Проектирование сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Верховская
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы

I. Задачи руководства:

1. Расширение представлений об окружающем

Уточнить и систематизировать знания о космосе, космических полётах, космонавтах.

Закрепить названия планет, их последовательность расположения от солнца.

Научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, предстартовая площадка, космический экипаж.

Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение.

Социальная адаптация ребёнка, реализация его возможностей в будущем.

2. Формирование игровой деятельности.

Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Способствовать выполнению игровых действий в соответствии с общим замыслом игры.

Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров-сверстников.

Развитие творческих способностей при подборе атрибутов и оборудовании места игры.

3. Формирование взаимоотношений.

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Формировать культуру общения и внимание к сверстниками

II. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Карта звёздного неба.

Схемы известных созвездий.

Макеты планет.

Эмблемы.

Материал для изготовления ракеты (коробки, пластиковые бутылки, одноразовые тарелки).

Материал для изготовления инопланетян (резиновые большие и маленькие мячи, резиновые шланги, цветная гофрированная бумага, фольга).

Обогащение впечатлениями

Беседы с детьми:

Наблюдение за ночным небом «О чём рассказал телескоп», «Парад планет».

Беседа «Что я знаю о космосе».

«Путешествие на Луну»

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

Дидактические игры:

«Звёздный путь», «Космодром» - ориентировка в пространстве.

«Что лишнее» - ознакомление с профессиями.

Художественная литература:

Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе» и другие.

Продуктивные виды деятельности:

рисование «Путь к звёздам»,

аппликация «Ракета летит на Марс», конструирование «Наш космический корабль», ручной труд – коллаж «Галактика», лепка «Летающие тарелки», ручной труд «Инопланетяне».

Обучение игровым действиям

Строить космический корабль (из строительного материала, стульев, пластиковых бутылок).

Экипажу занять места в ракете.

Научить пользоваться приборами космического корабля и инструментами для ремонта и заправки космического корабля.

Физическая подготовка и спорт для преодоления невесомости.

Сбор вещей для космического полёта.

Составление плана-сюжета к игре «Полёт в космос»

Сюжеты: ракета

Роли: командир отряда космонавтов,

Космонавт № 1, космонавт № 2,космонавт № 3, бортинженер диспетчер, фотограф, журналист.

Атрибуты: крупный строительный материал, рули, планы, карты, схема звёздного неба, шлемы космонавтов, продукты для космического полёта в тюбиках, фотоаппарат, аптечка, книги.

Игровые действия: смотрит карту звёздного неба, наблюдает за приборами, ведёт наблюдение за планетами в иллюминатор ракеты. Экипаж покидает корабль и выходит в открытый космос – проводится игра «Созвездие». Внимание – тревожное сообщение из космоса. Встреча с инопланетянами – помощь им.

Речевые обороты:

Приготовиться к полёту…

Все готовы к полёту…

Подняться на предстартовую площадку. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Объявляется минутная готовность – начинается обратный отсчёт… Корабль вышел на орбиту…

Посмотрите, какая красота за стеклом иллюминатора.

Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни.

Сопутствующие сюжеты

Станция технического обслуживания

Роли: механик, автозаправщик, вывеска.

Атрибуты: комбинезон, перчатки, набор инструментов для ремонта ракеты, вывеска.

Игровые действия: Включает автозаправку, Производит ремонтные работы, проверяет состояние ракеты перед вылетом

Речевые обороты:

Вам необходимо заменить масло…

Ракета в порядке, можете отправляться в полёт…

Не забудьте заправить ракету космическим топливом - я включу автомат.

Предстартовая площадка

Роли: военные.

Атрибуты: фуражки военных, бинокли, телефон, вывеска.

Игровые действия: проверяют ракету перед вылетом, проверяют экипировку космонавтов.

Больница

Роли: врач, медсестра.

Атрибуты: белый халат, шапочка, фонендоскоп, таблица для проверки зрения.

Игровые действия: прослушивает экипаж, проверяет зрение, медсестра выписывает разрешение на полёт.

Речевые обороты:

Как ваше здоровье…

Как вы себя чувствуете…

Здоровье должно быть отличным, так как вас ждут большие перегрузки и невесомость.

Схема игры

КОСМОДРОМ

III. Ход игры.

Для развития интереса к игре педагог предлагает рассмотреть наборы открыток о космосе, иллюстрации в энциклопедиях, беседует с ними о планетах и космических кораблях, о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт, обсуждает с детьми характеристики людей – космонавтов. Например, командир корабля, спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; бортинженер внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полетом и стыковки; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. Педагог предлагает ребятам придумать эмблему отряда космонавтов. Педагог может организовать конкурс между детьми на лучшую эмблему. После всех приготовлений к игре он может поделить ребят на группы – экипажи, имеющие разные названия.

Педагог совместно с детьми, может наметить примерный план – сюжет игры «Полет в космос», который может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, сдача экзамена на готовность к полету, осмотр врача, заправка ракеты топливом, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, выход в открытый космос, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о космосе, создать заинтересовывающий момент.

Выслушивать мнения детей о том, какая подготовка необходима на Земле, что может случиться в космосе, что надо сделать в первую очередь, и т. п., помочь детям с помощью краткого логического заключения выстроить последовательность действий в процессе игры

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т. п.

Дорогие ребята! Мы с вами через минуту будем на космодроме. И впереди нас ждут интересные задания. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас предстоит построить ракету. (Дети разделяются на две команды и строят ракету). При сооружении постройки ракеты воспитатель совместно с детьми выделяет ее части: нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления. Напоминает о заправке ракеты топливом.

- Ждут нас быстрые ракеты – для прогулок по планетам.

Затем весь отряд космонавтов выстраивается на площадке. После этого педагог объявляет о первом этапе игры – подготовке к космическим полетам. Ребята договариваются о том, кто какие роли будет выполнять, по карточкам, которые выбрали путём жеребьёвки. Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля «Ракета», знакомит ребят с законами космонавтов:

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.

4. Только веселые и дружные могут полететь в космос.

После команды «Смирно!» командиры экипажей сдают рапорты командиру отряда: «Командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов к испытаниям. Командир экипажа…». Затем командир отряда приветствует космонавтов.

- Ну, что проверим, как вы готовы к полёту. Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома – проводится упражнение «Внимание, космонавты

-Ничего не говори, лишь руками покажи – высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко (воспитатель называет космические объекты – дети руками показывают их местонахождение). Молодцы.

- Экипажам занять места в ракете (дети рассаживаются на подушечки). Дети начинают обратный отсчёт. Пуск (звучит космическая музыка).

- Ребята, посмотрите, перед вами открывается звёздное небо. Космонавты – будьте внимательны наблюдайте, планеты, которые мы пролетаем (на экране картинка звёздного неба). Внимание мы в космосе, можно открыть люк и выйти в открытый космос поиграть в игру «Созвездия».

Внимание! Бортинженер сообщает. Из космоса поступает тревожный сигнал! Всем вернуться на корабль. Встреча с инопланетянами (внесение дополнительных атрибутов – космические кристаллы (шарики разных цветов). Помощь инопланетянам. Мы не сможем вернуться на Землю, пока не соберём космические кристаллы.

- Кристаллы нужно разложить в отсеки – красные в красный отсек, синие в синий, жёлтые в жёлтый отсек. С заданием справились.

Можно поиграть в игру «Звездочёт» для чего рассчитаться с помощью считалки. В игру играем дружно, всем даём возможность стать ведущим.

- Пришла пора возвращаться на нашу планету Земля (звучит песня «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

IV. Окончание игры

-Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку, расскажите, что самое интересное было в полёте… Касание… Есть касание. Галактика бесконечна и мы ещё не раз отправимся в космический полёт. А вы, подумайте на какую планету. А сейчас нас встречает врач – проверить наше самочувствие после полёта. До новых встреч, Галактика. Мы отдохнём, встретимся с журналистами и рассмотрим фотографии звёздного путешествия.

V. Оценка игры

- Ребята, необычное у нас было путешествие? Быстрая была ракета? Скажите, как справился Саша с ролью командира отряда? Да, он был внимательным, вежливым, выполнял все правила. А члены экипажа справлялись со всеми заданиями? Молодцы!

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...