МААМ-картинки

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «МЧС на море» в подготовительной к школе группе

Светлана Рябкова
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «МЧС на море» в подготовительной к школе группе

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

«МЧС на море»

в подготовительной к школе группе

I. Задачи руководства:

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „МЧС на море“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1) Закрепить и конкретизировать представления детей о работе спасателей на морских судах. Расширить знания о морских профессиях, их функциональных обязанностях.

2) Закрепить действия капитана, водолаза, судового врача, радиста, кока. Формировать умение творчески развивать сюжет игры с помощью игровых проблемных ситуаций типа: «обрыв троса во время спуска водолаза». Знакомить с новыми игровыми действиями по ходу игры : использование спасательных плав. средств для подъема потерпевших бедствие, делать искусственное дыхание.

3)Стимулировать позитивные игровые отношения детей во время игры на равноправном партнерстве.

II. Подготовка к игре :

Изготовление атрибутов:

Сбор бросового материала для изготовления атрибутов;

Изготовление бейджиков для спасателей МЧС – для всей команды;

Рисунки морских обитателей;

Изготовление костюма водолаза с помощью целлофановых пакетов и скотча.

Изготовление родителями с детьми лазерной сварки и подъёмного устройства (сеть с кругом или детским бассейном) из бросового материала

Изготовление спасательных жилетов с детьми из бросового материала

Изготовление с детьми наушников и рации

Обогащение впечатлений:

Экскурсия в МЧС при пожарной части.

Чтение:

Н. Надеждина «Моревизор» уходит в плавание»,

А. Свирин «Операция «Океан»»,

Г. Юрмин «Что в морской глубине, на самом дне»;

А. Ляпидевский «Спасение», «Первая радиограмма»;

С. Сахарнов «Как достали якорь»;

С. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях : капитан, водолаз, рыбак.

Просмотр видеоряда «Водоёмы Земли»

(1 часть, «Подводный мир» (2 часть).

Отгадывание загадок о водных стихиях, морских обитателях, морских профессиях.

Беседы:

«Служба в МЧС», «Передвижения людей на дальние расстояния», «Работа спасателей».

Рассматривание обучающих карточек из серии «Уроки для самых маленьких» по темам: «Профессии», «Морские обитатели»

Моделирование разных видов транспорта из строительного материала и мягких модулей

Обыгрывание чрезвычайных ситуаций (поломка рации, пробоина, шторм, туман)

Дидактические игры : «Отвечай быстро», «Юные мореплаватели», «Морской семафор»

Рассматривание альбома с иллюстрациями морских судов; альбома с профессиями «Смелых и отважных людей»

Обучение игровым действиям:

Оказывать помощь в процессе одевания костюмов

Четко отдавать команды

Проводить осмотр пострадавших, делать искусственное дыхание

Поддерживать связь с землёй, пользуясь рацией

Учить пользоваться спасательными плав. средствами

Составлять меню на магнитной доске

Перспективный план подготовки к игре «МЧС на море»

Сюжет 1 : «Путь судна к заданному квадрату»

Роль: капитан

Атрибуты: китель, фуражка, галстук, рупор, бинокль.

Игровые действия: отдаёт чёткие указания всем членам экипажа.

Контролирует их выполнение.

Советуется о дальнейшем развитии сюжета с членами экипажа спасателей.

Речевые обороты:

«Отдать швартовы», «Поднять (опустить) якорь»,«Рулевому строго держаться курса, точно вести вахтовый журнал», «Радист, срочно докладывать о чрезвычайных ситуациях», «Лево (право) руля!».

Сюжет 2 : «Подъем трапа. Уборка судна».

Роль: матрос

Атрибуты: тельняшки, бескозырки; якорь, трап, швабры, ведро, фонарь.

Игровые действия: Выполняет указания капитана. Докладывает о их выполнении. Помогает водолазу при спуске и подъёме.

Речевые обороты: «Есть – поднять трап!», «Есть – поднять якорь»,

«Есть – драить палубу!», «Есть – два наряда вне очереди!».

Сюжет 3 : «Управление судном»

Роль: рулевой

Атрибуты: пилотка, рубашка, галстук, штурвал

Игровые действия: находится в носовой части корабля. Управляет кораблём с помощью штурвала. Докладывает капитану о курсе корабля.

Речевые обороты: «Есть заступить на вахту!». «Товарищ капитан, разрешите обратиться!» «Мы находимся в нужном квадрате (месте!».

Сюжет 4 : «Выход на связь с землей»

Роль: радист

Атрибуты: пилотка, рубашка, галстук, детские наушники; кнопка сигнала

Игровые действия: Находится в кубрике. Принимает сигналы. Докладывает капитану об изменениях.

Речевые обороты: «Есть заступить на вахту и принимать сигналы!», «Товарищ капитан - разрешите обратиться!», «Есть сигналы с затонувшего судна».

Сюжет 5 : «Спуск водолаза к затонувшему рыболовецкому судну»

Роль: водолаз

Атрибуты: целлофановые части комбинезона, бахилы, шлем, спасательный трос, сварочный аппарат, акваланг

Игровые действия: надевает водолазный костюм. Спускается на глубину.

Устраняет обрыв троса. При помощи сварки вскрывает заблокированную

дверь. На плав. средствах поднимает пострадавших

Речевые обороты: «Товарищ капитан разрешите приступить к спуску!»,

«К выполнению задания готов!», «Товарищ капитан, оборвался трос. Разрешите действовать по обстоятельствам», «Задание выполнено!».

Сюжет 6 : «Осмотр пострадавших».

Роль: судовой врач

Атрибуты: белый халат, шапочка, мед. инструменты: фонендоскоп, танометр, градусник, шпатель, шприц, таблетки (игрушки)

Игровые действия: Осматривает пострадавших, оказывает помощь: делает искусственное дыхание (по необходимости, ставит уколы, следит за их состоянием. Докладывает капитану

Речевые обороты: «Освободить дыхательные пути!», «Как вы себя чувствуете?», «Наложить шину», «Дать кислородную подушку», «Товарищ капитан, разрешите обратиться?», «Больные нуждаются в срочной эвакуации»

Сюжет 7 : «Приготовление пищи»

Роль: кок

Атрибуты: белые колпак и халат, посуда, магнитная доска, карточки для составления меню (каша, суп, пицца, сок и т. д.)

Игровые действия: снабжает корабль продовольствием, отвечает за питание команды, составляет меню, следит за наличием пресной воды, соблюдает правила чистоты.

Речевые обороты: «Необходимо пополнить запасы продовольствия», «Разрешите внести предложения», «Посторонним не входить в камбуз»,

«Приступить к приему пищи! Приятного аппетита!»

Сопутствующие сюжеты.

Сюжет 8 : «Связь с кораблем МЧС»

Роль: командир операции на земле

Атрибуты: фуражка, доска управления, обратная связь (телефон, микрофон)

Игровые действия: поддерживает связь с кораблём, принимает доклады, одобряет действия

Речевые обороты: «Быстрый» - я «Земля» - доложите обстановку»

«Решение правильное, действуйте»,«Счастливого возвращения»

Сюжет 9 : «Сбор информации о пострадавших родственниками»

Роль: родственники

Атрибуты: свободная форма одежды, сотовые телефоны, телевизоры

Игровые действия: звонят, смотрят информацию по телевизору

Речевые обороты: «Можно получить информацию о …»«Есть ли новости с затонувшего судна?», «Как себя чувствуют пострадавшие?»

Необходимо приложить схему игры с условными обозначениями. Например:

1 – рабочая стена;

2 – детские столы и стулья;

3 – окна;

4 – дверь в коридор;

5 – дверь в спальню;

6 – спортивная зона (лестница и «Шведская стенка»);

7 – ширма;

8 – коробки с атрибутами;

9 – уголок природы;

10 – мягкие модули;

11 – игровая зона;

* – море ( атрибуты: голубой целлофан, иллюстрации морских обитателей);

** – рулевой;

К – капитан;

+ – медицинская сестра

" – кок;

Р – радист;

В – водолаз;

М – матрос

# - командир операции на земле

@ - родственники

III. Ход игры.

«Ребята, сегодня в программе «Вести» я услышала об исчезновении во время шторма рыболовецкого судна в квадрате 36 с командой из пяти человек. Требуется незамедлительная помощь в поиске и спасении людей. Я подумала, а не принять ли нам участие в спасательной операции? Как вы думаете, кто участвует в операции поиска и спасения?»

Предлагает детям выбрать для себя роль, напоминает, что обязательно должны быть капитан, рулевой, радист, военный врач, матросы, кок, водолаз. Если возникает конфликтная ситуация при выборе ролей (несколько человек на одну роль, то предлагает тянуть жребий. Возможна ситуация, когда скромного ребенка педагог назначает на главную роль. Общий интерес побуждает детей построить корабль, используя разные виды строителя.

Возникает необходимость надеть форму по ролям и загрузить на корабль необходимое «снаряжение». Дети по своему усмотрению набирают и переносят игровой материал из контейнеров с атрибутами для сюжетно-ролевых игр в игровую зону.

Члены экипажа корабля отправляются в заданный квадрат, чётко выполняя указания капитана. Дети используют имеющиеся знания, перевоплощаясь в свою роль. Педагог показывает новые действия в процессе игры (использование плав. средств для подъема пострадавших, выполнение искусственного дыхания).

При необходимости развития и поддержания игры, взрослый создает чрезвычайную проблемную ситуацию: обрыв троса, во время спуска водолаза. Предлагает коробку с предметами-заместителями (например, «сцепки»). Использует наводящие вопросы или напоминания (не забудьте использовать фонари во время спуска и поиска).

Дети осуществляют ролевое взаимодействие в придуманных ими ситуациях, ведут ролевой диалог в выполнении поставленной задачи.

В зависимости от ситуаций следует корректно направлять внимание детей друг к другу. При возникновении конфликтов можно предложить поменяться ролями (водолаза с матросом).

IV. Окончание игры :

1. Создается игровая ситуация, когда капитан благодарит всех членов экипажа за выполнение задания и поощряет тех, кто отличился.

2. Входит помощник воспитателя и сообщает, что на участке детского сада собака загнала на дерево котенка. Собака убежала, а котенок не может слезть. Дети, убрав игрушки, собираются на прогулку и сообща решают проблему.

V. Оценка игры :

Звучит сообщение по радио (использование микрофона) об успешном спасении людей с рыболовецкого судна в водах Каспийского моря отважными спасателями МЧС с «Быстрого» (указывает название, которое выбрали дети кораблю). Отмечаются слаженные действия команды, мастерство и уверенность капитана корабля. Обращается внимание на точное выполнение обязанностей рулевым и радистом. Водолаза благодарят за отвагу и быстроту реакции; военного врача – за оказание своевременной помощи потерпевшим; кока – за своевременно приготовленную горячую и вкусную пищу.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «МЧС на море» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 16:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД