Получи документы

Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Четыре стихии»

Елена Старичкова
Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Четыре стихии»

Цель: способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе.

Задачи:

1. расширять представление о явлениях окружающего мира;

2. рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;

3. развивать умение наблюдать,анализировать,сравнивать,обобщать;

4. воспитывать уважительное отношение к миру,природе.

Вид: познавательно–исследовательский

Срок реализации: средней продолжительности, с 23.03 – 15.04, 3 месяца

Механизм проекта: соответствует образовательным областям, см. таблицы

Публикация «Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Четыре стихии“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат: сформированность знаний о неживой природе, проведение командной игры-развлечения «Счастливый случай»

Комплексно-тематическое планирование на 23.01-12.02 Проект «4 стихии. Вода»

Коммуникация:Свободное общение:«Кто обитает в воде?»,«Вода вокруг нас»,«Вода–это жизнь»,«Почему воду нужно беречь?» Познание:Беседы:«Природная стихия–вода»(основы знаний о природной стихии);«Волшебница Вода»(три основных состояния,«Вода – наше богатство»(где используется, кому нужна,«Берегите воду»(водоохрана,очистные сооружения,«Круговорот воды в природе» (свойства воды);Рассматривание:атласа–карты Земли,глобуса;иллюстраций с различным агрегатным состоянием воды (пар/газ,лед/снег,с различными видами водоемов. Опыты:«прозрачная вода»,«вода принимает форму»,«замерзшая вода»,«тающий лед»,«водяная мельница»,«звенящая вода»,«вода растворяет некоторые вещества,окрашивается»,«вода/снег/лед»(сравнение свойств)Загадки, поговорки, стихи о воде.

Социализация:Просмотр и обсуждение компьютерных презентаций о воде, различных её состояниях. Рассказ экскурсовода музея. Труд: Рассказ «Профессии,связанные с водной стихией»Безопасность:Беседа:«Не зная броду,не лезь в воду»Художественное творчество:Рисование:«Этот загадочный подводный мир»,«Это волшебная вода»(портрет воды,«Что нам вода»профессии,«Где живет вода»(плакаты в защиту рек и воды,«Рыбки»(восковыми мелками);Лепка: «Смешные капельки»,«Чудесные снежинки»;

Аппликация:«Капля к капле – будет озеро»,«Снежинки»;Конструирование: «Круговорот воды»Музыка:Слушание звуков природы. Гудова «Гром и дождь»,Ю. Барский «Дождь»,песня «Осень» Арутюнов,песня «Осень» Гомонова,песня «Волшебная песня о воде»,"Волшебное озеро” муз. Лядова,«Аквариум» К. Сен-Санс,«Дождик» Г. Свиридов,«Золотые рыбки» Р. Щедрин,песня Ю. Слонова «Будем моряками»,В. Павленко «Капельки»;Физкультура и здоровье:Гимнастика пловцов,моряков. Подвижные игры:«Ручеек»,«Лягушки и цапля»,«Удочка»,"Караси и щука»,«Переправа»,Беседа «Значение воды в жизни человека»

Книжный уголок:А. Ефремов «Капля,речка,океан»,А. Таран «День в море»,А. Введенский «Река»,В. Иваненок «Домик в море»,«Почему вода в море соленая?» карельская сказка,Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка»,«Волшебница вода»,«Как люди обидели реку»,С. Погореловский «Родник»,сказка «Метелица» братья Гримм,А. Барто «Снег»,А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет»,И. Токмакова «Дождик»,С. Я. Маршак «Кораблик»,А. Барто «Любитель-рыболов»,Б. Житков «Наводнение»,А. Толстой «Акула»,русские народные сказки «Снегурочка»,«Заюшкина избушка», Н. Николаенко «Дождик-душ»,и т. д. ;Оформление альбома/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями, рисунками (опыты выполненные детьми в группе, и с родителями дома, различные проявления воды, и т. п.)Совместное изготовление атрибутов к играм «Моряки»,«Исследователи морских глубин»;создание атрибутов к постановке сказок «Заюшкина избушка»,«Почему вода в море соленая?»; разрезные картинки,«Живое - неживое»;создание мини-выставки «Водные источники в природе»,«Природные явления;выставки детских работ.

Взаимодействие с семьейНаблюдения и опыты с родителями,разработка маршрутов выходного дня,создание книжки-малышки

Комплексно-тематическое планирование на 13.02-04.03 Проект «4 стихии. Огонь»

Коммуникация:Свободное общение:«Дым в квартире»,«Безопасный праздник:петарды и т. п.»,«Сестра обожгла палец»,«Найди дома огнеопасные предметы»,«Огонь – чудо природы».Познание:Беседы: «Стихия - огонь»,«Огонь – друг» ,«Огонь – враг»,Наблюдения:за горящей спичкой,свечой,за лампой,фонариком;за солнцем,молнией,стихи,загадки,пословицы об огне

Социализация: Просмотр и обсуждение компьютерных презентаций об огне, различных его проявлениях. Труд:Рассказ пожарного. Рассказ:«Профессия - пожарный» Безопасность:Беседы: «Обращение со спичками,с газовой плитой»;«Правила пользования электроприборами»;«Как вызывать пожарную охрану»;Рисование: «Кошкин дом»,«Костер»,«Свеча»,«Солнце»,«Вулкан»;Лепка: «Пожарная машина»,«Свеча»;Аппликация: «Горящий костер», «Свечи»,«Пожар»,«Пожарная машина» Музыка:Слушание:звуки огня,Создание образов в движении под музыку: «Танец огня в свече, в печи», «Разгорающийся и затухающий костер»;Разучивание: «Песни о пожарных» В. ВитлинаФизкультура и здоровье:Гимнастика пожарных;Подвижные игры:«Пожарные»,Беседа:«Солнечные ожоги», «Солнечный удар»

Книжный уголок:А. Гайдар «Горячий камень»,Вациетис О. "Спички", Гардернес Э. "Старший брат",«Два огня» русская легенда, Житков Б., интересные странички: Как люди добывают огонь? Когда появились первые пожарные команды? Почему огонь тушат водой, Житков Б. ,"Пожар в море", Житков Б. ,"Дым",загадки, скороговорки, пословицы,Маршак С. ,"В старину Москва сгорела",«Огонь и человек» марийская народная сказка «О том, как люди узнали про огонь» австрийский миф, Смирнов О. "Степной пожар»,"Как обращаться с огнем?","Спички", Толстой Л. "Пожар" ,"Пожарные собаки", Хоринская Е, "Спички - невелички" ,«Вредные советы" Г. Остера (отрывки о пожаре, С. Я. Маршак «Кошкин дом», потешка «Кошкин дом»

Оформление альбома/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями, рисунками (проявления огня в природе, «Огонь – друг, огонь –враг»;совместное изготовление атрибутов к играм «Пожарные»;создание атрибутов к постановке сказок «Кошкин дом»,«Два огня»;разрезные картинки, «Живое - неживое»,«Лото»,игры – лабиринты;создание мини-выставки «Пожарные машины»;выставки детских работ.

Взаимодействие с семьей:разработка маршрутов выходного дня,создание книжки-малышки.

Комплексно-тематическое планирование на 05.03-25.03 Проект «4 стихии. Земля»

Коммуникация:Беседы:«Кто трясет Землю?»,«Как разрушаются горы?»,«Зачем нужна почва?»,«Человек и земля» Познание:Беседы:«Поверхность Земли»,«Мир минералов»,«Подземные сокровища»,«Полезные ископаемые»,«Огнедыщащие горы–вулканы»,«Горы и равнины»,«Такая разная почва»,«Царство песка» Наблюдения и опыты: «Какие камушки?»,«Можно ли менять форму глины и камня?»,«Песочная страна»(свойства песка,«Сравним свойства глины и песка»,«Цветной песок»,«Откуда взялись острова?»,«Как происходит извержение вулкана?»,«Как появляются горы?»стихи, загадки, пословицы о земле Социализация: Просмотр и обсуждение компьютерных презентаций о земле/почве. Рассказ о труде геолога, шахтера. Рассказы о спелеологах, альпинистах. Посадка огорода на подоконнике (лук)Безопасность:Беседа «Польза-вред» (о камнях)Художественное творчество:Лепка из глины различных фигурок (по мотивам Дымковской игрушки,по сказке «Три медведя» + театрализация, из теста «Горы».Аппликация «Каменный сад» (из камней,коллаж «Почва/пестрый глобус», «Царство песка».Рисование «Камни бывают разные», «Извержение вулкана», «Горный пейзаж» Музыка:Слушание, представление и обсуждение музыкальных зарисовок «Самоцветы»,«Хру-стальная статуэтка»,«Гномы в подземном царстве»(муз. В. Самойлова, «Шествие гномов» Э. Грига;Физкультура и здоровье:П/и «Мы-песчинки»,«Разрушение горы»,Беседа: «Стихийное бедствие - земле-трясение»

Книжный уголок: Наби Хазри «Спят ли горы?»,П. Бажов «Каменный цветок»,«Серебряное копытце»,Н. Байрамов "Узоры на песке",Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»,В. Бианки «Лис и мышонок»,Н. Рыжова «О чем шептались камушки?» Оформление альбома/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями, рисунками («Пестрый глобус» (различные виды почвы;совместное изготовление атрибутов к играм «Пожарные»;создание атрибутов к постановке сказок «Серебряное копытце»,«Дюймовочка»; дидактические игры «Ящик ощущений»,«Вершки-корешки»,«Запрещается - разрешается»,«Да–нет»,разрезные картинки,«Живое-неживое»,«Лото», игры – лабиринты;создание мини-выставки «Изделия из камня»,«Песочные картины»;выставки детских работ.

Взаимодействие с семьей:Разработка маршрутов выходного дня,

посадка растений и наблюдение

Комплексно-тематическое планирование на 26.03-15.04 Проект «4 стихии. Воздух»

Коммуникация:Беседы:«Зачем нужен воздух?»,«Воздух-невидим-ка»,«Какая бывает погода?»,«Растения-легкие Земли»,«Какой воздух в нашем городе?»,«Какой воздух в деревне?»Познание:Беседы: «Воздушная оболочка Земли»,«Настроение атмосферы»(погода,«Облака и осадки»,«Плывут по небу облака»,«Воздух-непоседа»,"Жара и холод», «Удивительное небо»(радуга, полярное сияние,«Когда бушует стихия», «Характер атмосферы»,«Атмосфера и человек» Опыты и наблюдения: «Воздух имеет массу»,«Воздух занимает место»,«Воздух повсюду», «Воздух работает»,«Свойства воздуха»,«Почему дует ветер?» стихи, за-гадки, пословицы о воздухе Социализация:Просмотр и обсуждение компьютерных презентаций о воздухе,ветре,погоде. Труд: Рассказ о труде метеоролога. Презентация «Разбушевавшаяся стихия» Конструиро-вание:вертушка,воздушный змей,парашюты,бабочки,флюгер. Аппликация: «Облака-белогривые лошадки»,«Бежит,бежит кораблик»,«Старт ракеты»

Рисование:«Такая разная погода»,«Радуга-дуга»,«Полет к неведомым планетам»Лепка:«Птицы»,«Самолеты»,«Ракеты» Музыка:Слушание: звуков ветра,музыки ветра (колокольчики)Создание образов в движении под музыку: танец ветерка, смерча, «Деревья на ветру», «Мельница»;Беседа о роли воздуха в создании музыки;Музыкально-двигательные импровизации «Я ветерок», «Ветер и ветерок».Физкультура и здоровье:Гимнастика будущих космонавтов. П/и «Самолеты»,«Пузырь»,Беседа-презентация «Загрязнение атмосферы»

Книжный уголок: С. Маршак «Что мы сажаем?»,Э. Мошковская «Мой замечательный нос»,Л. Николаенко «Бумажная вертушка»,И. Даренский «Веселые качели»,М. Карем «Мой змей»,«Никто не видел ветер»,Н. Носов «Авария» Оформление альбома/экспозиции с фотографиями, иллюстрациями, рисунками:«Настроение атмосферы»,«Мир воздуха»;

совместное изготовление атрибутов к играм «Космонавты»;создание атрибутов к постановке сказок;дидактические игры «Да–нет»,разрезные картинки,«Живое-неживое»,«Лото»,игры–лабиринты. «Полетим в космос», «Вылечим Степашку», «Парашютисты», «Узнай по запаху»;создание мини-выставки «Игрушки – мобили»;выставки детских работ.

Взаимодействие с семьей Разработка маршрутов выходного дня,изготовление игрушек-мобилей.

Публикации по теме:

«Надёжная четверка». Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: Надёжная четверка Цели: 1. Формировать интерес к занятию математикой. 2. Учить рассуждать, анализировать, обобщать. 3. Расширять кругозор.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Четыре стихии»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД