Папки-передвижки

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР

Юрова Алёна
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР

• Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

• Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.

• Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя.

• Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия.

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Поездка в театр“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

• Развитие у детей с ОНР умения элементарного самоконтроля речевого высказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью.

• Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

Активизировать словарь терминами: афиша, спектакль, грим, буфетчица, антракт, анонс, кассир.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

апрель Изготовление:

• Ширмы, афиши, билетов.

• костюмов, элементов костюмов.

• искусственных цветов, колокольчика.

• руля, дорожных знаков «Автобусная остановка» (2шт.).

• табличек «Театр» «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет».

• игрушечной посуды, муляжей продуктов, мебели.

• кошельки, декорации для спектакля.

театральные буклеты, иллюстрации.

• Чтение художественной литературы

• Беседы на тему «Правила поведения в общественных местах».

• Показ кукольного спектакля.

• Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой водителя автобуса и кондуктора.

• Беседа о работниках театра.

• Поход в театр. • Научить пользоваться билетами для театра и проездными билетами на автобус.

• Научить согласовывать свои действия по ролям в сказке.

• Научить пользоваться кассой.

3. Перспективный план подготовки к игре «Поездка в театр».

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Театр

Гримерная

Буфет

Гардероб

Касса

Артисты

Гримёр

Буфетчица

Гардеробщица

Кассир Табличка «Театр»

Стулья.

Сценарий

Зеркало, предметы для грима, кисточки, краски.

Табличка «Кафе».

Игрушечная посуда.

Муляжи продуктов.

Касса.

Витрина.

Номерки.

Вешалки.

Билеты на спектакль.

Деньги.

Поют

Играют роли

Гримирует актеров перед выходом на сцену

Подготавливает товар к продаже.

Подготавливает вешалки для одежды и номерки для посетителей.

Подготавливает билеты и начинает их продажу.

Берет деньги за билет.

Закройте глаза

Не морщите лицо

Здравствуйте.

Что желаете?

Чем я могу вам помочь?

Здравствуйте:

Подайте пожалуйста мне (кофе, пирожное)

Здравствуйте!

Будьте любезны вашу одежду.

Ваш номерок, пожалуйста.

Здравствуйте!

Вам один билет?

Приятного просмотра!

Спасибо!

Всего доброго!

Сопутствующие сюжеты

Автобус

троллейбус Водитель

Кондуктор Стулья.

Руль.

Дорожные знаки.

Сумка для кондуктора.

Проездные билеты.

Соблюдает правила дорожного движения.

Останавливает на остановках.

Рассаживает пассажиров на стулья.

Собирает деньги за проезд.

Выдает проездные билеты. Осторожно двери закрываются.

Следующая остановка «Театр».

Уважаемые пассажиры!

Пожалуйста, оплачивайте свой проезд.

4. Ход игры.

-Ребята, у меня к вам вот такой вопрос: «Когда после трудового дня или после рабочей недели все дела переделав, чем можно заняться интересным? Куда можно сходить?» (Ответы детей).

-Ой, а вы совершенно правы. А как бы хотелось сейчас посетить театр. А вы думаете как можно туда попасть (Ответы детей)

-Давайте мы с сегодня отправимся в театр и сделаем театр сами. Показать детям, что из обычного стола и ширмы можно сделать сцену. Спросить у детей, что еще нужно для театра? Обсудив с детьми, что нужно для дальнейшей игры, предлагает при помощи разноцветных фишек распределить роли.

Объяснив, что красная фишка-это артисты, синяя- работники театра, желтая- это водители, зелёная фишка- это кондуктор.

Обговорив сюжет игры, распределив роли, определяем кому что нужно для роли и предлагаем начать игру.

Во время движения на автобусе вводим новый сюжет. Автобус останавливает инспектор ГИББД для проверки документов. Проверив документы, движение продолжается дальше до назначенной остановки, затем предложить детям пересесть на троллейбус. На остановке в салон входят контроллеры для проверки билетов. Для этого вносятся новые атрибуты для этих ролей.

Приехав в театр, воспитатель предлагает артистом пройти в гримерную и загримироваться. Показать детям, что можно лицо не красить красками, а просто надеть маску.

А остальным детям предложить пройтись по холлу театра и рассмотреть фотографии и во время просмотра фотографий, воспитатель рассказывает об истории театра. Напоминает детям, что в театре артисты не только показывают спектакли, но еще и поют, концерты дают.

Вот прозвенел второй звонок приготовьте билеты для проверки. Во время спектакля воспитатель напоминает, что нужно аплодировать артистам.

-Ребята, в зале включается свет! Начинается антракт.

-Что такое антракт? Что в это время нужно делать (Ответы детей)

-Правильно! Мы можем посетить буфет, а также посмотреть анонсы будущих спектаклей. Что такое анонс? (ответы детей)

Воспитатель напоминает детям, что после антракта мы должны пройти обратно в зал на свои места, для продолжения просмотра спектакля.

-Ну вот закончился наш спектакль и мы можем отправиться обратно к нам в сад.

Во время игры воспитатель напоминает детям о правилах поведения в театре и взаимоотношениях в игре друг с другом.

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.

Воспитатель вносит цветы в группу и предлагает детям подарить их тем детям, чья роль больше им симпатизировала, понравилась.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на паровозике по городу Воронеж» Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на паровозике по городу Воронеж" Цель: 1. формируем интерес к сюжетно-ролевым играм 2. учим выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр» Задачи: 1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Цель:Формирование представлений детей, о труде взрослых работающих в театре. Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Добрый день! Хочу поделиться конспектом занятия сюжетно-ролевой игры "Театр". Работая воспитателем в логопедической группе, я увидела,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе 1. Задачи: - расширить представление детей о работе продавца в газетном киоске, о правилах поведения в очереди; - развивать и обогащать сюжет.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Задачи: - способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 10:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД