Проектирование работы по трудовому воспитанию с использованием технологии М. Крулехт «Самоделкино» на старший дошкольный возр

Светлана Иванова
Проектирование работы по трудовому воспитанию с использованием технологии М. Крулехт «Самоделкино» на старший дошкольный возр

Проектирование работы по трудовому воспитанию с использованием технологии М. Крулехт «Самоделкино» на старший дошкольный возраст

Исполнители:

Иванова С. А.

должность:

воспитатель

г. Каменск-Уральский

Пояснительная записка

Дошкольный период жизни важнейший в поло-ролевой социализации детей. В дошкольные годы ребенок приобретает представление о содержании типичного поведения, а к старшему дошкольному возрасту обретает поло-ролевые предпочтения, интересы, ценностные ориентации.

Одной из главных задач трудового воспитания в детском саду является формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста. При правильной организации трудового воспитания в дошкольном учреждении могут быть достигнуты успехи в формировании у них интереса к труду, положительного отношения к нему, желание принимать в нем участие, а так же формировании навыков, умений, необходимых для различных видов трудовой деятельности. И решить эти задачи нам помогла технология М. В. Крулехт «Самоделкино». Изучив педагогическую технологию М. В. Крулехт «Самоделкино», и составив план деятельности на старшей и подгото-вительной группах, решили внедрить эту технологию в досуговую деятельность.

Досуг-вид деятельности, где интегрируются отдых, развлечения, праздник, самообразование, труд, творчество (А. В. Даринский). Многие исследователи и педагоги отмечают особый интерес мальчиков старшего дошкольного возраста к конструированию из разных материалов, которым они охотно занимаются в свободное время.

1. В процессе творческого конструирования из разных материалов у детей складываются представления об обобщенных способах построения деятельности, аналогичных тем, которые наблюдаются в детском сочинительстве.

2. Конструирование формирует универсальную способность к твор-честву, построению новых ценностей различного типа конструкций, поделок, что особо важно, так как сущностной характеристикой детского досуга является именно творческое поведение детей в свобо-дной для выбора занятий и степени активности в пространственно временной среде.

Для мальчиков характерно стремление к приключениям, тайнам, мужским секретам, а технология руководства досуговой деятельности из «бросового» материала позволяет в полной мере развивать и расширять их поло-ролевые познавательные интересы.

Для девочек мы взяли бисероплетение - кольца, браслеты, бусы, пришивание пуговиц, работа с иглой, вышивание швом «вперед иголкой», конструирование моделей платьев для бумажных кукол, изготовление мебели для кукол, работу с природным материалом.

Цель технологии: формирование основ разумного использования материальных ресурсов «культура утилизации отходов» через освоение ребенком позиции субъекта в конструировании из «бросового» материала в содержательной досуговой деятельности, объединяющей отдых, игру, самообразование, творчество.

Задачи

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Совершенствовать умение конструировать по простейшим чертежам и наглядным схемам, формировать обобщенные способы конструирования из «бросового» материала, комбинаторные способности, пространственное мышление, умение видеть в «бросовом» материале новую конструкцию посредством мысленного отсечения лишнего и добавления новых деталей. Усложнением является то, что последующей деятельности детей мы стали брать картинки с готовой поделкой, где нет схемы изготовления самой поделки, но прорисованы этапы. Ребенок должен сам догадаться и рассказать что и с использованием, какого материала он будет делать. Этапы выполнения действий, что-то он может заменить на другой материал или придумать добавочно что-то свое.

3. Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам детского конструирования.

4. Придумывание новых поделок, игрушек без картин.

Реализация данной технологии интегрируется с другими областями, где решаются такие задачи, как:

1. формирование активных форм общения с другими людьми (взрослыми и детьми) в процессе трудовой деятельности (задавать вопросы, давать пояснительные, содержательные ответы и т. д.) (Коммуникация, Социализация);

2. поощрять желание работать в коллективе (Коммуникация,Социализа-ция);

3. обеспечить осознанное и самостоятельное выполнение процессов самообслуживания, самостоятельный контроль качества результата, умение при необходимости исправлять его, отбирать более эффективные способы действий (адекватно своим особенностям, оказывать помощь другому, в том числе обучающую (Социализация, Коммуникация);

4. учить справедливо, организовывать коллективный труд (с учетом цели, содержания труда, тендерных и индивидуальных особенностей участников) (Коммуникация, Социализация);

5. обеспечить освоение некоторых видов ручного труда в соответствии с тендерными и индивидуальными потребностями и возможностями ребенка;

6. в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды, уметь самостоятельно планировать основные этапы своей и общей (коллективной) работы, уметь договариваться, распределять обязанности, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей, половых и индивидуальных особенностей каждого (Социализация, Коммуникация, ФК);

7. формировать знания и представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности (Безопасность);

По формированию представлений о труде взрослых:

8. расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории, в том числе о современных профессиях, существующих в мире (менеджер, модельер, оператор, банковский служащий и т. д.) (Познание, Социализация);

9. продолжать учить бережно относиться к результатам труда, осознанно соотносить свои желания в приобретении вещей и игрушек с возможностями семьи (Социализация);

По воспитанию ценностного отношения к собственному труду:

10. поддерживать отношение ребенка к собственному труду, его результату, труду других и его результатам как к ценности, стимулировать желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых (Социализация);

11. научить вычленять и осознавать труд как особую деятельность, составляющую основу жизни человека (Социализация);

12. формировать положительное отношение к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности героев художественной литературы (Чтение).

Литература:

Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» «Воронеж», 2007

Гульянц Э. К. «Что можно сделать из природного материала.» Москва Просвещение, 1994

Крулехт М. В. «Самодеокино» Санкт- Петербург, «Детство-Пресс», 2004

Маслова Н. В. «Лепим из слоёного текста»

Таран Р. Ф. «Лоскутное одеяло», Сталкер, 2007

Уолтер Х. «Узоры из бумажных лент» ,Ниола – Пресс.

Публикации по теме:

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проектирование работы по трудовому воспитанию с использованием технологии М. Крулехт «Самоделкино» на старший дошкольный возр
Опубликовано: 24 января 2013 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наше весеннее творчество» — фото отчет.
"Весеннее творчество детей" Вот и незаметно уже и второй весенний месяц подошел к концу. Отцвели первоцветы и нарциссы, а тюльпаны еще вовсю радуют...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам...
Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Апппликация) «Рыбка в аквариуме»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ( Апппликация) "Рыбка в аквариуме" Программное содержание : Цели : [/b ]- продолжить учить работе с...
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете».
Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов,...
Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных...
Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....