных сказок» размещена в разделах

1. Учить детей узнавать, что изображено на картинке.

2. Формировать представление о взаимоотношениях персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

3. Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

4. Формировать представление о питании животных.

5. Активировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

6. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования. 1. Чтение сказки «Репка».

2. Рассматривание сюжетных картинок к сказке.

3. Показ кукольного театра.

4. Дидактические упражнения "Кто что ест?".

5. Рисование «Мышка и репка».

Апрель,

3-я неделя 1. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого.

2. Развивать умение выбирать правильную карточку, с изображением героев.

3. Вызвать интерес к инсценировке, показу движений.

4. Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

5. Уточнить представления детей об овощах.

6. Формировать навык отвечать на вопросы, не перебивая говорящего.

7. Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов, словами-действиями. 6. Дидактическая игра «Да-нет».

7. Хороводная игра «Огород».

8. Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы».

9. Инсценировка сказки.

Блок 2. Сказка «Колобок»(приложение 2)

Апрель,

4-я неделя 1. Учить детей внимательно слушать речь взрослого.

2. Формировать представление о взаимоотношениях персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

3. Активизировать и пополнять словарный запас.

4. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата лепки.

5. Расширять представление детей о животных и их характерных особенностях.

6. Учить детей узнавать, что изображено на картинке. 1. Чтение сказки «Колобок».

2. Рассматривание сюжетных картинок к сказке.

3. Лепка колобка.

4. Конструирование дорожки для колобка.

5. Отгадывание загадок про животных.

Май,

1-я неделя 1. Расширять представление детей о хлебе.

2. Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов, словами-действиями.

3. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

4. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования. 6. Просмотр мультфильма «Колобок».

7. Рисование колобка.

8. Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке».

9. Дидактическая игра «Как испечь Колобка?».

Май,

2-я неделя 1. Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

2. Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.

10. Разучивание на прогулке подвижных игр: «Бездомный заяц», «Колобок», «У медведя во бору».

11. Аппликация по сказке «Колобок и лиса».

12. Инсценировка сказки.

Блок 3. Сказка «Курочка Ряба»(приложение 3)

Май,

3-я неделя 1. Учить детей внимательно слушать речь взрослого.

2. Формировать представление о взаимоотношениях персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.

3. Познакомить детей с домашней птицей – курицей.

4. Активизировать и пополнять словарный запас.

5. Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.

6. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата работы.

7. Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

8. Учить детей узнавать, что изображено на картинке. 1. Чтение сказки «Курочка ряба».

2. Рассматривание сюжетных картинок к сказке.

3. Разучивание на прогулке подвижных игр «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята».

4. Рассматривание макета «Кто живет во дворе у бабушки».

5. Аппликация коллективная «Цыплята на прогулке».

Май,

4-я неделя 1. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования.

2. Расширять представление детей о питании курицы.

3. Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов, словами-действиями.

4. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

5. Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. 6. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». 7. Рисование «Накормим цыплят».

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

9. Инсценировка сказки.

Работа с родителями

Апрель - май 1. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей. Методические рекомендации для родителей «Развиваем речь сказкой»(приложение 4)

1. Вызвать интерес к развитию речи детей на материале русских народных сказок. Оформление родительского уголка «Наши занятия».

Оформление картотеки фольклорных произведений для совместного прочтения с ребенком.

Публикации по теме:

Формирование основ экологических знаний у детей третьего года жизни в процессе ознакомления с явлениями неживой природы Прежде чем давать ребёнку знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Актуальность проблем экологии в системе.

Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Конспект НОД по физической культуре для детей третьего года жизни «В гостях у солнышка» Оздоровительные задачи: Содействовать развитию.

НОД для детей третьего года жизни по познавательному развитию «Зима в лесу» НОД «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Памятка для родителей по речевому развитию детей третьего года жизни Для малыша речевая активность – огромный труд. Эмоции захлестывают его, иногда ребенку необходимо приложить усилие, чтобы вспомнить слово.

Пед. проект «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора» 1 слайд Тема моего выступления: «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора».

План-конспект занятия «Кто у бабушки живёт?» на развитие движений для детей третьего года жизни Программное воспитание. - Продолжать учить детей ходить за ведущим, учить переходить от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе, бегать на носочках,.

Приобщение детей третьего года жизни к художественной литературе Развитие речи у детей третьего года жизни естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей третьего года жизни» 1 слайд Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады Вам. Прошло уже полгода с того момента, когда Вы привели своих малышей в нашу группу.

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Тукиш Татьяна Федоровна Воспитание звуковой культуры речи – это важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование работы по развитию речи детей третьего года жизни на материале народных сказок
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД