Проектирование сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Верховская
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы

I. Задачи руководства:

1. Расширение представлений об окружающем

Уточнить и систематизировать знания о космосе, космических полётах, космонавтах.

Закрепить названия планет, их последовательность расположения от солнца.

Научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, предстартовая площадка, космический экипаж.

Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение.

Социальная адаптация ребёнка, реализация его возможностей в будущем.

2. Формирование игровой деятельности.

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Способствовать выполнению игровых действий в соответствии с общим замыслом игры.

Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров-сверстников.

Развитие творческих способностей при подборе атрибутов и оборудовании места игры.

3. Формирование взаимоотношений.

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Формировать культуру общения и внимание к сверстниками

II. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Карта звёздного неба.

Схемы известных созвездий.

Макеты планет.

Эмблемы.

Материал для изготовления ракеты (коробки, пластиковые бутылки, одноразовые тарелки).

Материал для изготовления инопланетян (резиновые большие и маленькие мячи, резиновые шланги, цветная гофрированная бумага, фольга).

Обогащение впечатлениями

Беседы с детьми:

Наблюдение за ночным небом «О чём рассказал телескоп», «Парад планет».

Беседа «Что я знаю о космосе».

«Путешествие на Луну»

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

Дидактические игры:

«Звёздный путь», «Космодром» - ориентировка в пространстве.

«Что лишнее» - ознакомление с профессиями.

Художественная литература:

Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе» и другие.

Продуктивные виды деятельности:

рисование «Путь к звёздам»,

аппликация «Ракета летит на Марс», конструирование «Наш космический корабль», ручной труд – коллаж «Галактика», лепка «Летающие тарелки», ручной труд «Инопланетяне».

Обучение игровым действиям

Строить космический корабль (из строительного материала, стульев, пластиковых бутылок).

Экипажу занять места в ракете.

Научить пользоваться приборами космического корабля и инструментами для ремонта и заправки космического корабля.

Физическая подготовка и спорт для преодоления невесомости.

Сбор вещей для космического полёта.

Составление плана-сюжета к игре «Полёт в космос»

Сюжеты: ракета

Роли: командир отряда космонавтов,

Космонавт № 1, космонавт № 2,космонавт № 3, бортинженер диспетчер, фотограф, журналист.

Атрибуты: крупный строительный материал, рули, планы, карты, схема звёздного неба, шлемы космонавтов, продукты для космического полёта в тюбиках, фотоаппарат, аптечка, книги.

Игровые действия: смотрит карту звёздного неба, наблюдает за приборами, ведёт наблюдение за планетами в иллюминатор ракеты. Экипаж покидает корабль и выходит в открытый космос – проводится игра «Созвездие». Внимание – тревожное сообщение из космоса. Встреча с инопланетянами – помощь им.

Речевые обороты:

Приготовиться к полёту…

Все готовы к полёту…

Подняться на предстартовую площадку. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Объявляется минутная готовность – начинается обратный отсчёт… Корабль вышел на орбиту…

Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.

Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни.

Сопутствующие сюжеты

Станция технического обслуживания

Роли: механик, автозаправщик, вывеска.

Атрибуты: комбинезон, перчатки, набор инструментов для ремонта ракеты, вывеска.

Игровые действия: Включает автозаправку, Производит ремонтные работы, проверяет состояние ракеты перед вылетом

Речевые обороты:

Вам необходимо заменить масло…

Ракета в порядке, можете отправляться в полёт…

Не забудьте заправить ракету космическим топливом - я включу автомат.

Предстартовая площадка

Роли: военные.

Атрибуты: фуражки военных, бинокли, телефон, вывеска.

Игровые действия: проверяют ракету перед вылетом, проверяют экипировку космонавтов.

Больница

Роли: врач, медсестра.

Атрибуты: белый халат, шапочка, фонендоскоп, таблица для проверки зрения.

Игровые действия: прослушивает экипаж, проверяет зрение, медсестра выписывает разрешение на полёт.

Речевые обороты:

Как ваше здоровье…

Как вы себя чувствуете…

Здоровье должно быть отличным, так как вас ждут большие перегрузки и невесомость.

Схема игры

КОСМОДРОМ

III. Ход игры.

Для развития интереса к игре педагог предлагает рассмотреть наборы открыток о космосе, иллюстрации в энциклопедиях, беседует с ними о планетах и космических кораблях, о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт, обсуждает с детьми характеристики людей – космонавтов. Например, командир корабля, спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; бортинженер внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полетом и стыковки; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. Педагог предлагает ребятам придумать эмблему отряда космонавтов. Педагог может организовать конкурс между детьми на лучшую эмблему. После всех приготовлений к игре он может поделить ребят на группы – экипажи, имеющие разные названия.

Педагог совместно с детьми, может наметить примерный план – сюжет игры «Полет в космос», который может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, сдача экзамена на готовность к полету, осмотр врача, заправка ракеты топливом, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, выход в открытый космос, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о космосе, создать заинтересовывающий момент.

Выслушивать мнения детей о том, какая подготовка необходима на Земле, что может случиться в космосе, что надо сделать в первую очередь, и т. п., помочь детям с помощью краткого логического заключения выстроить последовательность действий в процессе игры

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т. п.

Дорогие ребята! Мы с вами через минуту будем на космодроме. И впереди нас ждут интересные задания. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас предстоит построить ракету. (Дети разделяются на две команды и строят ракету). При сооружении постройки ракеты воспитатель совместно с детьми выделяет ее части: нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления. Напоминает о заправке ракеты топливом.

- Ждут нас быстрые ракеты – для прогулок по планетам.

Затем весь отряд космонавтов выстраивается на площадке. После этого педагог объявляет о первом этапе игры – подготовке к космическим полетам. Ребята договариваются о том, кто какие роли будет выполнять, по карточкам, которые выбрали путём жеребьёвки. Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля «Ракета», знакомит ребят с законами космонавтов:

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.

4. Только веселые и дружные могут полететь в космос.

После команды «Смирно!» командиры экипажей сдают рапорты командиру отряда: «Командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов к испытаниям. Командир экипажа…». Затем командир отряда приветствует космонавтов.

- Ну, что проверим, как вы готовы к полёту. Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома – проводится упражнение «Внимание, космонавты

-Ничего не говори, лишь руками покажи – высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко (воспитатель называет космические объекты – дети руками показывают их местонахождение). Молодцы.

- Экипажам занять места в ракете (дети рассаживаются на подушечки). Дети начинают обратный отсчёт. Пуск (звучит космическая музыка).

- Ребята, посмотрите, перед вами открывается звёздное небо. Космонавты – будьте внимательны наблюдайте, планеты, которые мы пролетаем (на экране картинка звёздного неба). Внимание мы в космосе, можно открыть люк и выйти в открытый космос поиграть в игру «Созвездия».

Внимание! Бортинженер сообщает. Из космоса поступает тревожный сигнал! Всем вернуться на корабль. Встреча с инопланетянами (внесение дополнительных атрибутов – космические кристаллы (шарики разных цветов). Помощь инопланетянам. Мы не сможем вернуться на Землю, пока не соберём космические кристаллы.

- Кристаллы нужно разложить в отсеки – красные в красный отсек, синие в синий, жёлтые в жёлтый отсек. С заданием справились.

Можно поиграть в игру «Звездочёт» для чего рассчитаться с помощью считалки. В игру играем дружно, всем даём возможность стать ведущим.

- Пришла пора возвращаться на нашу планету Земля (звучит песня «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

IV. Окончание игры

-Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку, расскажите, что самое интересное было в полёте… Касание… Есть касание. Галактика бесконечна и мы ещё не раз отправимся в космический полёт. А вы, подумайте на какую планету. А сейчас нас встречает врач – проверить наше самочувствие после полёта. До новых встреч, Галактика. Мы отдохнём, встретимся с журналистами и рассмотрим фотографии звёздного путешествия.

V. Оценка игры

- Ребята, необычное у нас было путешествие? Быстрая была ракета? Скажите, как справился Саша с ролью командира отряда? Да, он был внимательным, вежливым, выполнял все правила. А члены экипажа справлялись со всеми заданиями? Молодцы!

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...